Wot командный бой. Командный бой world of tanks что дает

Команда разработчиков не только работает над новыми режимами игры, но и продолжает совершенствовать уже существующие. Так, в обновлении 9.4 был значительно переработан режим «Командный бой». Главная цель — сделать командные бои ещё более захватывающими и зрелищными. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор изменений.

Общие правила

  • Как и прежде, бои проходят в формате 7 на 7, но отныне к игре допускаются только полные команды. Для команд с неполным составом сохраняется возможность донабрать случайных игроков из очереди.
  • Время боя сократилось и теперь составляет 7 минут.
  • Введены определённые ограничения на состав команды. Теперь он доступен в двух вариантах:

1) шесть танков VIII уровня + один танк VI уровня ;
2) пять танков VIII уровня + два танка VII уровня .

Вы можете выбрать любой из этих двух вариантов. Техника I-V уровней к боям не допускается.

  • При входе в бой одна из команд случайным образом назначается атакующей, другая — обороняющейся. Задача атакующей команды — уничтожить защитников или захватить хотя бы одну из баз. Задача обороняющейся команды — уничтожить нападающих или не дать им захватить ни одну из баз до истечения времени боя.
  • Ничья возможна только в случае одновременного уничтожения техники обеих команд.

Особенности захвата базы

  • На каждой карте расположены две базы. Захват обеих баз может идти одновременно.
  • Время захвата одной базы одним танком — 120 секунд.
  • Максимальная скорость захвата достигается при наличии трёх танков-захватчиков в кругу базы.

Список доступных карт

  • «Химмельсдорф»;
  • «Зимний Химмельсдорф»*;
  • «Прохоровка»;
  • «Руинберг»;
  • «Мурованка»;
  • «Линия Зигфрида»;
  • «Утёс»;
  • «Степи»;
  • «Заполярье»;
  • «Тундра»;
  • «Харьков».

* Вероятность выпадения карт «Химмельсдорф» и «Зимний Химмельсдорф» снижена вдвое у каждой из них, то есть их суммарная вероятность выпадения равна вероятности для любой другой карты.

Некоторые особенности донабора игроков

Под донабором понимается выход в бой неполной командой с условием заполнения свободных мест случайными игроками из очереди в данном режиме.

Донабор невозможен , если состав команды не соответствует новым требованиям режима «Командный бой». А именно:

  • в команде есть более чем один танк VI уровня;
  • в состав включено более двух машин VII уровня;
  • в составе команды одновременно присутствуют танки VI и VII уровней.

Увеличенный опыт в командных боях

Напоминаем, что с 1 ноября по 1 декабря в игре доступна боевая задача «К новым победам!». Вы можете заработать на 20% больше боевого опыта за каждую победу на всей исследуемой технике . Задачу можно выполнять неограниченное количество раз за весь период действия акции.

Важно:

  • Для выполнения задачи необходимо повредить хотя бы одну машину противника за бой.
  • Выполнять задачу можно только в командных боях.

Опытные командиры могут не согласится со мной, ведь можно сделать более лёгкую команду из средних танков, но мы ориентируемся на обычных игроков, и этот состав показывает себя отлично на всех картах. ПТ-САУ - очень спорная фигура в командных боях. С одной стороны это высокая огневая мощь, но с другой ПТ заставляет изначально играть от обороны и снижает общее кол-во HP команды. ПТ-САУ всегда будет первой целью для вражеской команды, поэтому не стоит сильно рисковать. Но если вы всё-таки хотите попробовать поиграть с ПТ - Rhm.-Borsig Waffenträger или просто "борщ" со 152мм пушкой - это единственный и лучший вариант. Артиллерийские САУ будут просто куском мусора в команде, про них даже не стоит вспоминать.

Тяжёлые танки

Роль в бою

Тяжёлые танки - основная огневая мощь команды. Имея самый большой запас прочности среди всех классов и мощное орудие, они способны отлично "продавливать" направления или защищать их. В командном бою для тяжёлого танка самыми важными факторами являются его орудие, подвижность и броня. Отдельный акцент хотелось бы сделать на броне: этим параметром не стоит пренебрегать, но и ставить на него в ущерб подвижности тоже не стоит, так как при необходимости сбивать захват или при занятии ключевых точек это может сыграть решающую роль.

Как пробить ИС-3 , советский тяжёлый танк? Мощное орудие, неплохая подвижность, довольно крепкая броня башни с рационально бронированным корпусом. Незаменимый танк в командных боях. Его пробитие позволяет играть на ББ снарядах и не уходить в минус, фальшборта позволяют отлично вытанковывать урон бортом, а манёвренность - добираться до ключевых точек на карте и с большой долей вероятности не быть замеченным. Его минусы - низкий обзор, довольно длительная перезарядка, долгое время сведения, что не позволяет вести эффективный огонь на дальних дистанциях, и маленький угол склонения орудия, что не даёт играть "от рельефа".

На ИС-3 эффективнее всего играть группой с другими ТТ. Он отлично может вытанковывать урон башней на дистанциях от 60 метров, а также сам наносить урон. При игре с AMX 50 100 танк отлично может принять на себя часть урона, дав французу отстрелять барабан и спокойно отъехать на перезарядку. Орудие и динамика ИС-3 отлично подходят для игры "в качели" - быстро выехать из-за угла, выстрелить и заехать. Со всего вышесказанного можно сделать вывод: ИС-3 отлично подходит для командных боёв из-за того, что является усреднённым по всем характеристикам, имеет отличное орудие, крепкую броню башни и хорошую подвижность.

T32

Т32 , американский тяжёлый танк. Имеет самую крепкую башню на уровне, отличный обзор в 400 метров и неплохое орудие с огромным углом склонения. Танк является усреднённым по всем параметрам, поэтому неплохо себя чувствует на любой карте. Но полностью его преимущества раскрываются на картах с перепадами высот, такие как «Рудники », «Прохоровка », «Утёс », «Монастырь ». В бою выступает больше как танк поддержки, в отличие от ИС-3. Но если в команде нет других тяжей, то можно смело играть и в первой линии, ведь и броня у нас тоже есть! Отличный обзор позволяет без помощи ЛТ просвечивать направление, а скорострельное орудие - стабильно вливать урон в своих противников. И помните: башня - это ваше всё ! Старайтесь как можно больше играть именно за счёт вашей башни и УВН.

AMX 50 100

AMX 50 100 , французский тяжёлый танк. Имеет отличную подвижность, неплохой обзор, мощнейшее барабанное орудие, но очень низкое бронирование. Танк следует использовать для прорыва направлений вместе с союзниками, или же для поддержки со стороны, занимая удобную огневую позицию. Стоит помнить, что во время перезарядки барабана лучше отойти в укрытие. Главное - наносить максимум урона с одного барабана, не получая урон самому. Для этого можно стрелять из-за спины союзников или поддерживать их со стороны - решать вам. AMX 50 100 - основная огневая мощь команды , поэтому первым старайтесь уничтожить именно его. При игре на нём ваша цель - влить как можно больше урона по целям и выжить.

Альтернативная техника

110

Китайский тяжёлый танк. Альтернатива ИС-3 . Стиль игры не многим отличается от ИС-3. Орудием танк отличается от ИС-3: пушка у 110 имеет калибр в 100 мм, средний урон и пробитие ниже, но скорострельность и точность выше. Не стоит забывать что у 110 обзора больше, но динамика немного хуже, чем у ИС-3. Но всё же у 110 нет фальшбортов, ниже динамика и средний урон у орудия. Эти весомые аргументы делают ИС-3 фаворитом.

ИС-6

ИС-6 , советский тяжёлый танк. Альтернатива ИС-3 . Хорошее бронирование, средняя подвижность, орудие средней мощности. Корпус имеет хорошее круговое бронирование из-за рациональных углов. Но не стоит выбирать ИС-6 вместо ИС-3: толковый игрок всегда сможет пробить ИС-6 в лоб или башню, поэтому стоит ли жертвовать скоростью в пользу спорной брони? Кроме этого у ИС-6 башня не так крепка, как у ИС-3, пробивается маска орудия, что не даёт спокойно играть "от рельефа". Орудие хоть и имеет больший урон в минуту, чем аналогичная "БЛ-9", но приходится часто стрелять "голдой" из-за низкого пробития ББ, точность и время сведения у нас на порядок хуже. Так что выбор падает на ИС-3.

T34

Т34 , американский тяжёлый танк. Альтернатива T32 . Мощнейшее орудие, крепкая башня и хорошие УВН. При игре от башни грозное орудие позволяет раздавать "плюхи" врагам, при этом не отхватывать урон самому. При необходимости может пойти за спинами союзных ИС-3 и продавить направление или же спрятаться за преградами и эффективно остановить врагов. Орудие хоть и имеет самый высокий разовый урон на уровне, но очень долго перезаряжается. Проблема в том, что у Т34 низкий урон в минуту и это может решить исход боя, если он остался один. Т32 имеет на 40м больше обзора и лучшую подвижность. Решать только вам, но Т32 в команде нужен именно из-за своей универсальности, чего нет у Т34.

Возможная техника

КВ-4

КВ-4 , советский тяжёлый танк. Имеет отличное бронирование, но в командном бою особой пользы не несёт, так как очень медлителен и практически все орудия могут его пробить при заходе в борт или корму. Можно взять, если команда играет от обороны и в составе есть ПТ-САУ, которая сможет поддержать КВ-4. В большинстве случаев КВ-4 станет только обузой вашей команде из-за своей неподвижности.

Löwe

Löwe , немецкий тяжёлый танк. Имеет отличное орудие со хорошим разовым уроном, внушительные размеры и среднюю броню. Очень медлителен, что заставляет играть команду от обороны. Башня имеет огромную непробиваемую маску орудия, но слабые "щёки". Очень слаб на открытой местности, но может играть "от рельефа". В большинстве случаев Löwe не играет особой роли, так как есть Т32, который более универсален и отлично выполняет свою роль.

112

Китайский тяжёлый танк. Может стать заменой ИС-3 . У танка есть неплохая броня, отличная башня, но очень спорное орудие. Танк скорее нужно сравнивать с ИС-6, ведь у них практически одинаковые орудия. Точность очень низкая, долгое сведение, и что очень важно - скорострельность орудие ниже, чем у ИС-6. Но есть и другой фактор - "золотые снаряды" обладают высоким пробитием. Они кумулятивные! Это очень спорный фактор: с одной стороны они очень пробивные, но с другой - у некоторых танков есть экраны и это пробитие сводится на нет. Нижний бронелист очень картонный и многие танки без труда его пробивают. Плохие углы склонения орудия не дают играть "от рельефа". Поэтому желательно брать ИС-3.

Объект 416, советский средний танк. Обладает отличной подвижностью, хорошим вооружением, неплохим обзором, а так же имеет низкий силуэт, что играет большую роль на некоторых картах. Может отлично работать как в паре с АМХ 13 90, так и с тяжами, ведь заднее расположение башни существенно упрощает осторожное выглядывание из-за угла. Так же, имеет слабое бронирование, которое спасает только от 13 90 и то не всегда. И не стоит забывать, что башня у данного танка поворачивается не до конца.

T69, американский средний танк. Отличается от своих одноклассников лишь барабанной системой заряжания и прочностью (1350 хп), что позволяет ему выдерживать барабан вражеского АМХ 13 90. Имеет посредственную броню, неплохую подвижность и обладает отличным обзором. Во время перезарядки барабана приходится прятаться, поэтому игрть нужно осторожно, что бы была возможность уйти с простреливаемой позиции. Плохо работает в паре с АМХ 13 90 (зачастую просто не успевает за ним). Имеет довольно маленькое пробитие для своего уровня.

M26 Pershing, американский средний танк. Большой запас прочности, отличное и точное орудие, неплохая подвижность, отличный обзор. При этом броня отсутствует напрочь и стиль игры будет скорее напоминать стиль ПТ. Работа с дальних дистанций или пассивный свет. В случае, если Першинг брошен один на фланге в роли пассивного света, сможет засветить врага раньше и уйти не замеченым за счёт своей скорости. Так же у Першинга очень уязвимы внутренние модули, частое повреждение БК, Топливных баков и поджоги, что усложняет игру на данном танке.

STA-1, японский средний танк. Стиль игры почти такой же как и у Першинга, но за счёт того, что СТА имеет более слабые показатели скорости и манёвренности и довольно большие размеры, играть роль пассивного света у него не получается. Но его орудие, превосходит орудие Першинга и позволяет играть в стиле ПТ ещё лучше. Так же, стоит отметить что орудие очень плохо поднимается вверх, это может стать огромным минусом на таких картах как "Утёс", "Монастырь", "Рудники".

Возможная техника

Indien-Panzer, немецкий средний танк. Обладает чуть ли не лучшим орудием на уровне, может спокойно играть на ББ, стрелять не дождавшись полной сводки и при этом не сильно волноваться из-за перезарядки. Но на этом его плюсы заканчиваются. Брони нет, подвижность посредственная, боеуклад находится прямо в лбу, что очень портит геймплей на этом танке как в общем, так и в Командном бою. Но очень маленький шанс возгорания и трансмиссия находящаяся сзади позволяет брать вместо огнетушителя Шоколад или бензин. И хотя почти в любом составе этому танку найти применение будет не сложно, но играть на нём особого удовольствия не доставит.

T26E4 SuperPershing, американский средний танк. В составе с тяжами играет роль "Мяса", так как его экраны могут выдерживать подкалиберные снаряды ИСов третьих. При этом обладает средним вооружением, но так как танк премиумный, а в командных боях доходность увеличена, то позволяет стрелять голдовыми снарядами и не бояться за серебро. В принципе в хороших руках может отыгрывать бои на уровне КВ-4, выполняя его роль.

Type 59, китайский средний танк. Абсолютно универсальный танк. может и светить и танкоать и дамажить выполняя роль ПТ. Отличное вооружение, возможность стрелять голдовыми снарядами без затрат, неплохой обзор и присутствие брони, что для СТ на данном уровне очень необычно. Но танк очень редкий. Попав в командный бой зачастую ему тяжело работать в команде, хотя и в соло способен на многое.

Лёгкие танки

Лёгкие танки в командных боях играют роль разведчиков и танков поддержки. Из-за их динамики они могут быстро сменить позицию или направление и поддержать союзников. T1 Cunningham может быть использован в качестве пассивного светляка на направлениях, куда не поехали союзники, чтобы вовремя увидеть врагов или захватить базу.

AMX 13 90

AMX 13 90 , французский лёгкий танк. Обладает отличной динамикой, смертоносным барабанным орудием на 6 выстрелов и отличным обзором. В первые минуты боя следует подсветить разъезд вражеских танков и занять хорошую позицию для дальнейших действий. По возможности надо поддерживать союзников со стороны или обходить врага сзади. После отстрела барабана можно пассивно светить или сменить направление. Незаменимый танк в командных боях.

T1 Cunningham

T1 Cunningham , американский лёгкий танк первого уровня. Незаменимый танк в командных боях. Среди своих одноклассников имеет самую большую скорость, и это решающий фактор. Два Т1 можно пустить по пустым флангам вначале боя и поставить их "просвечивать" направления. Если вражеский раш будет замечен сразу, то будет время для перегруппировки и правильной расстановки всех сил. Т1 так же можно послать на захват базы, чтобы отвлечь внимание врагов, и пока те разворачиваются, чтобы сбить захват, союзники могут смело зайти к ним в корму и решить исход боя. Никогда не недооценивайте Т1! Всегда старайтесь набирать полный состав.

Возможная техника




Возможная техника



Опытные игроки уже давно просили что-то новое, похожее на режимы турниров. И вот, разработчики снизошли до наших пожеланий и анонсировали новый режим игры. Встречаем - Командный бой!


Что же такое командный бой?

Новый режим станет доступен игрокам уже в обновлении 0.8.9.

По своему классу он займет промежуточное положение между ротными и взводными боями. Это будет, так называемый, режим 7/42, который используется в турнирах. Игроки смогут объединиться в команды от 5 до 7 человек и выйти в бой против аналогичной команды противника.

Основные правила режима «Командный бой»:

  1. Стандартная команда насчитывает 7 игроков. Но допускается к боям и команды имеющие 5-6 игроков. За каждого недостающего игрока команда теряет 1 очко.
  2. К боям допускается техника 1-8 уровня. Очки распределяются соответственно уровню танка: 1 ур. - 1 очко, 2 ур. - 2 очка … 8 ур. - 8 очков.
  3. Сумма очков всей техники команды не может превышать 42 очка.
  4. Максимальная продолжительность боя - 10 минут.
  5. Типы боя - «Стандартный бой», «Встречный бой», «Штурм».

Отличительной особенностью «Командного боя» будет автоматический подбор соперника по мастерству. За это будет отвечать специальный программный механизм, который будет оценивать различные показатели игроков и подбирать соперника приблизительно равного класса.

Кроме того, любой игрок сможет самостоятельно собрать команду, как в ротных боях, или использовать систему автоподбора, как в стандартных. Отличие системы автоподбора «Командного боя» в том, что, при подборе, она также оченивает мастерство командира и подберет ему игроков со сходными показателями по указанным командиром требованиям к технике.

Для тех, кто не хочет быть командиром также будет предусмотрена аналогичная система подбора команды. Можно будет самому выбрать команду, к которой вы присоединитесь, либо воспользоваться системой автопоиска, предварительно указав технику, на которой желаете выйти в бой.

Плюсы и минусы…

После описания можно перейти и к рассмотрению положительных и отрицательныхкачеств нового режима.

Начнем, пожалуй, как всегда с приятного:

  1. Что-то новенькое, а это уже хорошо.
  2. Новый режим бесспорно станет интересен многим игрокам, как новичкам, так и опытнм танкистам.
  3. Это отличная площадка для подготовки к кибер-спортивным турнирам.
  4. Новая площадка для отработки навыков командиров.
  5. Хороший режим для сплачивания команды и подготовки клановых бойцов.
  6. Отличная возможность для отработки навыков игры на технике, развития командного мышления, а также поднятия личного скила на определенной технике.
  7. Так как условия боев будут практически равны и по технике, и по скилу игроков, то вероятность победы будет зависеть в основном от тактических навыков командира и сплоченности команды.
  8. Несомненно, плюсов там еще много.

Теперь настала пора рассмотреть и недостатки.

Тут есть, пожалуй, два существенных недостатка.

Первый, и наиболее существенный, так и осталась невостребованной топ-техника. Куда ж ее еще девать эту топ-технику? Ведь для нее ничто не поменялось. Топ-техника - это как раритетное авто: престижно, но дорого в обслуживании и из гаража жалко выкатывать.

Второй, не менее важный и обидный, далеко не вся техника в «Командном бою» 1-8 уровня будет востребована. Думается мне, что сетапы будут практически стандартны и приблизительно приравнены к турнирным. А значит большинство техники как выкатывалось, так и будет выкатываться в рандоме и более нигде.

И все же введение нового режима это очень даже интересно. И он найдет своих преданных поклонников.

И как всегда, напоследок, удачи вам в боях, поменьше оленей, побольше нагиба!

Прелесть игры WOT:

1. Действия World of Tanks происходят в онлайн-времени, и командное сражение идет среди «реальных людей». Никаких ботов и мобов – только живые люди за штурвалом своих танков. Каждая победа очень ценна, а поражение заставляет задуматься о своих ошибках и просчетах. Не смотря на то, что в World of Tanks наиболее важны командные действия, но также будут необходимы и индивидуальные умения отдельного игрока, что позволит в некоторых случаях преломить ход сражения и вырвать победу.

2. Игра стала настолько популярна, что «онлайном» в 800000 никого не удивишь. Разработчики регулярно впускают обновления, в которых появляются новые машины, карты, улучшения в графике и совершенно новые режимы боев. Программисты делают моды, при помощи которых игра становится более интересной и красочной.

3. В игре «Мир Танков» можно свободно общаться как со старыми друзьями, так и новыми, которых легко найти. Можно вступить в клан, который позволит участвовать в мировой войне за территории и найти единомышленников.

World of Tanks весьма интересная игрушка со множеством игровых режимов. Игроки, любящие её, безусловно, любят играть не только в случайных боях, но и в боях со своей командой или кланом. В игре рассматривается много режимов командой игры. Любая командная игра заметно облегчается, если игроки твоей команды – с твоего клана. Почему так? Всё просто: игроки клана используют одну программу для связи и общения, например Raid Call; вы видите, кто сейчас есть в сети и можете легко договориться о командной игре с присутствующими сейчас в игре игроками; в этом случае игроки постоянны, и с ними вы притираетесь, взаимодействуете, обмениваетесь навыками, в следствии чего, ваши командные действия улучшаются и весьма значительно.

В игре весьма ценятся командиры в wot, умеющие правильно командовать во время боя, делать правильный выбор техники на бой, разрабатывать по ходу боя гибкие стратегии, способные поставить команду соперника в тупик или попросту переиграть.

С чего начнём повышать свои командирские навыки? Начнём с техники вашей игры .

Первое, чему вы должны научиться – это умирать на поле боя последним или одним из последних . Как это сделать? А вот тут уже и первый командирский навык – постоянно смотреть на мини карту и контролировать стратегию и тактику боя. Бои ведутся самые разные, на самых разных картах и с самыми разными типами техники, я уже не говорю о том, что каждый имеет свой уровень игры, а значит, его танк сильнее или слабее будет себя вести, нежели другие такие.

Для начала мы концентрируемся на раскладе сил, оцениваем наше положение в команде и ищем «страшных» игроков в команде соперника. Я условно делю список союзных игроков на 3 части: верхнюю, среднюю и нижнюю. Это определяет, какую роль вы будете играть в этом бою (главную, вспомогательную, или второстепенную). Далее, анализируем свой танк, и что он может в данном раскладе, затем смотрим на танки соперника, и оцениваем, на сколько они опасны для вашего танка. Тут мы формируем чёрный список танков, на которые нам лучше не попадать, или с которыми нет смысла воевать один на один (если такие есть). Если я в топе, играю тяжёлым танком, то я могу не боятся одноуровневые танки врага вообще, если против меня нету тех танков, с которыми у меня плохо идёт обмен ударами. И так, мы оценили наши возможности на данный бой, а значит, у нас уже есть условная задача, и условные предосторожности. Почему я постоянно пишу слово «условно»? Всё просто – бои настолько разные и настолько непредсказуемые, что сказать что-то наверняка очень сложно. Обстановка боя может поменяться кардинально за какие-то 30-60 секунд, так что наша тактика боя и стратегия должна быть такой же гибкой и изменчивой.

Я не буду описывать все ситуации и варианты, ибо их очень много, и во всех есть нюансы и тонкости. Опишу в общих словах сначала о стратегии боя . Первое что смотрим, это тип боя и задача команды в нашем бою. Таких режимов всего 4, если разбирать случайные бои: стандартный бой, штурм 1 – где вы штурмуете базу врага, штурм 2 – где вы защищаете свою базу, и встречный бой, где обе команды должны захватить единственную базу на карте. Далее, мы оцениваем, сколько есть флангов соприкосновения с противником. Как правило, это условно от 2 до 4. А значит, анализируем, как повела себя ваша команда с учётом задачи карты и с учётом флангов данной карты. Бывали случаи, когда один фланг (причём из двух) бросали полностью. В этом случае, если вы видите ошибку команды – вы должны поднять тревогу в чате и на миникарте и обратить на это внимание союзников. Есть игроки, которые примут меры и поедут на нужный фланг, прикрыв его.

Вы оцениваете, кто куда поехал и на какой технике. Определяете условно слабый фланг или самый важный для вашего присутствия и отправляетесь туда. Это стратегия боя (выбор фланга в связи с текущей ситуацией). Далее смотрим, что мы можем сделать на таком танке и с таким его уровнем. Тут вариантов может быть несколько. Первый: мы топ, и мы обязаны помогать в продавливании фланга и играть в нём главную роль (если конечно позволяет машина, ведь все танки разные и у них разные свойства и особенности). В этом случае, танкуя, и используя местность, мы сближаемся с противником нанося ему урон, а не получая его самому. При этом, глядя на миникарту, удостоверившись, что вам помогают нормальные силы союзников, мы продавливаем фланг. Второй: если же союзников у нас на фланге мало или нету – то занимаем позицию для обороны, не двигаясь вперёд, а лишь заняв позицию с хорошим обзором и возможностью безопасно её покинуть в направлении своих союзников. Данная позиция должна быть удобна для стрельбы вашего танка с учётом его свойств и достоинств. Ждём врага в защите, наносим урон при атаке на фланг и пытаемся максимально эффективно отстреливать противника. Третий: вы призваны помочь продвижению союзных войск на фланге или помочь защите фланга. Ваш танк в середине списка или в его конце, тогда мы занимаем позицию позади топ сил ваших союзников и помогаем огнём по «засвету» или по наступающим противникам. Такая тактика подходит более или менее если у вас в руках средний танк, тяжёлый или ПТ-САУ. Если же у вас САУ или лёгкий танк – то тактики совершенно другие, как и ваши действия.

В общих чертах: или вы ведёте команду вперёд, или поддерживаете её, находясь чуть подальше от фронта; или вы прикрываете слабый фланг собой, если это необходимо, или вы формируете численное превосходство на важном фланге для защиты или атаки.

Дальше, после выбора стратегии (выбор фланга), и тактики (ваши задачи на фланге в текущий момент) мы концентрируемся на бое, если он у вас сейчас происходит. Если нет – смотрим на миникарту, и оцениваем, что происходит вообще на ней. Даже в горячке боя, следует смотреть миникарту и оценивать ситуацию на ней. Иногда, нужно спешно бросать текущий бой и союзников и уходить на другой фланг или на базу. И этот момент, вы должны не пропустить, увидеть и принять меры. Если вы не можете принять меры – обратить на ситуацию внимание союзников. Далее, анализируйте ситуацию на текущем фланге постоянно. Если противник продавил фланг, или вот-вот это сделает – меняйте позицию, двигайтесь подальше от невыгодного сочетания союзник/противник в бою.

В этом случае вам нужно всегда быть за преградой или не в зоне видимости врага, т.е. откатываться назад и стреляя по противнику без потери жизней вашего танка. В случае движения врага на вас, у вас всегда есть возможность выстрелить первым или даже единственным. А значит уменьшить жизни врага, увеличив шансы победы при схватке 1 на 1 или 1 на несколько. Просите помощи союзников, двигайтесь назад к базе, где могут стоять союзники или союзные ПТ-САУ. Если фланг слит безнадёжно – то уйдите на другой фланг в безопасное место, даже если это будет за вашей базой.

А если фланг союзниками прорван, и враг уже находится в плачевном состоянии, то тут следует наоборот покинуть укрытие и отправиться вместе со всеми добивать врага, окружая его, создавая численное превосходство над ним. Когда фланг прорван, и танки соперника на фланге уничтожены, анализируем ситуацию на карте, и действуем согласно положению боя. Часто бывает, что соперник тоже прорвал свой фланг и тогда вам нужно будет вернуться на базу или догнать его с тыла. Бывает также, что по пути будет новый укрепрайон, который вы должны будете продавить, тогда вы снова уходите на вспомогательные позиции и поддерживаете огнём из-за укрытий, или, если есть возможность, окружайте врагов или заходите к ним с другой стороны, чтоб разделить его огонь.

Подведём итоги. Если вы правильно будете действовать на фланге: не будете делать грубых ошибок, не попадёте в неравный бой, будете уклоняться от опасных противников, при этом сами будете точно и эффективно стрелять, то - вы нанесёте врагу много урона, сделаете много полезного на поле боя, заработаете больше серебра и опыта, а так же с такой тактикой вы будете гибнуть на поле боя одним из последних, в случае поражения. Если бой будет победным, то вы обязаны в нём выжить, в крайнем случае, вы должны сделать весомый вклад в эту победу.

Глядя на карту, и стремительно изменяющуюся обстановку, вы сможете принимать правильные решения и избегать опасных ситуаций на карте, делать правильные шаги для спасения ситуации. Это даст большой задел для победы в вашей команде, вы научитесь оценивать ситуацию, быть гибким и полезным в бою. Сможете быстро и адекватно принимать решения на поле боя, как для себя, так и для команды своей, если вы ею управляете.