История М'Айка Лжеца. Фразы М’Айка Лжеца Кто такой майк лжец

М´Айк Лжец - каджит, персонаж - «пасхалка» в третьей и четвёртой частях TES. В Morrowind он ловит рыбу на одном из пустынных островков Шигорада, а в Oblivion - перемещается по всему Сиродиилу в очень быстром темпе, иногда останавливаясь рядом с городами.
[править] М´Айк Лжец в Morrowind

Его можно встретить на островке, расположенном на линии между Альд Даэдротом и башней Сорквильда у Дагон Фела. М´Айк одет весьма изысканно и носит коловианский меховой шлем. С ним можно поговорить как о Вварденфелльских реалиях, так и о другом - обычно М´Айк «оправдывает» какие-то упущения игры, или просто врет.

Темы диалогов М´Айка

* «Подсказки»:
o О говорящем грязекрабе (и, возможно, намеком, о скампе-торговце) - еще двух пасхалках, он говорит очень смутно:

М’Айк слышал об этом. Они забрали все деньги. Грязекрабы забирают все. Они уже добрались до Пелагиада.

*
o О затопленном святилище Боэтии - более внятно:

Ты ищешь алтарь, которого здесь больше нет? Весьма концептуально. Обратись к морям на Западе. Там находится то, что когда-то было алтарем. Глубоко вдохни и начинай поиски.

*
o Кое-что он знает и о Загадке Гномов.

* «Оправдания», М’Айк объясняет отсутствие в игре:
o Индивидуальных верховых животных
o Возможности лазать по веревкам
o Возможности «сетевой игры»
o Обнаженной натуры
o Детей

* «Обманы», советы, которые нельзя выполнить в игре:
o Якобы можно увидеть драконов, если взлететь очень высоко
o Якобы можно увидеть Императорских крабов, если заплыть очень далеко
o Якобы можно стать личом, если «найти сердце лича, и вместе с языком дракона варить его, добавив мясо объезженной лошади»

* Еще с ним можно поговорить:
o О вершарках, кем бы они ни были (weresharks - возможно, по аналогии с вервольфами: «оборотни-акулы»)
o О голых личах
o О лошадях
o О ходячих трупах

[править] М´Айк Лжец в Oblivion

М´Айка в Сиродииле можно встретить повсюду. Он - хаджит песчаного окраса в серой мантии с капюшоном. Из особых тем его диалогов остались практически только «оправдания», которые он вперемешку с обычными слухами может поведать игроку.

Темы диалогов М´Айка

* «Оправдания». М´Айк объясняет отсутствие в игре:
o NPC-детей
o Метательного оружия
o Мультиплеера
o Арбалетов
o Возможности использовать посохи как дробящее оружие
o Возможности сражаться и использовать заклинание, будучи верхом на лошади
o Левитации
o Обнаженной натуры
o Возможности наносить повреждения статическим объектам
o Оборотней

* «Подсказка» у М’Айка осталась одна, о завершении главной сюжетной линии.

* М’Айк еще любит похвастаться:
o Новым обликом аргониан и хаджитов
o Системой Fasttravel
o Компасом карты

* Также он говорит о том, что:
o Он ищет свой меховой коловианский шлем (в игре Morrowind он у М’Айка был).
o Он хотел бы иметь рыбную палочку, чтобы подарить ее игроку (возможно, он имеет в виду удочку, которая также была у него в игре Morrowind; по другой версии, речь идет об уже исчезнувшей традиции форумчан с официального форума «вручать» новичкам «рыбную палочку» (закуска), помещая на форум изображение пирата, держащего ее)
o «Ноги даны для того, чтобы ходить. Руки - чтобы бить. Или дрожать. Или махать. Иногда, чтобы аплодировать», - возможно, шуточное перечисление основной анимации NPC в игре. А возможно, оправдание, что нельзя пинать врагов как, например, в Dark Messiah of Might and Magic.
o Людям нравятся хорошие басни, и М’Айк ищет такую.

  • Верховые животные: Хочешь прокатиться на звере? Есть один способ… Отправляйся к одному из многочисленных портов силт страйдеров и только заплати! Хочешь себе одного в личное пользование? Ба! Иди, если должен, беги, если догоняют!
  • Вершарки: Я знал только одного, но он боялся воды.
  • Говорящий грязекраб: М’Айк слышал об этом. Они забрали все деньги. Грязекрабы забирают все. Они уже добрались до Пелагиада.
  • Голые личи: Ужасная штука. Если увидите такого, дайте знать М’Айку. М’Айк хочет смотреть в другую сторону.
  • Драконы: Драконы? О, да они повсюду! Хотя необходимо взлететь очень высоко, чтобы увидеть большинство из них. Тех, которые держатся ближе к земле, очень трудно увидеть, так как они невидимы.
  • Лазание по веревке: Лазать по свисающим веревкам слишком сложно. М’Айк предпочитает веревки, привязанные горизонтально.
  • Императорский краб: М’Айк много их видит в океане. М’Айк знает, что вы тоже их увидите, если заплывете достаточно далеко.
  • Лошади: Лошади… О, М’Айк любит лошадей! Особенно под хорошим сливочным соусом.
  • Нагота: А-а… красота обнаженных форм. Эти данмеры — ханжи, не так ли? Конечно, есть остров, которого легко достичь, наполненный чудесными, обнаженными, сверкающими телами. Это случается только в полнолуние в день рождения М’Айка, когда идет дождь и море становится красным.
  • Святилище Боэтии: Ты ищешь алтарь, которого здесь больше нет? Весьма концептуально. Обратись к морям на западе. Там находится то, что когда-то было алтарем. Глубоко вдохни и начинай поиски.
  • Сетевая игра: М’Айк не знает такого слова. Вы захотите, чтобы другие помогали вам в ваших поисках? Трусливо! Но, если хотите, поищите аргонианина Им-Лита, или большого норда, Рольфа Юбера. Они наверняка присоединятся к вам.
  • Стать личом: Вы желаете стать личом? Это очень просто, друг мой. Вы должны найти сердце лича, и вместе с языком дракона варить его, добавив мясо объезженной лошади. Такое сочетание сделает из вас нежить, это наверняка.
  • Ходячие трупы: Ходячие трупы? Это пугает М’Айка. С нежитью шутить не стоит.
  • Загадка двемеров: Нет никакой загадки. М’Айк знает все. Двемеры были здесь, а теперь их тут нет! Низкорослый народ… А может, и нет. Все зависит от точки зрения. Они наверняка считали, что самого подходящего роста.

TES IV: Oblivion

  • М’Айк ищет коловианский меховой шлем. Практичный и стильный. М’Айк очень опечален, что у него нет такого шлема.
  • М’Айк хотел бы иметь рыбную палочку, чтобы подарить ее тебе. К сожалению, у него ее нет.
  • М’Айк верит, что дети наше будущее. Но он не хочет, чтобы они портили нам удовольствие.
  • М’Айк думает, что его народ прекрасен. Народ аргониан тоже прекрасен. Все они выглядят лучше, чем когда-либо.
  • Некоторые люди швыряются своим оружием. М’Айку это кажется глупым. Если ты не выпускаешь свое оружие из рук, тебе нужно всего одно оно.
  • Ноги даны для того, чтобы ходить. Руки — чтобы бить. Или дрожать. Или махать. Иногда, чтобы аплодировать.
  • М’Айк предпочитает искать приключения в одиночку. Другие только мешают. И они говорят, говорят, говорят.
  • Людям всегда нравятся хорошие басни. Но М’Айку еще нужно найти такую. Возможно, как-нибудь.
  • Некоторым людям нравятся особые луки — такие, что слишком долго заряжаются и требуют особых стрел, называемых болтами. М’Айк думает, что они — идиоты.
  • В наши дни перемещаться стало легче. Не так как раньше. Слишком много было ходьбы. Конечно, ничто не остановит М’Айка, если ему вздумается пройтись.
  • М’Айк рад, что у него есть компас. С ним легко находить нужное. Значительно лучше, чем плутать, как дурак.
  • Зачем кому-то может захотеться размахивать посохом? Булава бьет сильнее. Или меч. Нельзя швыряться огненными шарами из меча, впрочем.
  • Я не хочу сражаться, сидя на коне. Так можно повредить хорошую лошадь,… которая может, скажем, стать очень хорошим обедом.
  • Левитация для глупцов. Зачем нам левитировать? Если ты взлетишь высоко, все равно некуда деваться, кроме как спускаться вниз.
  • Хорошо, что люди носят одежду. М’Айк носит одежду. Кто захочет видеть М’Айка голым? Больные, больные люди. Очень печально.
  • Я не знаю, зачем кому-то может понадобиться разрушать здания. Нужно время, чтобы построить их. Много времени.
  • Я видел драконов. Возможно, и ты увидишь дракона. Я не скажу, где я видел его. Может, я и не видел.
  • Оборотни? Где? Волки? Люди, которые являются волками? Много волков. Повсюду. Много людей. Этого достаточно для М’Айка.

TES V: Skyrim

  • Отца М’Айка тоже звали М’Айк. И отца отца М’Айка. По крайней мере, его отец так говорил.
  • М’Айк знает много, говорит мало. М’Айк знает многое, чего другие не знают.
  • М’Айк носит с собой два оружия, на всякий случай. Если носить одно — вдруг оно сломается? Вот будет неприятность.
  • М’Айк постоянно ищет кронциркули, но не находит. Куда же они могли подеваться?
  • М’Айк слышит много рассказов о войне… но среди них мало правдивых.
  • Откуда известно, что есть город Винтерхолд? М’Айк его своими глазами не видел. А ты?
  • Слишком много магии — это опасно. М’Айк как-то наслал два заклинания одновременно и сжег свой сладкий рулет.
  • Что значит комбинировать магию? Магия плюс магия — все равно магия.
  • Для М’Айка неважно, красив кто-то или умен. Важно лишь, что он умеет делать.
  • Драконы никуда не девались. Они просто были невидимы и вели себя очень-очень тихо.
  • Медведи-оборотни? Медведи? Оборотни? Люди-медведи?
  • В Скайриме много снега. Предостаточно. М’Айку совсем не хотелось бы больше снега.
  • Падает снег. Какая разница, куда он девается. М’Айк думает о красоте снежинок.
  • Некогда в Скайриме было много бабочек. Теперь их не так много.
  • М’Айк однажды поднимался на Высокий Хротгар. Хотел ступеньки посчитать. Но их столько, что М’Айк сбился со счета.
  • Однажды М’Айк попал в неприятную ситуацию в Рифтене и бежал в Виндхельм. Хорошо, что там никому не было дела до М’Айка.
  • М’Айк может быстро путешествовать. Некоторые ленивцы пользуются повозками. Для М’Айка это все одно и то же.
  • М’Айк не понимает, что такого особенного в крике. М’Айк тоже может крикнуть, когда ему захочется.
  • М’Айк недавно видел грязевого краба. Ужасное создание.
  • М’Айк любит народ Скайрима. Они рассказывают друг другу столько интересного.
  • Норды так любят бороды. Столько бородатых. М’Айк думает, они мечтают о роскошных гривах каджитов.
  • М’Айк не помнит своего детства. Возможно, его и не было.
  • М’Айк реалист. Ему нет нужды в мистицизме.
  • Норды часто носят броню из меха. Иногда это нервирует М’Айка.
  • Однажды душу М’Айка захватили. Неприятное ощущение. Думай об этом иногда.
  • Некоторые говорят, что Алдуин — это Акатош. Некоторые говорят, что М’Айк — это Лжец. Не верьте ни тому, ни другому.
  • Что-то странное происходит с каджитами, когда они прибывают в Скайрим.
  • М’Айк слышал, что скайримцы внешне симпатичнее сиродильцев, но это не особенно важно. Для него все люди симпатичные.
  • Почему солдаты стреляют по мишеням? Стреляя по живым целям, учишься гораздо быстрее.
  • М’Айк знает, почему фалмеры слепые. И исчезновение двемеров тут совершенно ни при чем. Правда.
  • М’Айк слышал, что дружить с тобой опасно.
  • На некоторые вещи люди в Скайриме смотрят более широко, чем жители других провинций.
  • Некоторые, отправляясь искать приключения, берут с собой друзей. М’Айк думает, путешествовать в одиночку лучше. Никаких споров при дележе трофеев.
  • Не пытайся блокировать, имея два оружия. Только оконфузишься. И вообще лучше дважды ударить.
  • М’Айк знает много, разве не так?

TES Online

  • М’Айк верит, что лучше иметь цель в жизни, чем бездумно заниматься всем подряд.
    Только подумай о всех тех фермерах, которые попытаются увеличить свой урожай с помощью магии. М’Айк боится представить, каким будет вкус у их продуктов.
  • Хорошо иметь друзей, не правда ли?
    Порой М’Айк путешествует в одиночку. К счастью для тебя, это не составляет никаких проблем!
  • М’Айк видел будущее в своих снах.
    Когда-то приключенцы будут взбираться на такие огромные горы, которых М’Айк никогда прежде не видел! Он не знает почему, но эти приключенцы будут полны решимости добраться до пункта назначения.
  • Жить в доме скучно.
    Гораздо интереснее путешествовать. Смотреть на мир! М’Айку нравится его жизнь.
  • Некоторые советуют М’Айку жениться. Жениться!
    С чего бы М’Айку хотеть это сделать? Это означает конец странствованиям. Больше никаких экзотических блюд и рыбных палочек.
    М’Айк советует тебе никогда не связывать себя узами брака.
  • М’Айк слыхал, что некоторые считают Тамриэль невеселым местом. Это забавляет М’Айка.
  • Лесные эльфы сделаны не из лесных деревьев. Морские эльфы сделаны не из морской воды. Насчет высоких эльфов М’Айк пока не уверен.
  • Ни один корабль не ходит на Саммерсет. М’Айку интересно, уж не выдумка ли острова высоких эльфов.
  • Однажды М’Айк вскарабкался на Элденское древо. А потом он узнал, что внутри была лестница. Удобная вещь, когда когти заболели.
  • Почему М’Айк должен держаться подальше от травы? Его поступь всегда легка.
  • М’Айк ненавидит свадьбы. На них никогда не хватает сладких рулетов.
  • Гриву выбирают по запаху. Знай это М’Айк, он бы помылся.
  • М’Айку интересно, кто захочет жить в блёклом Бликроке? Почему не в весёлом Хай Роке?
  • Местный старожил жаловался М’Айку, что потерял рукавицы. М’Айк посоветовал не прекращать поиски. Всё когда-нибудь находится.
  • М’Айк слишком поздно узнал, что в урнах хранится прах предков темных эльфов. Он… хм… надеется, что от дождя им ничего не будет.
  • М’Айка беспокоит, что в заброшенных фортах не осталось имперцев. Слишком часто туда забредают ещё менее приятные твари.
  • Жители Виндхельма странные. Когда бы М’Айк не пришел, они обсуждают только, как нализаться.
  • М’Айк спросил у нордки, что она ищет. А нордка ответила: «Вутрад». Естественно, М’Айк предложил ей свой платок.
  • М’Айк много слышал о правителе Бьосеке, но видел мало. М’Айк считает, что это к лучшему.
  • М’Айку интересно, как над королями могут быть другие короли?
  • М’Айка просили держаться подальше от Старых врат. Это смутило его. М’Айк помнит времена, когда названием было просто «Врата».
  • Могут ли вампиры заводить семьи? Как? Наверное, М’Айку лучше не знать.
  • Ступишь на песок и обожжёшь свои лапы. Зароешься поглубже, и песчинки застрянут под когтями. Сколь скуден выбор у М’Айка!
  • М’Айку интересно, почему он встречает имперские армии всюду, кроме Сиродила?
  • М’Айк не смог найти башню Лжи. Это такие шутки у Молага Бала, да?
  • Сильвенар - это личность, место и идея. М’Айку интересно, как одна сущность может иметь три ипостаси?
  • М’Айк считает, что тёмные эльфы — отличные ребята. Один эльф предложил М’Айку пару одинаковых браслетов, но он отказался.
  • М’Айк думал, что у верховного короля Эмерика будет самый высокий замок. Ну и ладно.
  • Не подходи ближе — сказало привидение, и М’Айк послушал её. Но она продолжала это повторять, куда бы М’Айк ни шёл.
  • У местных эльфов столько разных титулов, и все такие пышные. М’Айк предпочитает один и простой.
  • Зачем нужны посольства? М’Айк думает, что любой становится послом, если его посылают.
  • Морские эльфы? Видишь эльфов из моря?
  • Лесные орки - это орки, живущие в лесу среди дубов? Если они и сами дубины, М’Айк думает, им лучше не прикасаться к факелам.
  • У лунных жрецов есть куча странных правил и историй. Но М’Айк думает, что они их попросту выдумывают на ходу.
  • М’Айку интересно, почему стража не стоит на грибах в дозоре? Они выше башен, да и сидеть на них удобнее.
  • М’Айк знает, что Братья Раздора — это либо вулканы, либо эльфы. Если же один из них эльф, а второй — вулкан, их матери многое предстоит объяснить.
  • Что, если ординаторы — это боги тёмных эльфов, расхаживающие среди народа? В любом случае, М’Айк их избегает.
  • М’Айк мало о чём сожалеет. Оказаться без сапог в болоте - как раз такой случай.
  • Здесь так холодно, но М’Айк видел нордов в сандалиях. Безумие!
  • М’Айк не стал бы драться за деньги. У него слабый подбородок.
  • М’Айк никогда не видел так много орков в одном месте. Даже внутри их кузниц есть кузницы.
  • М’Айк слышал, что существуют пещеры, заполненные пауками и неясным шепотом. Он предпочитает пауков.
  • М’Айку вчера приснился кошмар. Грязевые крабы, летящие по небу. Кошмар!
  • М’Айк ненавидит летучих мышей. Маленькие крылатые злокрысы. Мерзость!
  • Редгарды боятся нежити, но почему? Тела клочьями? Зловоние смерти? Хмм. Пожалуй, М’Айк понимает.
  • Однажды М’Айк встретил капитана Чёрное Сердце и его головорезов. М’Айк подумает о более подходящем для них названии.
  • Не стоит пить светящуюся воду. М’Айк познал это на своём опыте.
  • Каджит сказал М’Айку, что он не похож на других каджитов. М’Айк сказал каджиту, что он очень похож на М’Айка. А потом мы принялись за лунный сахар.
  • М’Айк спросил аргонианку, может ли она дышать под водой. А она спросила М’Айка, может ли он видеть в темноте. М’Айк растерялся с ответом.
  • Майк заплатил торговцу, чтобы тот перевёз его вещи в Стормхейвен. Одна половина отправилась в Стормхолд, а другая — в Хейвен. Тупой торговец.
  • Отцом М’Айка был Киа’м, из древней династии Киа’мов. Но М’Айк не верит в эти выдумки. Его отец был тем ещё лжецом.
  • Однажды душу М’Айка захватили. Безумный эльф пытался заключить её в камень!
  • М’Айку интересно, скелеты на кладбище минотавров — полулюди или полубыки?
  • М’Айк не хочет иметь дела с даэдра. Он слышал, что деревья у них могут гореть не сгорая. Как они это делают?
  • М’Айк считает, что некоторые места не подлежат объяснению. Такие места имеют мало общего с магией, но много общего — с погодой.
  • М’Айк слышал про оборотней, прячущихся в заброшенных гробницах и потайных лесах. Ха! М’Айк предпочитает гулять по более открытым местам.
  • М’Айк всегда говорит правду, кроме тех случаев, когда он врёт. Но тебе - исключительно правду.
  • М’Айк не может сказать, чем члены культа Паука отличаются от обычного никчёмного сброда. Неужто им нужна подходящая униформа?
  • М’Айк бы знатно полакомился в шахте квама, если бы было время.
  • Ведьмы и охотники на них так часто ссорятся. Майк думает, что они неровно друг к другу дышат.
  • М’Айка не слишком заботит политика. Правда, он думает, что вокруг него только друзья.
  • М’Айку безразлично, что туннели Вейреста — чудо инженерной мысли. Вонь там отвратная!
  • Когда М’Айк был ещё котёнком, он хотел поступить в школу искателей приключений. Но в Тамриэле больше гробниц, чем школ.
  • Воленфелл — это то место, куда упал знаменитый гномский молот, да? М’Айк думает, что «Место, куда упал молот» было бы лучшим названием.
  • М’Айк считает, что самым безумным в Сводах Безумия является само их расположение.
  • Некоторые любят покупать весь обед сразу. Другие предпочитают платить только за то, что лежит в их тарелке. М’Айк просто любит поесть.
  • Раньше М’Айк путешествовал один, но теперь он привык ходить вместе со своими друзьями.
  • М’Айк всегда удит рыбу, когда поблизости есть вода. Так можно отлично уединиться.
  • М’Айк пытался поплыть в открытое море, но ему пришлось вернуться назад. Рыбы-убийцы. Каждый раз.
  • Тебе доводилось видеть драконов? Нет? М’Айк считает, что они прячутся… пока.
  • Когда М’Айк попадает в неизвестное место, он представляет его себе и недолго медитирует.
  • М’Айку интересно, почему продавцы всегда хвастают объёмом своих сумок, а не весом, который они могут вместить.
  • М’Айк всегда идёт только вперёд. Так он не заблудится.
  • М’Айк не может понять, почему некоторые люди в Тамриэле выделяются больше других?
  • Трактирщик попросил М’Айка обождать снаружи, пока в таверне не приберутся. Это не заняло много времени, так что М’Айк не расстроился.
  • М’Айк бы предпочёл идти под дождём, чем чинить кровлю после грозы. М’Айк ненавидит латать дыры.
  • М’Айк считает, что те, кто постоянно напиваются вином, не могут быть по-настоящему счастливы. Именно поэтому он пьет воду.
  • Некоторым нравится причинять боль другим. Они напоминают М’Айку грязевых крабов — отвратительных тварей, которым нет оправдания.
  • М’Айк не хочет вступать ни в какие гильдии. Да и вообще чаще всего М’Айк сам по себе. Хм, М’Айку стоит задуматься над этим.
  • Порой люди исчезают прямо перед М’Айком. Неужели зелья невидимости настолько доступны?
  • М’Айк со многими успел поговорить. Со временем, люди начинают повторяться. Как странно.
  • М’Айк считает, что большинству людей надо больше говорить по существу. Разумеется, ты к ним не относишься.
  • М’Айк был одним из Шести соратников, но его попросили уйти. Один из них завидовал его усам.

Фразы Майка
Эта, и следующая фразы касаются магического интерфейса. Они ссылаются на дорелизные слухи о том, что нынешняя двуручная система позволит комбинировать заклинания – фишка, которая так и не появилась в игре.


Это относится к двойному касту, который перегружает одновременно скастованные заклинания. Ну а «сладкая булочка» - вообще фирменный прикол, всплывающий во многих играх Bethesda. Например в Арене, Даггерфолле, Морровинде и Фаллауте 3 это – часть создания персонажа, в которой игрок должен совладать с хулиганом, чтобы забрать булочку. Стражи в Скайриме часто ссылаются на эту сцену, спрашивая: «Дай-ка подумать… Кто-то украл у тебя булочку?»
Отсылка к изменению климата, который в Сиродииле был очень мягок на большинстве территории (за исключением самого севера на границе со Скайримом), и который сменили заснеженные горные цепи и пустынные тундры Скайрима. Также это может относиться к родине Майка – Эльсвейру , известному своим жарким климатом.
Возможная отсылка к тому, что вы можете ловить бабочек.
Отсылка к работе нового физического движка, а конкретно к тому, что из снежинок образуются «комья». Или же, это отсылка к тому, что снег и дождь пролетают через большинство объектов, и поэтому даже под крышей идет снег.
Отсылка к двуручной системе, представленной в Скайриме . Или же, отсылка к тому что оружие и броня больше не ломаются.
В Обливионе, в полдень, что бы он ни делал, Майк останавливался и каждый день пять часов проводил в поисках штангельциркулей. В Скайриме их нет.
Возможная самокритика Bethesda, чья система генерации персонажа сделала «основные» битвы нереалистично маленькими. Это основная причина жалоб на основной квест Обливиона и Гражданскую Войну в Скайриме.
Отсылка к полностью измененному и улучшенному дизайну персонажей в Скайриме.

Возможная отсылка к критике по поводу того, что NPC говорят друг с другом о крабах слишком часто.
Отсылка к Драконьим Крикам, используемым игроком. Выдержана в стандартной пародийной манере Майка.
Отсылка к системе умений, из-за которой игрок должен бить мишени, чтобы прокачать боевые умения.
Эта фраза, возможно, отсылка на серьезнейший редизайн звериных рас в Скайриме.
Отсылка к одному из диалогов Майка в Обливионе, который касался оборотней-волков. А также отсылка к информации о медведях-оборотнях в ранней информации по Скайриму, которая заставила многих фанатов понадеяться, что они будут в игре.
Отсылка к его фразе из Морровинда о том, что нужно высоко взлететь, чтобы увидеть дракона, потому что те, которые рядом с землей очень трудноразличимы, почти что невидимы. Еще это может быть отсылкой к тому факту, что драконы в играх этой серии раньше не встречались.
Возможная отсылка к фразе Тодда Говарда о том, что он насчитал 7000 ступеней к Высокому Хротгару.
Отсылка к полному отсутствию детей в Морровинде и Обливионе, и отсутствию детей у нечеловеческих рас, таких как хаджиты, в Скайриме.
Отсылка к тому факту, что в Скайриме заклинания школы мистицизма были разбросаны по другим веткам заклинаний.
Соль шутки в том, что Майк – хаджит, и очень мохнат. А также одна из чернейших шуток Майка по поводу того, сколько всего расистского скрыто в игре.

«Некоторым нравится отправляться в приключение с друзьями. Майк считает, что одиночество лучше. Меньше споров о том, как поделить сокровище».


Это может быть отсылкой к концу Обливиона, в которой акатош в форме дракона спасает Тамриэль. Некоторые игроки рассуждали о том, что Акатош может быть протагонистом Скайрима. Второе предложение ссылается на то, сколько всего из того, что Майк сказал стало правдой или пасхальными яйцами. Плюс к тому, внутриигровая энциклопедия часто связывает имена акатоша и Алдуина.
Отсылка к тому факту, что в Скайриме у персонажа нет характеристик, таких как Сила, Интеллект, и которые присутствуют в других играх.
Он ссылается на то, что используя заклинание «ловушка душ0, игрок может заточить в Камень Душ душу мертвого врага.
Отсылка к возможности добавления растительности на лице, что было невозможно в Обливионе.
Отсылка к нехватке актеров озвучки и разнообразия диалогов в Обливионе – основной жалобе коммьюнити и критиков Обливиона. Скайрим в этом плане сильно продвинулся.
Отсылка к новой системе путешествий в Скайриме, которая откинула его назад к караванам из Морровинда. Возможно, это отсылка к Обливиону, где, после разговора с вами, он убегал с огромной скоростью. А еще, возможно, он ссылается на систему быстрого путешествия, введенную в Обливионе и Скайриме.
Отсылка к тому, что преступления раасчитываются отдельно для каждой территории Скайрима. Поэтому стражники из одного владения не пытаются вас арестоваь за преступление, совершенное в другом.
Возможно, это отсылка на то, что в Скайриме можно сочетаться браком с человеком одного с тобой пола, а также довольно толерантным отношением к некромантии.
Он ссылается на возможность нанимать людей, с которыми ты подружился в качестве соратников. Они последуют за вами сквозь битвы и приключения. Очень опасная затея, учитывая частые встречи с бандитами, нежитью, драконами и другими угрожающими жизни вещами. Также, возможно, он ссылается на то, что в игре есть несколько мест, в которых вы можете принести своих соратников в жертву.

{{«Майк знает, почему фалмеры слепы. И это никак не связано с исчезновением двемеров. Точно-точно». }}

Отсылка к одной из статей из базы знаний Скайрима, которая выдвигает теорию о том, что Фалмеры , жившие на островах под Скайримом были отравлены и порабощены двемерами, что в последствие привело к восстанию последних и кровопролитной войне, в результате которой двемеры исчезли. Еще это может быть юмористической отсылкой к фразе, встречающейся во многих играх и гласящей, что частая мастурбация вызывает слепоту.


Очевиднейшая отсылка к тому факту, что Майк Лжец встречается в предыдущих играх серии. И если в Морровинде и Обливионе, время действия которых не сильно различается, его можно считать одним и тем же хаджитом, то Майк из Скайрима, действие которого происходит спустя 200 лет после событий Обливиона определенно является потомком тех самых Майков.
Отсылка к квесту «Великий Коллапс», в результате которого большая часть Винтерхолда упала в Море Призраков.
Отсылка на то, что вы не можете блокировать, держа оружие в обеих руках, а также на исчезновение кнопки блока, которая была в Обливионе из Скайрима.

Примечания

  • Если обокрасть Майка, то у него можно найти бутыли со скумой.

Который, зачастую, встречается случайным образом на дорогах и говорит вам вещи, несвойственные среднестатистическому NPC. Это М"Айк Лжец, и его можно встретить в III, IV, V, а также Online частях серии.

М"Айк, без сомнения, является персонажем-пасхалкой. В том же Morrowind, где он впервые появился, его даже нельзя было встретить на дорогах, он обитал всегда в одном месте на маленьком уединённом островке, на который надо было ещё удачно наткнуться. Однако, с этим персонажем не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Является ли М"Айк каноном?

Давайте с вами подумаем, является ли этот персонаж исключительно пасхалкой и приколом разработчиков? Или же, несмотря на этот факт, который глупо отрицать, он всё же является частью мира Elder Scrolls? И правильный ответ «да» - является частью мира Elder Scrolls.

Всё дело в том, что М"Айк умеет ломать четвёртую стену так же, как один из популярных героев Marvel (Дедпул). И это выражается в том, что 99% реплик М"Айка относятся к техническим сторонам игры, отсылкам к игровому процессу, а также непонятным лор моментам, которые М"Айк комментирует в свойственной ему около юмористической манере. Иными словами, М"Айк понимает, что находится в игре.

Например, в Morrowind М"Айк пытался объяснить такие вещи, как отсутствие сетевой игры, верховых животных, драконов и прочего, чего не было в третьей части. В Oblivion он говорил о нововведённой системе быстрых перемещений, отсутствии персонажей-детей и ещё много о чём интересном. В Skyrim дела обстоят точно таким же образом, буквально каждая его фраза является отсылкой к внутриигровым мемам или техническим аспектам игры. А порой он ссылается и на то, и на другое одновременно всего в одной фразе.

Происхождение М’Айка

Теперь поговорим о происхождении М"Айка и обсудим вопрос о его возрасте, который многих волнует. Ведь если между III и IV частью прошло всего 6 лет, и появление М"Айка вопросов не вызывало, то вот между IV и V частью хронология мира совершила скачок аж на 201 год вперёд. Поэтому многих игроков интересует, как же М"Айк смог так долго прожить. К тому же, М"Айк появляется и в TES Online , действия которого разворачиваются за 1000 лет до событий V части, что делает вопрос о его долгожительстве ещё более актуальным.

Майкл Кикбрайд, один из бывших разработчиков, писал на одном из форумов, что такие личности как Пелинал , Хеймскр, КИНМУНЭ и М"Айк Лжец – это многоличностные вездесущие, и условно окрестил их Целестиалами. Эту фразу, конечно, нельзя считать каноном, но, тем не менее, про Пелинала и Хеймскра чистая правда, что подтверждено внутриигровыми книгами. Поэтому здесь делайте выводы сами.

В связи со способностью ломать четвёртую стену, некоторые фанаты считают, что М’Айк познал чим. И логика в этом действительно есть, ибо, по сути, чим как раз позволяет выйти за пределы Аурбиса, так называется вселенная Свитков, и познать иллюзорность своего мира, который в случае жителей Нирна является компьютерной игрой по отношению к реальному игроку. Тот же Вивек, о котором точно известно, что он познал чим, в своих проповедях также нередко делал отсылки к игровой механике серии.

Ну и не нужно забывать о том, что М’Айк также зовётся Лжецом, поэтому не всё, что он говорит, является абсолютной истиной. Иногда он может просто троллить вас.