Огонь на поражение или как пускать торпеды в World of Warships? Как работает система «Пригласи друга».

Стрельба и бронепробитие - один из важнейших аспектов механики в игре World of Warships. Наносить урон и уничтожать корабли противника - важнейшая задача любого игрока в бою, если он хочет принести победу своей команде. Однако, этот раздел механики не так прост, как кажется на первый взгляд, поэтому в этой статье будут разобраны и изучены все нюансы пробития брони и нанесения урона. Механика нанесения урона кардинально отличается от WoT и WoWp, в первую очередь это продиктовано объективными историческими реалиями - корабли гораздо больше и устроены иначе.

Ценность частей корабля

Корабль – по сути одновременно и военная база, и боевая машина, ведь он рассчитан на длительное автономное действие . Потому неудивительно, что на корабле значительная часть внутреннего пространства относится к повседневному быту команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. В отличие от танка или военного самолёта, созданных только для боя, а потому не имеющих ничего лишнего для сражения, корабль может пережить без потери боеспособности довольно большое количество попаданий, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб , повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречен, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.

В нашей игре корабль разделен на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков боеспособности (ОБ) этой части. Отсеки абсолютно равных объемов, но по-разному влияющие на ход боя, могут различаться количеством ОБ в несколько раз.

Сумма всех очков боеспособности частей корабля примерно в два раза больше номинальных ОБ корабля: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить - ведь в норме для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё, что только возможно. Однако половина этих очков заключена в цитадели - как правило, максимально защищенной части корабля, включающую в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.

При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность, и это не только внутренние устройства, но и внешние. Система управления артиллерийским огнём , средства ПВО , башни и пушки вспомогательного калибра - все они располагаются снаружи и, хоть и не несут большого количества ОБ в силу своих размеров, оказывают очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная их защита - их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.

Для того, чтобы уничтожить корабль, необходимо поразить его центр ниже ватерлинии или на её уровне - это самый простой способ, чаще всего там находится машинное отделение - или бить на этом же уровне под башни, там находятся артпогреба. И наоборот – можно долго и тщательно расстреливать его надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля, превращая его в еле держащееся на плаву корыто, не способное ни на что - более простой путь, не требующий поражения жизненно важных частей, но и гораздо более долгий, ведь уничтожить нужно все-все-все.

Система бронирования

Пример схемы бронирования линкора.

Схемой бронирования корабли отличаются от прочей военной техники - она почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своём пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. Игра в этом отношении строго придерживается исторического реализма и моделирует все сколь-либо значимые слои брони.

Однако стоит учитывать, что проектировщики всех времен стремились максимально сэкономить используемый вес, ведь броня - чрезвычайно тяжёлая штука, так на линкорах вес брони может составлять 40% от массы всего корабля, и бронировать все отсеки одинаково - очень накладно. Поэтому самая толстая броня прикрывает только значимые для ведения боя части – машинное отделение, систему управления кораблём, артпогреба и хранилища боезапаса, башни вооружения, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются небронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.

Как определить бронирование корабля соперника, если тот на незнакомом корабле? Универсального варианта тут не существует, кроме чтения исторической литературы. В общем случае можно только руководствоваться тем, что абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования: так называемой американской (французской) или англо-германской.

Американская система, известная так же как «всё или ничего» (англ. "all or nothing" ) предполагала бронирование самых важных частей корабля бронёй максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь. Англо-германская система рассчитывала напротив, скорее ближние дистанции боя, отсюда более значительное бронирование борта, защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.

Самые важные и полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а поэтому уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Всегда нужно соразмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника. Быстрый и маневренный эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами, но при этом он сможет вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые броней части.

Углы входа снаряда и зоны поражения

Еще одна особенность и отличие кораблей – это очень различающиеся дистанции ведения боя. Если сравнивать с теми же танками, то почти все корабли могут стрелять практически в "режиме арты" - на предельно близких и ближних дистанциях траектория полета близка к горизонтали и поражает в первую очередь борт, а на средних и дальних, на границе возможной прицельной стрельбы, снаряд летит уже по дуге и может поразить палубу. Когда снаряд приходит под углом 20-40 градусов к броне, его пробиваемость падает до полутора раз. Наряду с шансами рикошета, которые происходят начиная с определенного критического угла, и с учётом наклона бортовой брони, вероятность поражения бронебойным снарядом на этих дистанциях резко падает. Эта зона, которую принято называть "зона свободного маневрирования" (ЗСМ) индивидуальна и зависит как от бронирования корабля-цели, так и от характеристик орудийной системы стреляющего.

Нормализация, бронепробитие и рикошеты

Снаряды при ударе под наклоном немного доворачиваются перпендикулярно броне, что приводит к уменьшению эффективной толщины брони, которую необходимо пробить. Этот эффект, хорошо знакомый игрокам в World of Tanks, называется «нормализацией снаряда».

У многих кораблей броневые пояса расположены под наклоном. При попадании снаряда под углом к поверхности его путь в броне удлиняется и эффективная толщина защиты становится значительно больше значения, указанного в ТТХ.

При попадании снарядов под острыми углами (более 50° от нормали) или при большой толщине брони они могут срикошетить, не нанеся ущерба. В этом случае поведение разных типов боеприпасов несколько отличается друг от друга, но в целом игроку надо учитывать, что снаряды бронебойного типа склонны к рикошету больше других.

Итак, угол нормализация составляет при калибре:

  • до 139 мм - 10⁰;
  • 140–152 мм - 8,5⁰;
  • 153–240 мм - 7⁰;
  • 241 мм и выше - 6⁰.

Бронепробитие без урона

У всех модулей или некоторых частей в игре есть своя собственная прочность, которая не относится к прочности корабля. Если снаряд наносит урон модулю , который недостаточен его уничтожения или не выпадает шанс на его повреждение, то отображается лента пробития, которая не увеличивает количество нанесенного урона игроком.

Данное явление происходит только в случае попадания в модули ПМК или ПВО , башни ГК или буль корабля.

Разброс снарядов

Эллипс разброса

Т.к. корабли находятся на водной поверхности, которая не является неподвижной, то в игре имеется эллипс разброса снарядов. Он строится в момент выстрела с центром в точке пересечения прицела и поверхности воды отдельно для каждой установки орудий главного калибра.

Для упрощения вертикальной наводки используется система автоматического захвата цели - иконка корабля противника будет обведена белым кругом. Если же игрок хочет переключится на другой корабль, ему необходимо навести на него прицел и нажать клавишу X . И стоит помнить - стрельба без захвата цели увеличивает эллипс разброса в 2 раза.

Эллипс разброса индивидуален для каждого орудия - максимальную величину его ширины при максимальной дальности стрельбы можно узнать или в игре в описании корабле во вкладке «Артиллерия» в пункте «Максимальное рассеивание», в карточке корабля в Википедии World of Warships в разделе «Главный калибр» или в карточке орудия главного калибра.

При этом снаряды попадут только внутри эллипса, но вот внутри него имеет место особое распределение снарядов. И у каждого корабля оно настраивается индивидуально и зависит от класса корабля, количества башен ГК, количества орудий ГК и калибра снаряда.

Кучность и «Сигма»

Для этого применяется параметр «Сигма», рассчитывающийся из одноименного параметра Гауссовского распределения и связанный с кучностью - чем он больше, тем чаще снаряды падают ближе к центру эллипса.

Рассеивание можно уменьшить, использовав модернизации типа «Системы наведения», «Центральный артиллерийский пост Модификация 2» или ряд уникальных модернизаций некоторых кораблей Х уровня.

Наоборот, можно повысить рассеивание снарядов орудий ГК противника, применив на своём корабле:

  • камуфляж с данной функцией;
  • модернизацию «Система маскировки Модификация 1»;
  • ряд уникальных модернизаций некоторых кораблей Х уровня.

Отсутствие вариативности повреждений

Исходя из особенностей, описанных выше, в World of Warships удалось отказаться от случайного разброса урона снарядов. Эту задачу решают баллистика и сложность архитектуры модели. И не стоит забывать, что каждый залп – это далеко не один снаряд, поэтому и возникают ситуации, когда урон залпа различается в десятки раз. Все зависит от того, с какого расстояния был произведён выстрел, сколько снарядов попало и куда, были ли это сквозные пробития некритичных отсеков или поражение наиболее ценных частей.

Можно очень долго расстреливать линкор противника, находящегося в своей ЗСМ и получать стабильные рикошеты и непробития основного бронирования, разнося только надстройки и оконечности. Или можно уничтожить его же одним залпом почти в упор, выстрелив в центр борта и пробив всем залпом область цитадели. Как правило, в таких ситуациях пораженный игрок начинает нервничать и сетовать на внезапный подрыв артпогреба шальным снарядом. Хотя бывает и такое - скидывать критические попадания со счетов тоже не стоит, они есть и срабатывают, пусть и не часто.

Эффективность стрельбы очень сильно зависит от уровня соперников. Хорошие игроки, зная недостатки и достоинства своих кораблей, будут активно маневрировать, выходя на максимально удобную для себя позицию, и, при этом, подставляясь как можно меньше, будут рассчитывать частоту стрельбы и множество факторов положения своей цели. Отсутствие вариативности поражения даёт все шансы играть максимально эффективно, если игрок представляет устройство корабля противника и особенности своего.

Игрок должен уметь играть не только в умение попадать, правильно учитывать упреждение и предугадывать маневрирование противника, но и минимально знать характеристики кораблей, чтобы понимать, на каких дистанция стрельба какими снарядами будет более эффективной и что именно он будет поражать.

Варианты выведения корабля из боя

Корабль - сложная и комплексная конструкция, и повредить его можно совершенно разными способами.

Практически любой корабль может быть уничтожен одним залпом, если этот залп пришелся к его машинное отделение или артпогреб и взорвался внутри. Уничтожение котлов, подрыв боезапаса и приведение основных механизмов в негодность - это гарантированный вывод из боя любого корабля.

Ну и в конце-концов, корабль можно просто вывести из боеспособного состояния просто большим количеством попаданий во все небронированные части - плавучее сито не пригодно к дальнейшей службе, и часто корабли, оставшиеся на плаву после боя, топила собственная команда, ибо из-за значительного количества повреждений порой их было не довести до своих портов.

Линкоры

Наибольшая эффективность стрельбы по одноклассникам для вас будет на десяти километрах и ближе, т.е. практически в упор - тогда бронепробитие снаряда максимально эффективно. Это если брать ББ. Фугасы практически на всех дистанциях одинаково эффективны, хотя уничтожить ими линкор, безусловно, тяжелее. По хорошо защищенным крейсерам и авианосцам имеет смысл брать ББ, и стараться уложить залп в районе ватерлинии. А все легкобронированные цели, включая лёгкие крейсеры и небронированные авианосцы - отличная цель для фугасов.

Крейсеры

Основная ваша цель - другие крейсеры, авианосцы и эсминцы. Поразить линкор в цитадель своими орудиями ГК чаще всего вы сможете только в упор, но ведь и противник не будет дремать – выйти на эту дистанцию чрезвычайно тяжело. Фугасы помогут бороться с гигантами, вызывая пожары и уничтожая все, кроме цитадели, хотя такая перестрелка и отнимет время. Крейсерам смело дарите ББ, эсминцам и авианосцам - фугасы, им хватит.

Эсминцы

Основное оружие эсминца - это торпеды. Однако и ГК бывает полезен: уничтожать одноклассников выгоднее главным калибром, причем чаще всего на больших дистанциях лучше выбирать ББ, а в упор переключаться на фугасы - калибр эсминца мал, но при выстреле на небольшой дистанции бронебойный снаряд все-таки может пробить противника насквозь. Что касается крейсеров и линкоров как целей: ваши фугасные снаряды достаточно эффективны против них. Да, вы не пробьёте цитадели этих гигантов, но сотня попаданий во все вспомогательные отсеки могут так же вывести даже самый крупный корабль из строя, вызывая множество мелких разрушений и пожаров. Бронебойные бывают полезны против легких крейсеров противника, эсминцы зачастую в состоянии справится с их бронированием.

Крупному калибру

Если ставить задачей именно уничтожение противника, то как ни парадоксально, лучше стрелять ровно в центр корабля, без всяких попыток выцеливания конкретного модуля - именно там, в центре, находится машинное отделение, самый крупный поражаемый модуль, несущий много очков боеспособности. Впрочем и бронирование его, как правило, самое значительное.

См. также

Видео

Игровые статьи про World of Warships

Основы игры Адмиралтейство Балансировщик Боевые задачи Звук Имущество Интерфейс в бою Кампании Карма Кланы Коллекции Командир корабля Контейнеры Обзор и маскировка Отряд Передвижение Порт Прокачка игрового аккаунта Режимы игры Система предупреждения неспортивного поведения Управление авианосцем в игре Управление в игре Экономика
Режимы игры Бои с боссами на Хэллоуин-2015 Дикий бой Клановый блиц Клановые бои Командные бои Операции Операция «Динамо» Космический бой Космический бой (2019) Операция «Луч во тьме» Операция «Спасение Трансильвании» Операция «Ужас глубин» Первоапрельская битва Праздничные бои Ранговый спринт Ранговые бои Cценарии Сообщество Сумеречный бой Тренировочная комната Хэллоуин-2016
Комплектация

Советы для начинающих по игре World of Warships Blitz, стрельба, прицеливание, акция

Гайд по стрельбе

Все привет, как новичкам так и опытным игрокам! Сегодня я расскажу вам об основах стрельбы и прицеливания в World of Warships, также данный гайд применим и к World of Warships Blitz, но помните, что клавиши меняются. Что ж, не буду медлить, поехали!

Итак, в игре есть несколько видов прицела - аркадный, который вы видите сразу же вместе со своим кораблем, а есть и артиллерийский, в который вы входите после нажатия клавиши Shift. На дистанциях примерно до 2-х км лучше всего находиться в аркадном прицеле. Смотрите картинку ниже.

Конечно, почти для всех кораблей самым эффективным считается ведение огня при помощи артиллерийского прицела. Его можно использовать клавишей Shift или приблизить колесиком мыши. Чтобы начать обстрел, вам необходимо навести прицел на врага, а после нажать кнопку Х. Теперь вокруг врага появится белый кружок, который говорит о том, что цель захвачена. После этого, куда бы вы не крутили камерой - орудия и пушки будут нацелены только на вражеский корабль. Теперь переходим к самой сложной части. Вам нужно подвести прицел по вертикали таким образом, чтобы все расстояние до врага соответствовало возможной дальности ваших орудий - это можно посмотреть по нажатию Alt или же в характеристиках корабля. Не забывайте и о времени полета снарядов. После выяснения всех дистанций вас остается сделать упреждение, если ваша цель сейчас в движении. Это самое сложное в игре, потому что выбор упреждения напрямую зависит от ваших знаний и понимания игры в целом.

1. Никогда не стреляйте, как это называют, с вертухи. С разворота без проверки упреждения можно стрелять на близких дистанциях, на глаз. Конечно, лучшим способом является проверка. Вы можете стрельнуть одним из орудий, чтобы узнать, как полетят снаряды. Ну а дальше дело за малым.


2. Стреляя во врага на дальние дистанции, не бойтесь брать хорошее упреждение. Снаряды на дальние дистанции, а именно больше 9-10 км, могут лететь около 10 секунд. Конечно, упреждение зависит от скорости двигающегося корабля.

3. Если вы стреляете бронебойными снарядами (ББ), тогда лучше рассчитывать, чтобы снаряды попали примерно по центру корабля. Обычно там расположено машинное отделение или цитадель (главный центр). Именно в такие места наносится самый большой урон. Стреляя же осколочно-фугасными снарядами (ОФ), лучшей целью будут верхние части корабля - надстройки, башенки и т.д.

4. Чтобы приблизить камеру, вам стоит покрутить колесо мышки вверх, при этом поднимая камеру вверх.


5. Конечно, в определенных случаях враг может идти к вам под углом, что вы видите только его нос и т.д. В таких случаях сразу лучше не палить из всех пушек, а попробовать угадать действия корабля, и только после этого брать упреждение и стрелять.

6. В режиме прицеливания и не только, смотрите почаще на мини-карту и схему своего корабля, где показываются положения всех башен и прочих пушек, также на схеме вы можете посмотреть, все ли пушки готовы к стрельбе. Мини-карту же, кстати, лучше всего увеличить, чтобы видеть все островки, союзников и врагов, четче понимая тактическое расположение всех объектов в игре. Кроме этого вы можете осматриваться в аркадном режиме, зажимая правую клавишу мыши. Таким образом орудия останутся на том месте, когда была зажата клавиша, а вы сможете спокойно оглядеться.

7. Конечно, самый стандартный способ стрельбы по врагу - это стрелять в борт, потому что целиться становится проще, из-за чего и повышается шанс попадания. Опять же, не забывайте целиться в слабые места. Бывают такие случаи, что одним залпом из всех пушек вы сможете потопить корабль.

8. Если вы все рассчитали и хорошо выбрали упреждение - снаряды все равно не полностью накроют врага, потому что есть такое понятие, как разброс по горизонтали и вертикали. Соответственно, если дальности большая, то и разброс будет больше.

9. Кроме различных пушек, из которых вы можете уничтожать врагов, на вашем корабле установлены ПВО и ПМК. Это противовоздушная оборона, которая работает в автоматическом режиме, но только если в ваш радиус попадут самолеты. Управлять обороной нельзя, однако можно указать им одну цель, чтобы повысить эффективность стрельбы.

Торпеды и их стрельбе

Чтобы хорошо стрелять торпедами, вам нужно научиться рассчитывать торпедный треугольник, однако не бойтесь, в игре это происходит автоматически. Выбрав торпеды определенной клавишей, вы сможете изменять ширину расхождения торпед, нажимая ту же клавишу несколько раз подряд. Наведение торпедных снарядов обуславливается смещением двух секторов - серого, который показывает нужное упреждение, и зеленый, который показывает, куда сейчас направлены ваши торпеды. Также как и при прицеливании башенными пушками, вы можете захватить цель. Снова появится белый маркер, который покажет, что враг захвачен. После этого вам остается лишь навестись на серый сектор и выстрелить, только учитывайте, что через острова и камни торпеды не пройдут…

1. Здесь применимы вышеописанные детали - не забывайте про дальность и скорость хода торпедных снарядов. Однако помните, что чем выше скорость торпеды, тем меньше дальность ее хода. 2. Запомните, что торпеды нельзя пускать, опять же, с вертухи, а в особенности, если перед вами есть союзник. Например, японские торпеды могут проходить целых 20 км, и при этом врезаться в союзника. Так что будьте более расчетливы. Вам придется долго привыкать, пока не научитесь, новичкам сложно даже попасть по кораблю в 5 км от него. 3. Чтобы вы понимали, серый сектор рассчитывается из вашего положения на карте и скорости движения врага. Если враги в это время быстро меняют траекторию своего хода, то и сектор будет быстро меняться. Таким образом, лучше всего стрелять вручную. 4. Не забывайте, что можно выпускать сразу не все торпеды, а с задержкой. Таким методом вы добьетесь того, что врагу будет сложно увернуться, потому что каждая из торпед будет блокировать движение. Эта статья раскрывает только основы ведения боя. Я рассчитываю, что гайд поможет новичкам быстрее разобраться.

Как работает система «Пригласи друга»

Давайте поговорим об акции Пригласи друга, вникание в которую займет некоторое время. Я постараюсь рассказать так, чтобы у вас не возникало вопросов.

Знайте, что пригласить вы можете даже тех людей, которые ни разу не играли в World of Warships, также и тех, у кого прошло больше 3-х месяцев с момента последнего боя (соответственно, и входа в сам игровой клиент). Итак:

2. На верхней панельке вы найдете вкладку Пригласи друга, по которой нужно перейти.

3. Перейдите на страницу с акцией.

Теперь нажмите кнопку Скопировать, после чего нужно выбрать соответствующую соц. сеть, по которой вы и отправите приглашение. Например, выберем ВКонтакте, кстати, здесь же вы сможете увидеть, сколько уже друзей приняло приглашение.

4. Теперь в новом окне можете выбрать, как разослать приглашения. К примеру, можно всем друзьям и подписчикам отправить, ну или просто личным сообщением, как на картинке.

Выберите нужного вам человека из всего списка.

Теперь отправьте сообщение.

Таким образом, вашим действиям конец, остается лишь ждать, когда ваш друг откроет сообщение.

После этого ему нужно перейти по вашей присланной ссылке, а в новом окне авторизоваться и самому, кстати, если он не зарегистрирован, то он сможет создать аккаунт и акция подействует. Теперь нужно просто нажать кнопку Принять приглашение.

Но есть условие. Другу нужно сыграть, по крайней мере, один бой на технике 6-го уровня, и только после этого вам начислят награду.

На этом все, но напоследок небольшие секреты.

P.S. Знайте, что Большой набор сокровищ можно получить только 3 раза. Например, ваше приглашение приняли 5 человек, которые сыграли бой на технике 6-го уровня, то вам все равно будет начислено только 3 Больших набора сокровищ.

Важно

Перейдя по вкладке Пригласи друга и сформировав ссылку для приглашения, после отправления ее вашему другу, и после приема того данной заявки, вы получите особый статус Ветеран. Однако статус будет потерян, если ваш друг не сыграл в течение 3- месяцев ни одного боя.

Опишу ситуацию с багом, однако учитывайте, что он мог быть исправлен, в зависимости от того, когда вы это читаете.

Если на данном этапе проблема не устранена, и появилась у вас, игроки, то просто напишите менеджеру на официальном форуме.

Если вы только начали играть в Мир кораблей, то рекомендуем вам прочитать данный гайд для новичков World of Warships, чтобы правильно играть. В тонкостях игры конечно можно разобраться и самому, но лучше изучить этот гайд и быстрее начать играть с максимальной для вашего уровня и опыта эффективностью.

Обзор World of Warships

World of Warships очередная игра от компании Wargaming выпустившей ранее популярную World of Tanks и World of Warplanes. В игре Мир кораблей нам предстоит принять участие в командных сражениях встав за штурвал своего военного корабля.

В игре существует несколько основных режимов сражений — уничтожить вражеские корабли, уничтожить врага или захватить его базу и захватить территорию, чтобы набрать 1000 очков быстрее команды противника.

Новичкам играющим на 1-2 уровнях против ИИ может показаться, что в игре все просто и понятно, но в реальности все не так. Уже с 4-5 уровня у новичков начинаются проблемы из за отсутствия понимания игры в боях с реальными игроками. Именно для новичков написан этот гайд World of Warships.

Типы кораблей и их применение

В World of Warships корабли делятся на классы — , , и . У каждого корабля также есть свой уровень. В данном гайде мы не будет подробно рассматривать авианосцы и лишь немного поговорим о линкорах. Данные корабли долгое время не доступны новичкам пока они не достигнут определенного уровня в игре и не встретятся вам в бою. После регистрации и входа в игру новичку будут доступны только эсминцы и через пару уровней крейсеры. Каждый класс кораблей имеет свои особенности, характеристики и задачи в игре.

Эсминцы

Эсминцы самые лёгкие корабли в игре. Они обладают самой тонкой броней и небольшими размерами. За счёт этого эсминцы развивают самую большую скорость, имеют наивысшую маневренность и являются самыми незаметными для кораблей противника. Также эсминцы имеют способность «растягивать дым», который позволяет самому маскироваться в нем и маскировать все находящиеся в нем корабли союзников.

Эсминцы имеют слабые орудия и поэтому основным их оружием является скорость, маневренность и торпеды! Играя на эсминце не нужно ввязываться в перестрелки с вражескими кораблями. Если будете танковать, то вас в любом случае уничтожат. Сражаться на эсминце с помощью главного калибра разумно только против других эсминцев. Против крейсеров стоит применять торпеды на малой дистанции. Лучше всего проводить атаку торпедами из укрытия, например из за острова иначе крейсер без труда уничтожит эсминец. Сражаться с линкорами категорически не рекомендуется. Ваши орудия и торпеды не успеют нанести достаточно урона линкору. Вас же уничтожат еще на подходе автоматические мелкокалиберные турели линкора.

Эсминцы в бою выполняет несколько других важных задач:

  • Разведка карты . Вы можете быстро прибыть на нужное место, провести разведку вражеских кораблей и убраться в тыл пока вас не уничтожили. Дальнейшим уничтожением обнаруженных кораблей займутся более крупные и мощные союзные корабли.
  • Захват или блокирование точки . Эсминцы всегда первыми пребывают на точку для захвата. Если вы захватили точку и к вам движется противник, то установите дымовую завесу, чтобы дольше держать точку пока не придет подкрепление. Важно не вести огонь, если вы стоите в дыму. Тем самым вы раскрываете свое местоположение и будете уничтожены. Если вы прибыли на точку одновременно с вражеским кораблем, то установите дым и попытайтесь не дать врагу захватить точку. Просто стойте в дыму в зоне точки для захвата. Если враг растянул дымовую завесу отправьте в дым торпеды, чтобы выманить из него противника и его уничтожили ваши союзники.

Крейсеры

Крейсеры в World of Warships считаются многоцелевыми кораблями. Среди различным военных держав в игре можно встретить крейсеры отличающиеся своими характеристиками кардинально. В целом крейсеры имеют среднюю броню и количество единиц прочности. У них хорошее вооружение главного калибра и могут быть разные полезные модули для разведки, увеличения дальности стрельбы и др. Также у них достаточно хорошая ПВО.

Данный класс кораблей World of Warships позволяет игрокам зарабатывать много опыта и фрагов в бою, но только при правильном применении корабля. Скорость и маневренность крейсеров намного ниже чем у шустрых эсминцев и если вас возьмут на прицел много вражеских кораблей, то шанс закончить бой в начале игры очень велик. Данный корабль также требует определенной игры.

Крейсеры выполняют в бою следующие задачи:

  • Прикрытие союзных линкоров . Если в вашей команде есть линкор, то вы обязаны следить, чтобы он не вел бой в одиночку. Всегда прикрывайте союзные линкоры иначе потеряете союзника с огромной ударной мощью.
  • Прикрытие союзных авианосцев . Авианосцы могут быть уничтожены любым кораблем противника т к не имеют на борту орудий для обороны.
  • Уничтожение вражеских эсминцев и крейсеров . Задача крейсера уничтожать вражеские эсминцы попавшие в зону поражения, а также крейсеры, которые ходят к вам бортом.
  • Уничтожение вражеских самолетов . Благодаря хорошей ПВО крейсеры эффективно уничтожают самолеты авианосцев.
  • Прикрытие союзников своей ПВО . Старайтесь держаться ближе к союзникам со слабым ПВО, если на них ведется атака с самолетов.
  • Участие в атаке команды на линкоры . Уничтожить линкор самостоятельно у вас не получится поэтому помогайте союзникам, если они атакуют линкор.

Линкоры

Данный класс кораблей будет встречаться вам в боях как только вы пересядете на крейсер. Линкоры самые медленные и мощные корабли в игре. У них большой запас прочности и надежная броня. Они всегда держатся позади прикрывающих их крейсеров и не плавают в одиночку. Линкоры атакуют вражеские корабли с огромных дистанций. Часто враги даже не видят от кого именно прилетели снаряды.

Авианосцы

Авианосцы атакуют вражеские корабли с помощью бомбардировщиков и торпедоносцев. Данный класс как никто другой требует прикрытия крейсеров и эсминцев. У авианосцев нет орудий на борту для самостоятельной обороны и их может убить даже эсминец, если подберется с торпедами достаточно близко. Следите за союзными авианосцами и защищайте их.

Как правильно стрелять

Какими снарядами стрелять

Как быстрее прокачаться

Лучшие корабли для новичка