Diablo с северным колоритом: рецензия на Vikings - Wolves of Midgard. Обзор Vikings — Wolves of Midgard

Мне всегда искренне жаль игровые компании, которые выпускают свою ARPG. Ведь достаточно одного анонса, как все начинают сравнивать, ещё даже не выпущенную игру, с королём жанра — «Дьябло » (Diablo ).

«Уууу, очередной скучный дьяблоид » или «Опять казуальщина. Пародия на легенду, пфф » — к сожалению, это типичная реакция. Но несмотря на упрёки, некоторые игровые компании показали, что могут сделать интересный продукт. Например, Torchlight от Runic Games или Van Helsing от NeocoreGames. А получилось ли что-то интересное у ребят из Games Farm? Ну, как бы мне не было жалко, но интересной эту игру можно назвать с натяжкой, да и то, только если вы любите скандинавскую мифологию.

Начнём с сюжета и атмосферы. Вы — вождь клана. Вашу родную деревню пытались полностью уничтожить ужасные ледяные великаны, но вы смогли кое-как отбиться. После этого вы начинаете строить план мести монстрам, которые осмелились бросить вызов богам и ВАМ. Вот и весь сюжет, собственно.

Вскоре выясняется, что вызов богам бросили не только великаны, а вообще все. Поэтому нашей побочной целью становится спасение мира от Рагнарёка. Кстати, наш персонаж часто шутит на эту тему. Вообще, с юмором в игре все довольно неплохо, конечно, львиная доля шуток разыгрывается через нашего героя — стереотипного викинга, — но всё равно смешно. Атмосфера же здесь присутствует, но от постоянных клише и стереотипов, она кажется пародийной.

Но давайте признаем, нас не так сильно интересует сюжет. Нам нужны новые и интересные геймплейные решения. И в этом разработчики почти преуспели. Механика классов здесь необычна. Точнее, их нет. Наши способности и стиль боя зависит от экипированного оружия. Например, взяв посох, вы становитесь магов, а взяв лук, соответственно, лучником. Но комбинировать разные навыки не получится. Поэтому, по сути, мы имеем завуалированную скудную классовую систему, просто с возможностью переключения. К тому же классы явно неравноценны по силе. Маг — это ходячее противоречие. В основном его способности относятся к ближнему бою, но при этом любая броня даёт ему кучу штрафов. А геймплей за лучника, вообще — какие-то догонялки: пробежка выстрел, опять пробежка и выстрел. Геймплей же за другие «классы» достаточно приятный, он динамичный и насыщенный, благодаря перекатам и системе комбинации ударов.

Враги разнообразны и места их обитания тоже, с локациями в игре полный порядок. От северных лесов до жерла вулкана. При этом локация здесь это не только графическое решение, разные среды этих локаций влияют на персонажа. Вплоть до того, что ваш герой может погибнуть. Поэтому необходимо следить за специальной шкалой и порой предпринимать меры. Для ролевой игры такое действительно в новинку. Но кроме как роль арены, локации не выполняют больше никакой функции. Изучать на них нечего.

Также тут присутствуют хардкорные битвы с боссами. В конце каждой локации будет уникальный босс. Порой битвы с ними затягиваются на часы. Всю геймплейную начинку же портит мода на крафт и создание своего поселения. Если в других играх крафт легонько навязывается, то здесь это необходимость, чтобы развивать своего персонажа и не страдать на битвах с боссами. И ладно, если бы это было интересно обставлено, но делать все это до жути скучно. Чаще всего нужно выполнять однообразные испытания (убей несколько таких врагов, а теперь других) и так называемые набеги — сдерживание огромных волн врагов на уже зачищенных локациях.

В итоге, к сожалению, мы все-таки получили очередной дьяблоид , который пытается выехать на необычном для жанра сеттинге и пробует новые механики, правда реализовывает их довольно скучно и просто. Поиграть стоит только любителям сеттинга, да и то не совсем ярым фанатам, так как они могут противиться легкому духу пародийности.

В продаже с 25 марта 2017 года

Скандинавская мифология пользуется сравнительной популярностью уже многие годы, это выражается в выходящих книгах, фильмах, сериалах, комиксах, музыкальных альбомах и, разумеется, видеоиграх, заимствующих идеи из северного фольклора. Одни произведения делают всё сравнительно удачно, другие - даже довольно круто, особенно когда дело доходит до хэви-металлических альбомов со скандинаской тематикой, вроде Sagas of Iceland немецкой команды Rebellion, и популярного сериала «Викинги», продлённого на пятый сезон. Но есть и третий тип произведений, которые делают всё посредственно, как бы ни пытались показать миру новые фишки. К ним относится обозреваемая сегодня игра Vikings: Wolves of Midgard .

Игра на русском языке, но сценарий от этого интереснее не становится.


Этот проект вышел для PlayStation 4, Xbox One и PC в конце прошлого месяца. С первых дней своего релиза он страдал проблемами с кооперативной игрой по сети, выраженными в ужасной синхронизации происходящего на экране, недоработками в ключевых меню, и в целом вялостью всего игрового процесса. Прошёл без нескольких дней месяц и все проблемы до сих пор на своём месте, хотя разработчики давно о них в курсе, но пока никак не реагируют. Самое время для справедливого обзора!

Впервые с Wolves of Midgard я познакомился в прошлом августе, когда посетил пресс-зону Kalypso Media. Общение с разработчиками игры, весьма приятными ребятами, и озвученные/показанные тогда фишки настраивали на позитивный лад, о чём я . Действительно, интересное использование системы эффектов окружения, таких как холод, пламя и прочие, влияющих на состояние персонажа, на этапе разработки и первых показов выделяло игру из массы других Diablo-подобных экшенов. Как минимум, это интриговало, ведь имея в руках хороший сеттинг, под завязку набитый интересными историческими и мифическими персонажами, да ещё и с парой-тройкой интересных новшеств, можно было выстрелить. Когда-то так выстрелила Valkyre Profile , показав умелое использование скандинавской мифологии и новаторские геймплейные решения в рамках своего жанра.

Дизайн локаций очень редко, но может приятно удивить. Сами же локации могут удивить неприятно. В верхнем углу можно увидеть список испытаний уровня, которые могут внезапно обнулиться. У меня такая беда случалась несколько раз, когда, исследуя карту перед переходом к боссу, я возвращался в начало уровня. Р-р-раз, и все испытания по нулям. Без возможности выполнить их заново, ведь вся территория зачищена. Дела...

А кто это у нас там висит? Талант разработчиков повесился?


Однако, начав играть в прошлом месяце в кооперативе с Егором «FenixBK», я был несколько ошарашен увиденным - финальная версия игры ничем существенно не отличалась от показанной на Gamescom 2017 WIP-сборки. Более того, как оказалось после прохождения первого уровня, разработчики ещё и умудрились пропустить совершенно дурацкий и смешной баг, который до сих пор не исправлен: при пожертвовании крови на алтаре, единственный в игре способ повышения уровня, не отображаются направления распределения доступных очков! Другие недочёты в игре нервно завидуют такому проколу, ведь плохая синхронизация в сетевой игре уже совсем не в диковинку, когда при совместном прохождении наблюдаешь, как напарник заядло мутузит пустое пространство, а противник на другом конце экрана, к которому ты бежишь, получает урон и умирает, так и не поняв, что с ним только что произошло.

А вы подумали, что я шутил про распределение очков, да? Если вдруг надумаете в это играть, а разработчики не соизволят исправить смешной недочёт, вот список невидимых характеристик сверху-вниз: максимальное здоровье, атака, скорость атаки, сопротивление стихиям и защита.


Раз уж сказал о беге, следует говорить о том, каким медленным ощущается весь игровой процесс данной игры. Я уверен, что некоторые викинги действительно двигались так медленно, в особенности, когда несли на себе сундуки с награбленным в прибережных монастырях и поселениях. Или, когда очень много выпили на радостях, вернувшись из удачного набега. Но во время сражения, даже самые «тяжёлые» бойцы наверняка двигались быстрее, иначе потери экипажей драккаров были бы несопоставимо выше. Речь не только о том, как вяло перемещаются герои игры, я говорю обо всех действиях - анимация боевых движений, замах мечом, топором и любым другим оружием. Только помещение стрелы на тетиву ощущается плюс-минус естественным. Остальная же боевая система из разряда «привык, и она уже неплохая, но надо ли привыкать?».


Вообще львиная доля впечатлений от этой игры зависит от желания игрока мириться с недостатками. Это проблема не только «Волков Мидгарда», будем откровенны, почти каждая игра на рынке может раздражать и обладает рядом недостатков, так почему же здесь они особенно бросаются на игрока, словно Фенрир? Проблема в мотивации. При всех своих недостатках, любая игра может чем-то мотивировать и привлекать игрока, и тогда он готов с недостатками мириться, потому что какой-то другой аспект, или несколько аспектов, его привлекают. Например, можно простить какой-то игре неуклюжую боевую систему, если в ней интересный сюжет. Наоборот, можно простить плохой сценарий, если игра увлекает своим игровым процессом. Но наш пациент не может похвастаться ни тем, ни другим.

Медленный игровой процесс не спасают интересные идеи, потому что они страдают на общем фоне. Хорошо, ну может наш персонаж замерзать в условиях снежных локаций, и необходимо согреваться у костра. Но давайте немного попользуемся логикой - как может герой замерзать с одинаковой скоростью просто стоя на месте, и активно сражаясь против нескольких врагов, подобно мельнице размахивая мечом и топором? Он же будет наоборот согреваться от столь активных действий и прилива адреналина. Но игре на это плевать. Или же взять механику прокачки навыков, которая здесь основана на присяге какому-то из божеств. Деревья прокачки всех классов очень стандартны и не располагают к творческому подходу - помимо разблокирования предыдущего навыка в цепи, прокачка будущих зависит ещё и от уровня героя, а скучная боевая система и медленное накопление очков крови (опыта) не располагают к гринду уровней, как в том же Diablo III .


Сюжет Vikings: Wolves of Midgard существует для того, чтобы стать ярчайшим примером, как не нужно делать игры о северных воинах. Сюжетные повороты в стиле «я понимаю, что вся твоя деревня разгромлена и вокруг бродят тролли, но понимаешь, на острове за тридевять земель находится мой папаня, хороший кузнец, давай ты его спасёшь?», вызывают недоумение. «Цельный сценарий? Не, не слышали! Интересные и мифические квесты? Это не к нам, пожалуйста! Взять за основу богатейшую мифологию с бесконечным потенциалом, и сделать подобие сценария, который служит лишь оправданием смены места действия? А вот это мы с удовольствием!» - примерно такая сценка видится мне по время планёрки разработчиков.


А вот экипировка и работа с ней в игре проработаны довольно неплохо, но это сложно назвать достижением, на фоне всего остального. Созданный герой или героиня может использовать любое найденное оружие, вне зависимости от изначально выбранного класса/божества. Последнее даёт игроку арсенал дополнительных приёмов и навыков, при использовании подходящего оружия. Например, я выбрал лучницу в качестве основного персонажа, но вялость боёвки частенько вынуждала меня переключиться на второй боевой сет - одноручные меч и топорик. Оружие можно находить, создавать и прокачивать при помощи рун, делая своего героя сильнее. То же касается и экипировки вроде шлемов, кольчуг, поясов и амулетов. Словом, в этом вопросе разработчики решили действовать очень стандартно для жанра и не экспериментировать лишний раз. Возможно, им следовало так поступить во всех вопросах, и игра получилась бы как минимум примечательным представителем жанра, а не серой полумёртвой мышью. Даже Kyn , сделанная не сильно выше среднего, выделялась интересным дизайном, неплохим юмором и головоломками!

Справедливости ради стоит отметить, что Vikings создавалась в первую очередь как кооперативный проект, и разработчики сделали на это настолько сильный упор, что про однопользовательский баланс забыли вовсе. Не стану спорить, лучниками и магами всегда несколько сложнее играть, чем варварами и рыцарями, но вспоминая полсотни часов в Diablo III в роли демон-хантера, из которых половина в сингле, перед глазами проносятся толпы уничтоженных в динамичных схватках противников, а не сотни перекатов, потому что враги носятся быстрее игрока с 15% перком на скорость, а стрелы поражают противников исключительно на расстоянии больше вытянутой руки. Если стрелять в упор, то эффект нулевой.


Технически игра реализована сносно. Она работает без существенных падений кадровой частоты, но для такого уровня графики и детализации определённо огорчает длительностью загрузки локаций, которая едва ли не сопоставима с «Ведьмаком 3». В лучшие его моменты, правда, но добрые секунд 30-40 времени загрузка отнимает. Оставляет желать лучшего анимация и общая скорость происходящего, даже после слабейшей по своему контенту Blood Knights, «Волки Мидгарда» ощущаются заторможенными. Неплохой в игре дизайн локаций, персонажей и их экипировки, однако вариативность внешнего вида и гибкость персонализации невелики. В целом, играется проект вполне комфортно, если игрок заинтересован в нём, а вот наоборот вряд ли что-то получится. Похвалить хочется музыкальное сопровождение, оно приятное и здесь разработчики хотя бы постарались. Чего не сказать об озвучке. Она вялая, как весь игровой процесс данного проекта.


Набор призов в игре оставляет устойчивое впечатление, что гораздо интереснее изобрести машину времени, отправиться в Скандинавию, добиться признания Рагнара Лодброка и ограбить пару-тройку монастырей на побережье британских островов. А затем смотаться в Париж и Рим, не забыв их тоже ограбить. Или же пробиться на корабль Эрика Торвальдсона, чтобы открыть Гренландию. На худой конец, присоединиться к сыновьям Рагнара, чтобы отомстить Элле. Словом, даже самая безумная фантазия - куда осмысленнее и интереснее, чем прокачка всех-всех возможных классов в этой игре, потому что за одно прохождение можно прокачать максимум полтора-два божественных направления. Здесь выполняющих роль классов. Также достойны внимания такие демотивационные призы, как прохождение игры на уровне сложности «Вальхалла» и прохождение всех испытаний. Для игроков, которых раздражают не 100%-е игры в профиле, данные кубки могут стать настоящим испытанием. Но не игровых навыков, как обычно, а крепости нервов и способности сохранять здравы рассудок в экстремальных условиях, наблюдая за изнасилованием богатейшей мифологии.

В качестве заключения перед вердиктом, как любитель скандинавской тематики и мифологии, позволю себе дать совет игрокам, разделяющим это увлечение или желающим к нему прикоснуться. Знакомиться с Wolves of Midgard или игнорировать эту игру - решение индивидуальное. Но если вам хочется окунуться в действительно интересные приключения викингов, которые наполнены хорошими диалогами, сценарием и позволят вашему воображению взлететь выше макушки Иггдрасиля, подобно Хугину и Мунину, лучше уделите внимание трилогии «Молот и крест», авторства Гарри Гаррисона. Не лежит душа к книгам и хочется больше визуализации? Почитайте чудесную мангу Vinland Saga, одну из самых «европейских» японских манг на рынке, как по части истории, так и по визуальному оформлению. Всё же хочется поиграть за викинга? Поиграйте в Jotun: Valhalla Edition и дождитесь новый God of War . Право дело, 3799 рублям есть куда более достойные варианты применения в PlayStation Store.

Корабли с хищными драконьими головами и яркими парусами, показываясь на горизонте сеяли страх и панику в любой прибрежной деревне. Великие и опасные воины, вокруг которых витали таинственные остатки мощной мифологии, постепенно угасающей, но не спешившей сдавать свои позиции. Всё это было и передано в различных произведениях, к которым «Волки Мидгарда» не относятся.


В игре Vikings: Wolves of Midgard можно найти интересные идеи и некоторые из них даже сносно реализованы. Но чтобы их отыскать, вместо наслаждения игровым процессом, приходится играть в настоящего нордического спелеолога, попутно грязно ругаясь, словно Локи, и убеждая себя, что в конце создаваемого тоннеля будет ждать прекрасная обнажённая валькирия, способная снять усталость умаявшегося копателя. Однако, вместо прелестной девы уже на полпути поджидает неизбежная яма со змеями. А из неё, как известно, даже легендарный Рагнар не выбрался. Возможно, сиквелу удастся провернуть «кровавого орла», но в текущем своём состоянии «Волки Мидгарда» не смогут увлечь ни новичков, ни поклонников жанра. Это очень посредственная игра, с какой стороны ни посмотри.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Дата выпуска: 24 марта 2017
Разработчик, издатель: Games Farm, Kalypso Media
Жанр: / / Isometric
Платформа: PC, PS4, X-One
Язык: Русский текст, Английская озвучка

Минимальные:
Операционная система: Windows 7/8/10 (64 бита)
Процессор: с частотой 2.10GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 (2GB)
DirectX: 11
Свободного места: 10 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7/8/10 (64 бита)
Процессор: Intel Core i7
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970
DirectX: 11
Свободного места: 10 GB


Вы – большой свирепый ярл маленькой деревушки, предпочитающий острый меч лишним разговорам – после славной охоты возвращаетесь домой, дабы устроить большой пир и принести добрую жертву Одину и его сыновьям. Но вот незадача: деревня разбита, ночное небо озаряет пожар, а по улочкам текут потоки крови убитых детей и жен. В таком случае остается только одно: жестокая месть, питаемая яростью и жаждой убийства.

Довольно нетипичный сюжет в словацкой ведет разъярённого ярла к древнему великану Гримниру, восставшему против Одина и богов Асгарда. Влеченный кровью, главный герой убивает безжалостно и беспощадно все на своем пути, с каждым взмахом понимания: на его плечах лежит не только кровная месть, но и спасение всего мира от грядущего Рагнарока – это сопровождается язвительными высказываниями и черным юмором.

В геймплее сразу выделяется приятный аспект – кооператив для двух человек , позволяющий пройти всю сюжетную линию в компании с симпатичной воительницей. К тому же совместное прохождение неплохо поощряется: отдыхая, главные герои обмениваются аморальными шутками и короткими пояснениями, в бою же используют совместные комбинации.

Так, боевая система, включающая в себя элементы привычного слешера, позволяет совмещать некоторые приемы, а также динамично применять в замесах уникальные навыки персонажей и перекаты. Такое разнообразие в геймплее предложено неспроста: каждый враг, будь то бродячий пес или огромный босс, имеет ряд индивидуальных способностей и характеристик, поэтому для каждого потребуется личный подход, особая тактика.

Развитие персонажа определяет его оружие, по типу привязанное к определенному богу. Иными словами, игровой класс персонажа закрепляется с использованием определенного арсенала. Так, одноручный и двуручный меч олицетворяют Тюра и его последователей воинов, молоты – Тора и грозных берсерков, а клинки – коварного Локи и его тайную свиту. В добавок, каждый бог предлагает собственную ветку развития с активными и пассивными способностями, прямым образом исчезающими при смене оружия, поэтому советуем определиться со стилем боя вначале игры.

Перекатывайтесь и регенерируйте, чтобы попасть в великую Вальхаллу. Правда, перед этим не забудьте позвать друга.

Информация о сетевых режимах:

Ссылки:

  • Официальный сайт



    Казалось бы, сделать викинга героем action/RPG – беспроигрышный вариант. Скандинавская мифология предоставит кучу разнокалиберных врагов, от скальных троллей до ледяных гигантов, заснеженные берега фьордов послужат красивым фоном для яростного «рубилова»… В есть и толпы относительно аутентичной нечисти, и кровавые брызги на снегу, однако весь этот привлекательный антураж пропадает втуне. Слишком уж много странных ляпов насажала в своей повести о бесшабашном вожде клана Ульфунг.

    Рагнарек – долой!

    Ему (или ей) предстоит верховодить в непростые времена. Недавно нападение гоблинов-томте во главе с великанами чуть не сровняло с землей родную деревню, соседние кланы в край обнаглели, могучие йотуны того и гляди спровоцируют конец света, да еще из-за моря понаехали какие-то воинственные чужеземцы в латах. Жуть! Но местных викингов, само собой, такой ерундой не напугать. И готовое решение проблем у них всегда под рукой – поубивать всех, и дело с концом.

    Правда, столь масштабную задачу почему-то целиком возлагает на плечи лидера, а остальные члены Ульфунга предпочитают охранять деревню и возводить в ней всякие постройки, пока вождь машет топором, проходя череду линейных уровней. Серьезного управления поселением, как в какой-нибудь , нет – мы просто постепенно улучшаем кузницу, лавку рунного мастера и тому подобное с помощью ресурсов, собранных во время миссий, чтобы получить более качественное снаряжение. Не менее важен алтарь для принесения жертв богам: персонаж наращивает свою мощь, выливая туда собранную кровь недругов, а при улучшении жертвенника растет максимальный ранг всех наших умений.

    Ролевая система, соответственно, тоже имеет отношение к религии. Классы как таковые отсутствуют, а каждая ветка навыков соединена с определенным божеством… и заодно с определенным оружием, как в . Тор покровительствует исключительно любителям двуручных махин, Один – бойцам с посохом, Тюр – «танкам» со щитами, Скади – лучникам, Локи – ловкачам, держащим по мечу или топору в обеих руках. При этом весь набор талантов, в том числе и пассивных, зависит от того, что у вас в руках. Переключитесь с меча на посох – прощайтесь и со «скиллами», и с прибавкой к броне. Несмотря на приделанные к экипировке навыки, по-настоящему связанных с ней приемов мало: да, поклоняющийся Тюру условный «паладин» умеет толкать противников щитом, но большую часть времени поджигает и морозит их не хуже посвятившего себя Одину «мага».

    В результате смешанные профессии в духе не имеют никакого смысла, хоть и предлагает пару ячеек под колюще-режущие «игрушки». Да и баланс сложности на них не особенно рассчитан – распыляя опыт на двух богов сразу, вы надолго лишите себя самых ценных способностей, а взамен «двурушничество» почти ничего не дает. В той же порой стоило выхватить «запаску», подстраиваясь под ситуацию на поле боя, но тут такого нет – любой из боевых стилей самодостаточен, и развивать в ущерб ему второй совершенно незачем.

    При этом о различных путях роста в пределах одного «класса» лучше не мечтать. Ветки недалеки от линейности, активных способностей в каждой – всего пять штук, и доступ к ним открывают строго в порядке очередности. Приблизительно к 30 уровню вы полностью «прокачаете» вообще все в выбранном направлении, словно в каком-нибудь слэшере. Другие черты из чистопородных экшенов: счетчик «комбо», влияющий на количество опыта (здравствуй, Batman !) и шкала «ярости», накапливающаяся в процессе шинкования. Разозлившись до предела, можно ненадолго впасть в берсеркерский раж с собственными бонусами для любого стиля: скажем, викингам с двуручными мечами неистовство прибавляет урон, а фанатам посохов – сокращает перезарядку «абилок».

    Впрочем, экшеновые примочки все равно не делают сражения интересными. Оглядываясь, видимо, на ту же , разработчики позволили перекатами уходить от ударов и даже привязали подвижность к весу снаряжения, как в Dark Souls , однако нормально реализовать всю эту красоту у них не получилось. Убежденным адептам клавиатуры с мышкой устроила преждевременный Рагнарек: классическая «дьяблоидная» схема с уворотами, закрепленными на WASD, – испытание не для слабонервных, поэтому без геймпада тут ловить нечего.

    Паршиво сделана и охота за ценным «лутом». Барахло здесь напрочь лишено интересных свойств, а из расставленных по картам сундуков стабильно выпадает унылейший мусор. Вещи «легендарного» качества практически всегда уступают поделкам из деревенской кузницы, если не забывать спонсировать ремесленников. Какой уж там азарт… Наконец, встречаются сборные артефакты типа Мьольнира, но ради них необходимо часами «гриндить» врагов в уже пройденных локациях. Случайную генерацию сюда засунуть не догадались, да и с ней перспектива казалась бы, мягко говоря, сомнительной.

    * * *

    Еще в есть подсмотренные в дурацкие испытания вроде «убей столько-то enemy_name». И идиотская сюжетная линия, пересыпанная тупыми шутками – невероятно убогая даже по скромным меркам жанра. И «кооперативный» мультиплеер без единой живой души. Тяжкий груз утопленника.

    В экшен-РПГ с видом сверху Vikings: Wolves of Midgard можно выбрать персонажа одного из пяти классов. Каждый из них связан с одним из известных скандинавских Богов:

    • Тюр - однорукий Бог войны. Соответственно и персонаж будет сражаться одноручным оружием, но с использованием щита, чтобы использовать дары Тюра.
      • Локи - Бог коварства. Персонаж этого класса сможет использовать активные и пассивные навыки при использовании парного оружия (двух одноручных топоров, мечей или молотов) или вообще без него.
      • Тор - это Бог, вооружённый молотом, извергающий молнию и гром. Персонаж сможет пользоваться дарами Тора только при использовании двуручных топоров, мечей или молотов.
      • Скади - Богиня охоты. Пассивные и активные перки можно будет применять только в случае использования лука.
      • Один - Бог знаний, поэзии, войны, колдовства, обитающий в чертогах Вальхаллы. Его дары сможет использовать персонаж, орудующий посохом.

      Если начать игру персонажами разных классов, то главными их отличиями будут древо даров и используемое оружие. В окне характеристик (параметров) практически всё идентичное, за исключением показателей, связанных с уроном и т. п. Они изменяются лишь по той причине, что персонаж использует иное оружие. Что касается запасов здоровья, выносливости и т. п., то для всех героев они одинаковые.

      Система даров
      Дары всех персонажей вы можете увидеть в соответствующем окошке. Изначально каждому герою даются 1-2 доступных навыка, в то время как остальные 18-19 остаются заблокированными. Повышая уровень персонажа, вы сможете открывать новые навыки.

      После того, как навык будет разблокирован, вы будете получать от него определённый бонус - активный или пассивный. Размер этого бонуса зависит от уровня активации перка. Каждый дар может быть первого, второго или третьего уровня. В описании даров вы можете увидеть какие бонусы он даёт и какой уровень персонажа должен быть, чтобы автоматически их увеличить.

      К примеру, дар «Ярость Тюра» является активным и даёт 4, 8 или 12 % шанса критического удара в режиме ярости. При этом для активации первого, второго и третьего уровней вам нужно будет повысить левел персонажа до 1, 5 и 10 соответственно.

      Лучшие дары Тюра
      У персонажа есть три активных и 18 пассивных даров. При этом изначально открыты два активных перка - «Ярость Тюра» и «Удар с плеча». В итоге мы рекомендуем сосредоточиться на повышении здоровья, брони, шанса на критический урон и его значения.

      В первой половине древа обязательно стоит брать связку:

      Шанс критического урона.
      Критический урон.
      Во-первых, вы повысите шанс нанесения такого урона, а, во-вторых, увеличите этот урон. Далее рекомендуем взять в общих случаях:

      Здоровье.
      Бонус к броне.
      Яростный критический удар.
      Сила в слабости.

      Лучшие дары Локи
      У Локи 6 активных и 15 пассивных даров. При этом изначально доступны два активных умения - «Ярость Локи» и «Бросок в бой».

      Критический урон.
      Сила в слабости.
      Бонус к крови.
      Скорость атаки.
      Смертельный удар.
      Кража жизни.

      Лучшие дары Тора
      У Тора 6 активных и 15 пассивных даров. Изначально доступно два активных - «Ярость Тора» и «Иссечение».

      Кровавая ярость.
      Дар ярости.
      Защита в ярости.
      Гнев мага.
      Долгая ярость.
      Целебная ярость.
      Цепная ярость - один из самых лучших перков в игре!

      Лучшие дары Скади
      У Скади доступно 6 активных и 15 пассивных даров. Изначально вы можете воспользоваться «Яростью Скади» и «Пинком».

      Леденящий удар.
      Сапоги Скади.
      Искусство стрельбы.
      Аура ярости.
      Морозная атака.
      Сюда же можете добавить перки, связанные с критическим уроном или прочими воздействиями на врагов (такими как отбрасывание).

      Лучшие дары Одина
      В общей сложности у Одина 6 активных и 15 пассивных даров. В начале игры будут доступны «Ярость Тора» и «Огнемёт».

      Играть за персонажа этого класса, как кажется, труднее всего. Дело в том, что невероятную пользу вы сможете извлечь лишь в том случае, если будете не только посохом орудовать, но ещё и носить тканевую броню, у которой меньше всего защиты. В таком случае выбирайте следующие перки, связанные с этой бронёй, защитой и рунами:

      Бонус к здоровью.
      Крепкая ткань.
      Собиратель рун.
      Стойкость Одина.
      Программа верности Одина.
      Неуязвимость Отца.
      Кожа Всеотца.
      Безусловно, стоит брать «Мощь Всеотца» и перки, связанные с критами и яростью - но лишь во вторую очередь!