Как научиться лучше играть на тяжелых танках World of Tanks. World of tanks: тяжелые танки - тактика игры и советы мастеров Тактика игры на тт в wot

Повышаем уровень игры на тяжелых танка в World of Tanks. Гайд - основы тактики для ТТ.

В Мире Танков все завязано на толщине брони техники и броне пробитии снарядов. Баланс этих значений уравновешивает оба показателя. Но существует и техника, которая выделяется на фоне других машин. Так, класс тяжелых танков обладает лучшим бронированием относительно остальных видов. Но этим преимуществом нужно еще и с умом распорядиться.

Обозначим десять основных правил игры на тяжелых танках (ТТ) в World of Tanks. Точнее сказать советов, которые помогут вам научиться лучше играть на тяжах.

Первое правило

Игра на тяжах зачастую предполагает ведение ближнего боя с противником. Соперник, играющий на ТТ может быть довольно опасен, если не знать куда его пробивать, могут возникнуть проблемы. Чтобы избежать неприятных не пробитий стоит знать, куда целиться в тот или иной танк.

Второе правило

Сразу выучить все слабые и сильные места каждого танка невозможно. Для начала достаточно хорошо овладеть одно машиной и узнать о ней как можно больше информации. Уровень бронирования различных частей корпуса и башни, расположение модулей и членов экипажа, а также уязвимые точки в бронировании помогут определить ее достоинства и недостатки.

Третье правило

Грамотно поставленный корпус и башня на тяже относительно ствола противника увеличивает шанс рикошета или вовсе не пробития. На немецких ТТ эффективный способ «танкования» является положение корпуса «ромбом». Выставив одну из гусениц напротив ствола врага, увеличивается приведенная броня. Но тут существует риск пробития через каток. Поэтому будьте бдительны.

На тяжах Великобритании и США немного другая ситуация. Их борта слабо защищены. В таком случае лучше подставлять лоб танка, поворачивая корпус всего на 10-12 градусов.

С советскими ТТ все намного сложней, ведь их броня довольно специфическая и описанные выше способы не подойдут.

Четвертое правило

Одним из элементов игры в бою является «танкование» гуслей. Нужно выезжать из-за укрытия, подставляя гусеницу (лоб спрятан) под таким углом, чтобы снаряды не пробивали броню. Но вот конкретно на каждом ТТ этот прием сугубо индивидуален. Не каждый тяж сможет так эффективно «танковать».

Пятое правило

Используйте рельеф карт. Некоторые тяжелые танки имеет хорошие углы склонения орудий. На небольших горках их корпус будет спрятан, а орудие позволит попасть в противника за счет хорошего склонения. Если башня танка имеет крепкую броню, можно стать в ямку и «танковать» от башни. Но не всегда это возможно, учитывая наличие в бою артиллерии.

Шестое правило

Если в бою есть артиллерия, то ее главной целью будут тяжелые танки. Они в большинстве имеют маленькую скорость и всегда «нравятся» арте. Становитесь с той стороны укрытия, где достать ей вас будет маловероятно. Для этого нужно хотя бы знать стандартные места на картах, где располагаются САУ.

Седьмое правило

Среди представителей класса тяжелых танков есть и те, которые таковыми назвать сложно. Это французский AMX 50B и американский T57. Их бронирование не соответствует классу ТТ. Их не стоит рассматривать в качестве покупки, если цель стоит научиться играть на тяжах.

Восьмое правило

Освоив приемы игры на ТТ, помните следующее. Тяжелый танк должен быть впереди и принимать выстрелы от врагов первым. Очков прочности больше, а значит и шансов выжить больше. Задача союзников - помочь вам уничтожить врагов, играя при этом вторым номером.

Девятое правило

Следите за ситуацией в бою. Не забывайте про мини карту, она даст очень много полезной информации. Действуйте в зависимости от сложившейся ситуации.

Десятое правило

На союзников надейся, а сам не плошай. Играй всегда на победу, не надейся, что за тебя все сделает команда.

Теперь осталось купить тяжа и приступать к совершенствованию своих навыков игры. Если, что-то не выходит и не получается, то нужно отвлечься. позитивного времяпрепровождения - серия игр «Огонь и Вода». После отдыхающего и расслабляющего геймлея можно вернуться назад к оттачиванию мастерства игры на тяжелых танках.


Тяжелые танки – квинтэссенция самой идеи раннего танкостроения, согласно которой боевая машина обязана быть большой, тяжелой и хорошо бронированной. А значит – максимально защищенной от огня врага. Предлагаем ознакомится с 5 главными моментами, который должен знать каждый танкист на тяжелой технике.
В World of Tanks многие игроки начинают свой путь именно с прокачки веток тяжелых танков, или сокращенно ТТ. Покатались на младших уровнях – встретили в бою – не пробили его двадцать раз – отгребли – «О, и я такой себе хочу!»


Но жизнь тяжелых танков в WoT – далеко не сахар. Иногда даже лучшие игроки отправляются прямиком в ангар в самом начале сражений, что уж говорить про бойцов. Сегодня мы поговорим про самые важные моменты, которые должен знать и помнить каждый желающий эффективно поиграть на тяжелых танках.

1 умение использовать свою броню

« », скажете вы, и будете отчасти правы. С введением за серебро и развитием игровой артиллерии для любителей поиграть «от брони» настали поистине тяжелые времена. Бывает очень обидно на ИС-7 получать от какого-нибудь Т-55А кумулятивом прямиком в, казалось бы, лоб башни, да еще и с уроном…

Тем не менее, именно умение – залог успеха в игре на ТТ. В конце концов, не все стреляют голдой, да и повышенное пробитие – далеко не панацея. Умельцы умудряются вывозить из некоторых боев и по 10, и по 15 тысяч заблокированного броней урона, а уникумы и того больше, рекордные показатели совершенно заоблачные.


Чтобы повторить их успех, нужно четко знать особенности бронирования вашего конкретного танка. Например, «картонный» AMX 50 100 пробивается метко брошенной тапкой, КВ-1 хорош, если ставить его «ромбом», у американского Т32 совершенно непробиваемый лоб башни, а вот у E100 башню как раз нужно немного доворачивать, чтобы повысить шанс непробития. Если вы будете назубок знать возможности своих тяжелых танков и стараться пользоваться их сильными сторонами, жизнь в рандоме и не только, заметно облегчится. Поэтому смотрите , изучайте коллижн-модели и в бою старайтесь действовать сообразно ситуации. Не стоит ждать эффективной игры, если пытаться танковать лбом на T-29 или бортом на T110E5.

Стоит отметить, что грамотное танкование невозможно без изучения карт и рельефа . Знание того, из-за какого холмика можно поторговать башней или из-за какого угла можно потанковать бортом будет поистине незаменимым при игре на ТТ.

2 знание сэйвов от артиллерии

, она же арта – настоящий бич WoT. Как ни крути, обычно получаются куда более веселыми и драйвовыми, ведь нет необходимости вжиматься в стены и холмы, молясь, чтобы на крышку моторного отсека не опустился чемодан с «коричневым» подарком, который отнимет львиную долю очков прочности.


Соответственно, при попадании в бой нужно обязательно грамотно оценить количество и качество вражеской артиллерии, продумать маршрут движения так, чтобы было куда спрятаться от возможного огня. Подойдут и стены домов, и большие камни, и крутые склоны холмов, при удаче – даже остовы уничтоженных танков. Но уметь прятаться от артиллерии просто необходимо, иначе бой будет иметь все шансы закончиться, едва начавшись. Помните, что рядом всегда должно быть укрытие .

3 грамотный выбор направления атаки

Тяжелые танки, за редким исключением, весьма тихоходны, с фланга на фланг на них не поскачешь. Поэтому очень важно в начале боя выбрать правильное направление атаки. Чтобы не оказаться в одиночку в чистом поле под огнем вражеских ПТ САУ, а принести команде максимальную пользу.

Для этого необходимо хорошее знание карт, а именно того, куда стоит поехать тяжелому танку. Например, на «Химмельсдорфе» можно отлично потанковать на «банане», а вот на замок ехать очень долго, есть все шансы поспеть к шапочному разбору – пока заберешься на гору, или ваших убьют, или ваши всех убьют.


Также важно обращать внимание на разъезд союзников. Игроки рандома зачастую любят ломиться в одном направлении всем стадом, начисто оголяя один из флангов. В одиночку, конечно, защитить его нереально, но если, допустим, туда поехали двое союзников, то стоит увязаться за ними третьим. Так серьезно повышаются шансы если и не полностью , то дать остальным союзникам достаточно времени, чтобы продавить другое направление.

В общем, смотрите на и думайте, где вы будете наиболее полезны. Часто менять позиции на ТТ не получится, от вашего выбора может зависеть судьба боя.

4 умение правильно разменивать HP

ТТ – основная ударная сила игры. Ее задача – продавливать направления, пользуясь своей броней и немалым количеством HP (очков прочности). Но как бы мы ни танковали, какими бы «ромбами» ни становились, при таком стиле игры рано или поздно наш танк будет получать урон.


Таким образом, оказавшись на острие атаки, очень важно уметь грамотно разменивать свои HP, чтобы наносить как можно больше урона, получая как можно меньше в ответ. Здесь пригодится не только умение пользоваться броней и знание , но и грамотный выбор целей. К примеру, если против вас два врага, один из которых шотный, почти всегда есть смысл добрать его первым , уменьшив количество стволов во вражеской команде. Или, есть у вашего танка быстрая перезарядка, есть смысл выехать на кого-то, получив один раз, но дав урон дважды. Грамотные тактические действия – залог комфортной игры и стабильного настрела.

5 знание зон пробития вражеской техники

Все-таки World of Tanks – игра про урон, причем независимо от того, на каком типе техники вы играете, и тяжелые танки не являются исключением из этого правила. А для того, чтобы стабильно его наносить, нужно четко понимать, кого и куда можно пробить. Конечно, есть общие правила, к примеру, почти у всех танков ВЛД куда крепче, чем НЛД, но у того же немецкого VK 45.02 (P) Ausf. B они одинаковы по толщине, и в нижний бронелист можно стрелять до бесконечности, удивляясь отсутствию пробитий. У КВ-1С крепкая башня, а у Черчилля III – картон, бронированный Lowe шьется в щеки…


Чтобы стрелять хорошо, нужно знать, куда стрелять. И об этом не следует забывать даже в самые жаркие минуты боя.

Вывод

Тяжелые танки – непростой для освоения класс техники , но их универсальность и способность как впитывать, так и наносить урон, зачастую становится важным фактором в победных боях.

Начинающие игроки в World of Tanks, впервые столкнувшиеся с тяжелым танком, испытывают небольшой шок. Только что все было хорошо и просто — маленькие танки «песочницы» радостно и бездумно уничтожали друг друга... и тут вдруг на тебя прет огромная неуязвимая махина, способная убить одним выстрелом. Да можно ли вообще победить такое ?

Понимание, как нужно действовать, приходит позже, но впечатление от первой встречи остается и часто меняет приоритеты развития для многих игроков. Лишь дойдя до первых «тяжей», они понимают, что жизнь у тяжелых танков тоже не сахар, а чтобы реализовать их преимущества, нужная особая тактика.

Базовые принципы

Тяжелые танки — самые мощные боевые машины в игре. Они не могут похвастаться подвижностью и тактической гибкостью, присущей средним машинам, но именно действия тяжелых танков чаще всего формируют тактический рисунок игры. Задача такого танка — пользуясь преимуществами брони, живучести и огневой мощи, прорвать оборону противника. После этого менее защищенные машины устремятся в прорыв, уничтожая артиллерию и обходя врага с тыла и с флангов.

Даже если броня крепка, встреча сразу с несколькими противниками вряд ли закончится хорошо.

В обороне тяжелый танк не дает машинам врага свободно действовать на своем участке — попробовать проскочить мимо него себе дороже, а уничтожить умелый «тяж» непросто. Но учтите — оставшись наедине с несколькими пусть даже более легкими и менее совершенными машинами противника, ваш «тяж» может превратиться из хищника в жертву.

Поэтому первое правило хорошего «тяжа» — как бы хорошо ни был защищен ваш танк, не стоит играть в героя-одиночку. Обнаружив, что вы единственный, кто собирается прикрывать важное направление, не стесняйтесь требовать помощи.

Также не стоит, подобно многим начинающим «тяжеводам», идти на вражеские позиции бездумно и напролом, полагаясь исключительно на мощь брони. Броня не отменяет и не заменяет тактику, а перекрестный обстрел, концентрация огня и поддержка артиллерии легко выведут из строя любой танк, возомнивший себя непробиваемым.

Излишняя осторожность, впрочем, тяжелые машины тоже не красит. Тяжелый танк, сидящий в кустах, пока ПТ-САУ едет в атаку, — зрелище частое, но от этого не менее позорное, а «тяж», остающийся в начале боя на базе, иначе как балластом для команды назвать нельзя. Эта пришедшая из «песочницы», с позволения сказать, «тактика» изредка может принести успех, но не команде, а конкретному игроку. Перед тем как погибнуть под перекрестным огнем и обстрелом артиллерии, отважный засадный КВ (именно они почему-то болеют этим чаще всех, с ростом в уровне проходит...) успеет подорвать пару поврежденных машин и ощутить себя героем. А ведь когда судьба команды решалась на передовой, товарищам могло просто не хватать брони и огневой мощи.

Укрытия и маскировка

Мимо тяжелого танка в обороне ничто не проскочит!

Большую часть времени боя тяжелый танк находится в плотном контакте с противником, а значит, его местонахождение врагу известно. Чтобы большая и не слишком маневренная машина не стала легкой добычей артиллерии, нужно использовать укрытия на местности — здания, каменные валуны, холмы, горы, то есть все, что блокирует линию огня и делает прицельную артиллерийскую стрельбу невозможной. Осторожный тяжелый танк наступает от одного укрытия к другому, чтобы при встрече с противником иметь надежную позицию.

В бою, отступив за укрытие, «тяж» получает время на перезарядку и полевой ремонт поврежденных модулей. Он сможет дождаться артиллерийской поддержки или подхода подмоги, находясь в относительной безопасности. Поэтому равнина — худший из возможных ландшафтов для наступления, а город — лучший. Ведь в уличном бою любое здание — готовое укрытие. Пехоты в игре нет, и никто не готовит сюрприз вроде выстрела базуки/панцершрека из подворотни или вязанки гранат из окна, зато узкие улочки и высокие здания усложняют работу артиллерии и не дают средним машинам обойти «тяж» с фланга. Впрочем, не стоит недооценивать вражескую артиллерию! Всегда обращайте внимание на вражеские трассеры, чтобы примерно вычислить положение артиллеристов и занимать позицию соответственно.

Бедный Лео вряд ли даже успел понять, что происходит.

Частая ошибка в позиционном бою — выход из-за укрытия под прямым углом к предполагаемой линии огня. Многие игроки высовываются из-за укрытия по самой короткой траектории, подставляя врагу борт и просто развернув в его сторону башню. Такой способ дает выигрыш в скорости, но даже на машинах с равномерным бронированием борт более уязвим (у боковых бронеплит нет сколь-нибудь заметного наклона), пробитие в борт имеет больше шансов повредить какой-нибудь модуль, а сбить гусеницу выстрелом сбоку намного проще.

Высокая вероятность полной потери подвижности под вражеским огнем нивелирует все преимущества в скорости «перпендикулярного» способа покидать укрытие.

Лучше потратить чуть больше времени и выходить на простреливаемый участок лобовой броней вперед — так, чтобы принять вражеский огонь на наиболее защищенный участок. К тому же при таком раскладе, даже потеряв гусеницу, танк не останется совсем уж беззащитным.

На хорошо простреливаемой карте без особых укрытий тяжелые танки прибегают к маскировке по тем же правилам, что и ПТ-САУ. Однако стоит учитывать, что обнаружить тяжелый танк легче, поэтому по возможности меняйте позицию после выстрела или прохода вражеского разведчика.

Оборудование и экипаж

Корпуса подбитых товарищей — неплохое укрытие от прямого огня.

Тяжелый танк принимает на себя бóльшую часть урона, наносимого вражеской командой, и ведет бой на ближних и средних дистанциях, где счет идет на доли секунды. Поэтому из оборудования он в первую очередь нуждается в средствах повышения плотности огня, усилении ключевых узлов и ускорении ремонта. В принципе, этим все и сказано — орудийный досылатель, мокрая боеукладка (увы, усилить прочность орудия нельзя) и ящик с инструментами — вот наш выбор. Экипажу стоит развивать в первую очередь ремонт, а во вторую — пожаротушение. Когда ремонт будет хорошо развит (этак в районе 80%), можно заменить ящик на что-нибудь другое, например, на вентиляцию или приборы для улучшения наводки.

На заметку: поврежденным модуль считается, когда его очки здоровья падают до 50%, выведенным из строя — когда нанесенный урон равен или превышает 100% его прочности. Полевой ремонт из такого состояния возвращает модулю 50% прочности.

Маскировочная сеть тяжелым машинам вряд ли пригодится — чем крупнее танк, тем труднее его замаскировать, и прибавка к незаметности будет тут очень невелика. Набор расходников для тяжелого танка вполне стандартен — аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Огнетушитель старайтесь ставить автоматический, он не только с большей вероятностью тушит пожар, но и понижает вероятность его возникновения, что для тяжелых машин очень важно.

Противоосколочный подбой

От взрывов рядом с танком подбой тоже защищает, но выигрыш и тут будет копеечный.

Противоосколочный подбой — один из самых спорных модулей в игре. Многие игроки очень его хвалят и всячески рекомендуют к установке. +15% к абсорбции повреждения от взрывов и таранов — это звучит действительно здорово. Но давайте разберемся, как оно на самом деле.

Механизм работы осколочно-фугасных снарядов в игре таков: если снаряд попал, но не пробил броню, урон от него делится на два и отнимается от очков жизни танка, теряя перед этим 1,3 очка урона на каждый миллиметр брони пораженного участка машины. Подбой усиливает абсорбцию повреждений именно на этом уровне, повышая ее где-то до 1,5 очков жизни на каждый миллиметр брони. Таким образом, нетрудно посчитать, что выигрыш от подбоя составит 20 очков жизни на 100 мм брони. Средний урон артиллерийского орудия Б-4 (СУ-14, С-51) составляет 1850 очков. Учтите к тому же, что подбой много весит и занимает ячейку, которую можно было бы использовать для чего-нибудь другого.

Советские тяжелые машины лучше всего сбалансированы. Если сравнивать танки по подвижности, защищенности и огневой мощи, то немецкие и американские машины сопоставимых уровней зачастую ощутимо превосходят советские по одной из характеристик, но при этом серьезно проигрывают в оставшихся двух.

КВ

Первая тяжелая машина советской ветки и самый грозный из танков пятого уровня. Для своего уровня бронирован отлично, для танков послабее почти неуязвим, для встречи же с машинами более высоких уровней его брони ощутимо не хватает, а силуэт слишком высок, — особенно это касается топовой башни КВ-2. Но и в бою с более совершенными танками КВ может постоять за себя благодаря огневой мощи.

Выбор орудий впечатляет — четыре единицы, не считая базового. Особенно хороша мощная, отлично сбалансированная пушка 107-мм ЗиС-6 (пушка седьмого уровня на танке пятого) и 152-мм М-10. По урону фугасным снарядом она равна базовому орудию СУ-152. Из минусов — очень долго перезаряжается, сложно наводится и обладает огромным разбросом, что вынуждает применять ее в основном на ближних дистанциях. Но удачным выстрелом в упор эта пушка может уничтожить Т-34-85 одним попаданием. Какое из этих орудий вам подходит больше — это зависит от вашего стиля игры.

Самые сильные недостатки КВ — не лучшая подвижность и откровенно куцый радиус обзора (350 метров). Без разведки этот танк гарантированно приезжает как раз в объятья ждущей его засады.

КВ-1С

Один из вариантов развития КВ на шестом уровне игры. По сути, это более маневренный и скоростной вариант все того же КВ. Улучшение ходовых качеств было достигнуто за счет понижения защищенности бортов корпуса, а спереди «квас» защищен так же, как КВ, чего для шестого уровня уже недостаточно. Увеличенная маневренность этот недостаток не компенсирует, поэтому многие игроки называют КВ-1С «недосредним» танком.

В целом, КВ-1С значительно уступает в эффективности КВ-3 — другому варианту развития КВ — и потому в игре встречается редко.

КВ-3

Этот танк шестого уровня — настоящий крепкий орешек. Защищен для своей ступени просто отлично (120 мм на лбу корпуса — это больше, чем у «Тигра»!), слабо уязвим при огне как в лоб, так и в борт, и может вести бой с «Тигром» если не совсем на равных, то почти.

Может похвастаться отличными орудиями Д2-5Т и Д10-Т, ощутимый недостаток которых — дорогостоящее обслуживание. К тому же эти пушки требуют для открытия почти столько же очков опыта, сколько и открытие следующего танка в ветке. Зато, если их исследовать, они послужат советскому танкисту еще очень долго, Д10-Т ставится даже на ИС-4.

Все недостатки КВ-3 можно озвучить одним словом — медленный. Медленно ездит и поворачивается (даже с улучшенными двигателем и шасси), медленно поворачивает башню, медленно сводит и перезаряжает пушку.

ИС

Советский тяжелый танк седьмого уровня в сравнении с КВ-3 не так уж много приобретает в защищенности. Все те же 120 мм брони на лбу корпуса, разве что наклон слегка увеличился. Башня так вообще потеряла — было 130 мм, стало 100 (более обтекаемые формы, правда, нивелируют этот недостаток). ИС выигрывает в первую очередь в габаритах и динамике. Он компактней, маневреннее, быстрее поворачивает башню и имеет на вооружении орудие Д-25Т, во всем аналогичное Д2-5Т, но более скорострельное.

Недостатков практически не имеет. Словом — это один из лучших танков на седьмом уровне.

ИС-3

Выдающаяся во всех отношениях машина. ИС-3 отлично защищен, имеет революционные для своего времени низкие и обтекаемые формы и обладает впечатляющей огневой мощью. На больших дистанциях в лоб ИС-3 почти неуязвим для танков нижних и даже равных уровней. Эта машина практически не имеет недостатков (если не считать таковым то, что в игре есть несколько танков еще совершеннее и смертоноснее), и ее можно спокойно назвать лучшим тяжелым танком восьмого уровня.

ИС-4

ИС-7

Самый мощный из советских танков и самый быстрый тяжелый танк в игре. ИС-7 по подвижности не сильно уступает некоторым средним машинам и может разгоняться до 50 км/ч — это в два с половиной раза выше, чем скорость «Мауса». Бронирован ИС-7 примерно как ИС-4, но невероятные углы наклона лобовой брони и обтекаемая форма башни делают его крайне трудной целью. Также обладает огромной огневой мощью — 195—325 бронепробиваемости и 368—613 единиц урона базовым снарядом. Это, без сомнения, один из лучших и самых опасных танков в игре и самый сбалансированный танк 10-го уровня.

Немецкая ветка

Немецкая ветка тяжелых танков — самая короткая. Всего четыре машины — от легко защищенного танка, казавшегося в свое время непобедимым, до так и не вышедшего из стадии прототипа самодвижущегося форта.

PzKpfw VI Tiger

Многие игроки жалуются, что эта легенда Панцерваффе получилась в игре вовсе не такой страшной, неуязвимой и смертоносной, как ей стоило бы быть. Что ж, действительно, для тяжелого танка седьмого уровня «Тигр» защищен не слишком хорошо. Всего-то 100 мм лишенной наклона брони спереди и 80 мм по бокам.

Однако нужно учитывать, что игра не реконструирует бои Второй мировой, где «Тигру» пришлось бы столкнуться в основном с недолго живущими при встрече с ним «тридцатьчетверками» и «Шерманами», а наглядно показывает нам историю танкостроительной мысли и развитие танков. Возможность столкновения с не вышедшим за стадию прототипа Т-29 и послевоенными танками, наподобие ИС-3 или Т54, создателями и техзаданием «Тигра» не были предусмотрены. Свою относительно слабую защищенность «Тигр» компенсирует хорошей маневренностью и замечательной точностью и скорострельностью пушки 8,8 см KwK 43 L/71. С этим орудием можно ходить и на ИС-3.

PzKpfw VIB Tiger II

«Королевский тигр» бронирован уже не в пример лучше. 150 мм наклонной лобовой брони на корпусе — это очень серьезно. Впрочем, чтобы сделать «Тигр 2» по-настоящему эффективной машиной, нужно как можно быстрее заменить базовую башню. К чему стрелять в отлично защищенный корпус, если можно бить в башню со смешной для 8-го уровня броней в 100 мм? Встреча с ИС-3 при таких раскладах превращается в лотерею — знает или не знает противник об этой особенности, умеет ли отличить «стоковую» башню от «топовой». Обиднее встречаться с другими КТ — они-то точно знают! Модернизированная башня с лобовой броней 180 мм решает эту проблему полностью и превращает «Тигр 2» в машину, почти равную ИС-3. Тот, впрочем, кажется мне предпочтительнее за счет более низкого силуэта и обтекаемых форм.

VK4502(P) Ausf. B

Maus

188-тонное чудо-юдо — самый большой, самый бронированный и самый тяжелый танк в игре. Платит он за это очень небольшой подвижностью — скорость его всего 20 км/ч. Из-за этого, а также из-за размеров вида «захочешь, не промажешь» очень любим артиллерией. Хорошо подходит для обороны: встать на недосягаемом для артиллерийского огня участке так, чтобы тут никто и никогда не прошел, — это для него. Хорош и в наступлении — когда огромная туша «Мауса» принимает на себя огонь чуть ли не всей команды врага, пока товарищи обходят с флангов, получается просто замечательно. Почти неуязвимая подвижная крепость — ради нее стоит развивать немецкую ветку!

Встреча равных машин — всегда интересное
испытание.

Американская ветка

Американские тяжелые танки так и не появились на полях Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ. Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.

T1 Hvy

М6

Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 — замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить любую цель шестого-седьмого уровня.

Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.

Т29

Т32

Т34

Т30

Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, — тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку заменили на... мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово «божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном 563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью. Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление лучше защищенных машин.

Ты сам и ответил на свой вопрос-задача нанести как можно больше урона-поехав к ттешкам-да ещё и бронированным-не факт что много дадут.Плюс это направление арта будет фокусить постоянно. Может поэтому и так. Хотя ТТ -ТТ рознь.Скажем у Мауса и Е100 например одни задачи- у барабанщиков ТТ другие. Тут тоже надо смотреть что и как.

Часть рассуждений верна, легкий настрел урона в начале боя, так же этим действием они могут быстро заминусовать большое колличество стволов слабобронированной вражеской техники, и после этого начать уже уничтожать тяжелые танки противника, перевес по стволам не только выгодно сточки зрения механики игры но деморализует противника, при этом игроки на ТТ во вражеской команде если они неопытные, поехав в стандартные для тт места схватку могут простояь там долго бездействуя в ожидании прибытия противника или их будет сдерживать один танк, который будет вести беспокоящий огонь.Статисты поэтому и статисты, потому что грамотно анализируют в начале боя сетап союзника и противника показания оленемера и карту.

в этом вся и суть, воюя против тяжей противника ты НЕ гарантированно наносишь урон, а с танками без брони воевать проще… а вообще, все зависит от статиста, если он адекватный, то он жмякнет Нужна помощь, или лично попросит чтобы помогли, я никогда не отказываю, если вижу, что бирюза-фиолет поехал на фланг и просит помощи…

Перед тем как я вам отвечу, хочу сказать что я не поддерживаю всего что напишу далее, более того, я не считаю таких людей даже игроками, они труссы, которые плюют на честь и стоят в кустике на ТТ за спинами всех. Они подставляют всю команду ради выгоды себе, кто так делает? Сами знаете. Стата таких игроков пустое место, не более. Не касается тех статистов кто играет, им респект и уважуха))) А теперь ответ вам, дело в том что играя против СТ на ТТ статист рискует получить урон минимально, кроме этого он накидывает сам урон, тоесть он имбует. В тоже время противник уничтожает наши ТТ из за того что топовый ТТ статиста не помог им. После того как статист разобрался с СТ и ЛТ, зачастую он почти всегда цел и уже набил дамаг. Что он делает, он возвращается к ТТ, да их ТТ продавили направление, но в большинстве случаев они заплатили за это прочностью танка, и статист такой как стервятник налетает на недобитки, если же они прошли с половиной хп то он трусливо прячется за союзниками и стреляет, или же бежит вообще к их базе. Скажу сразу это работает, ваша стата будет расти, но как к этому отнесется ваша совесть? Если игрок не уважает и подставляет команду, он не заслуживает уважения к себе! Это пустое место в команде, даже если он сделает 8 фрагов, потому что сначало он стоял за СТ стрелял, потом за ПТ стрелял, потом за артой сзади стрелял, а потом добил всех на один выстрел. Это не герой а вы поняли кто)))

А сегодня, мы коротко расскажем вам тему тяжелых танков, то есть, Как играть на тяжелых танках (ТТ) в World of Tanks? и как при этом

В игре выбор тяжелых танков невероятно велик, поэтому характеристику каждого отдельно взятого танка, привести не получиться, но можно попробовать сделать общие описания боев с участием тяжелых танков. А по классу ТТ, будет зависеть от вас.

Например, американские танки высокого уровня имеют хорошую броню на лбу башни танка, зато остальные части более пробиваемы, поэтому атака лоб в лоб часто бывает выигрышной для этого вида техники.

Французские же тяжелые танки имеют очень слабое бронирование, их называют «картонными», удел таких машин – сидеть в кустах или хорошо прятаться, выезжая лишь для выстрела.


Советские танки всегда отличались необычной крепостью, один КВ-1 «Квас» чего стоит! Артиллерия противника не может убить данный танк с одного выстрела, как минимум трижды придется бить.

Не все советские тяжелые танки имеют одинаковую специфику. Между КВ-1 и Т-28, танком среднего уровня, огромная разница в тактике ведения боя и надо будет немного наловчиться после покупки «Кваса».



Многие игроки, приобретя тяжелый танк, наделенный крепкой броней, попадают на первые строчки топа, который формируется при каждом начале боя.

Думая, что теперь их танк самый мощный, игроки начинают вести себя достаточно нагло и агрессивно. Ведя лобовую атаку и надеясь на крепкую броню, зачастую тяжелые танки, стоявшие в первых строчках топа, погибают в первые минуты боя.

Любой противник, имеющий «голду» (специальные снаряды, купленные за золото в игре), может пробить мощный тяжелый танк, вследствие чего в чате игры нередко возникают жаркие споры чуть ли не о запрете такого действия.

Однако каждый игрок имеет право играть так, как ему хочется, если он не нарушает основных правил игры.

Из-за того, что команда, состоящая из 15 человек, находится в разных местах, и кроме ника и танка, не знает ничего друг о друге, дух союзничества им чужд, поэтому часто возникают ситуации, при которых тяжелый «крутой» танк выезжает один против противников, а его союзники благополучно прячутся по кустам.

Противники же, окружая тяжелый и неповоротливый танк, осыпая его бесконечными снарядами, могут с легкостью уничтожить врага и двинуться дальше, к базе.

Помимо того, что чужие танки ведут обстрел и от них можно прятаться за высоким камнем, есть риск получить хороший снаряд от «арты».

Благодаря тому, что танки противника уже засветили всех своих врагов, у САУ есть возможность как следует прицелиться, поэтому стоять на одном месте, прячась за камень, нельзя, нужно как можно больше двигаться, не поворачиваясь к врагу боком.

Игрок, неоднократно лишавшийся своего танка в бою при тактике ведения боя лоб в лоб, может теперь сделать еще более грубую ошибку – он начнет прятаться в кустах, стрелять только по чужому «засвету», добивая танки противников и при этом сбивая малую долю ХП.

Рейтинг такого участника игры начнет падать, после окончания боя в таблице победителей все чаще ему будет доставаться одно из последних мест. А потери серебра, затраченного на покупку снарядов и ремонт машины, не будут окупаться в полной мере выигрышными «деньгами».

Игроку, ведущему бой на тяжелом танке наиболее выгодна позиция на самой первой линии огня, он должен произвести «засвет» и начать бой, не обращая внимания на действия команды.

У каждого свой танк, обладающий нужными свойствами, а также своя голова на плечах. Конечно, можно в чате попросить помощи, и, как правило, грамотные игроки стараются приходить друг другу на помощь, не забывая благодарить.

Тяжелый танк, который берет на себя почти весь огонь, благодаря своей броне, отвлекает противника в то время, пока союзники с разных флангов подбираются и уничтожают врага, либо, держа на «засвете» противника долгое время, танк позволяет «арте» нанести свой удар.

Обладая большим запасом прочности (ХП), тяжелый танк может вынести большое количество пробитий от попадания противников, при этом необходимо двигаться, дабы не стать мишенью для вражеской САУ.

Игрок, владеющий тяжелым танком, во время игры должен выстраивать стратегию таким образом, чтобы и в кустах не торчать, и в лоб противнику не лезть.

Редкие, но мощные выстрелы и быстрый отход в укрытие дадут возможность повоевать подольше, а может, даже продержаться до конца боя.

Один из самых главных врагов тяжелого танка в бою – это «арта», САУ. Для артиллерии «тяжеловес» просто идеальная мишень. Этому есть несколько причин:
Маленькая скорость танка при передвижении;
Большие размеры танка;
Слишком легкий танк для «засвета».

Для того, чтобы уйти от огня танков противника, достаточно спрятаться за довольно-таки высоким укрытием, но с «артой» этот номер не проходит.

Некоторые САУ оснащены настолько «крутой» дугой полета снаряда, что могут достать тяжелый танк даже за самым надежным укрытием. Хуже всего складывается ситуация, когда в команде противника несколько САУ, обычно бывает 3 штуки на команду.

Расставленные по разным углам фронта, эти САУ могут вести огонь по тем танкам, которые трудно достать. К примеру, арта стоит так, что не может выцелить тяжелый танк, тогда по чату игрок пишет сообщение своим союзником с указанием квадрата примерного нахождения танка врага, и в ход вступает другая САУ, у которой есть все возможности нанести удар.

Поэтому движение тяжелого танка по карте должно быть безостановочным, но не бессмысленным.