Рецензия на Masquerada: Songs and Shadows. Masquerada: Songs and Shadows – что скрывают маски? Masquerade songs and shadows продолжение

50 10

Год: 30 сентября 2016
Жанр: Ролевая игра, Экшн, Фэнтези
Разработчик: Witching Hour Studios
Издатель: Ysbryd Games
Язык интерфейса: RUS(MULTI)
Язык озвучки: ENG
Тип издания: RePack
Версия: 1.20(a)
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)

Системные требования:
Операционная система: Windows 7+
Процессор: 2.4 ГГц Intel Core i3
Оперативная память: 4 ГБ
Видеоадаптер: Intel HD Graphics 4400
Свободного места на жестком диске: 12 ГБ

Описание:
Распутайте паутину лжи и смертоносного волшебства, что скрывают венецианские маски в этой красивейшей ролевой игре с боями в реальном времени, режимом паузы и полностью озвученными диалогами. Обитателям неспокойного города Ситте делла Омбре нет дела до религиозных таинств. Вечную жизнь в нем можно обрести, только вписав свое имя в строки песен, которые поэты слагают об отчаянных подвигах. Наделенные хотя бы малой крупицей могущества люди делают все возможное, чтобы занять место в истории. Добиться этого можно с помощью маскерин - зачарованных масок, которые наделяют владельцев способностью призывать на помощь стихии и обрушивать на врагов смертоносные заклинания.

Особенности:
▪ Ваш бой, ваш ритм: воспользуйтесь режимом тактической паузы, чтобы контролировать ход боя, стратегически размещать ваших бойцов и планировать атаки во время сражения.
▪ Знаки судьбы: стихийная магия отмечает ваших врагов знаками. Приведите знак в действие с помощью волшебства другой стихии, чтобы ошеломить превосходящих вас числом неприятелей и получить преимущество!
▪ Яркая и живая графика: насладитесь фантастическими цветами и невероятными образами в стиле лучших художников французских комиксов, которые придают трехмерным персонажам неповторимый стиль и запоминающийся облик.
▪ Полностью озвученная история: драматические события в сердце Омбре разворачиваются на протяжении более 12 часов. Игре подарили свои голоса такие знаменитые актеры, как Дженнифер Хейл и Мэтью Мерсер.

Особенности репака:
▪ За основу взята DRM Free версия от gog.com
▪ Смена языка в настройках игры
▪ Версия игры - 1.20
▪ Установка ~ 4 мин
▪ RePack от qoob

Masquerada: Songs and Shadows – очень необычная смесь адвентюры и ролевой игры, вышла на Steam в сентябре 2016 г. и, к сожалению, осталась почти не замеченной публикой. А жаль, ведь это действительно уникальный и очень красивый проект. Релиз игры на консолях, а также выход большого обновления на Steam, включающего в том числе качественную русскую локализацию – отличный повод обратить внимание на Masquerada: Songs and Shadows.

Masquerada: Songs and Shadows

Жанр RPG/adventure
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4, Switch
Разработчик Witching Hour Studios
Издатель Ysbryd Games
Сайты masquerada.com , Steam

И хотя некоторые считают, что локализация совсем не обязательна, и чтобы наслаждаться современными играми, стоит включать язык оригинала, в случае Masquerada: Songs and Shadows русификация очень важна. Во-первых, в этой игре действительно много текста – диалоги, выписки из дневника Чичеро Гавары, его мнение о спутниках, зарисовки по истории Омбре, рассказы о магии, сословиях, районах города и т.д. Во-вторых, в Masquerada собственный язык и терминология, основанная на заимствованиях из итальянского, что затрудняет восприятие игры на английском. К счастью, русский перевод получился действительно очень достойный, и читая заметки Чичеро, получаешь удовольствие как от хорошего фэнтезийного романа.






Дело в том, что авторам Masquerada удалось построить настолько оригинальный игровой мир, с тщательно проработанной структурой и собственной историей, что на его фоне даже серия выглядит как совершенно стандартная, ничем не примечательная фэнтези. Авторы Masquerada: Songs and Shadows вдохновлялись Италией эпохи Возрождения, венецианскими карнавалами и масками, флорентийскими интригами, противостоянием благородных домов в Болонье. Отсюда и маски, основа боевой системы игры, специфический визуальный стиль и завораживающая инструментальная музыка, перемежающаяся божественным оперным вокалом и хором. Магия эпохи Возрождения – очень необычный сеттинг.







Инспетторе Чичеро Гавара, лучший сыщик Белого Шпиля, предатель и брат предателя, изгнанный из Омбре и лишенный всех привилегий, возвращается в город Читте, чтобы поправить бедственное материальное положение, и по просьбе ваороне берется за расследование исчезновения своего старого друга, редженти Разитофа. Редженти пропал при невыясненных обстоятельствах, а два инспетторе, бывшие коллеги Гавары, которым поручили вести дело об исчезновении, были найдены убитыми. Ваороне считает, что только Гавара справится с этим делом, тем более что в нем так или иначе замешаны масочники, революционеры и бандиты, которым пять лет назад брат Гавары раздал маски, основу власти и силы в Омбре, доступную до этого только аристократии. Противостояние масочников и маскерада; поиск способа создания новых магических масок-маскерин; интриги, плетущиеся в Читте всеми гильдиями и группировками – добро пожаловать в магическое Возрождение.







В ходе своего расследования Чичеро посетит разные районы Читте и Омбре, соберет пеструю команду из представителей самых разных гильдий, зачастую с трудом переносящих друг друга, найдет новые маски и, возможно, разгадает тайну появления маскерин и секрет древней цивилизации диментикатов, на руинах которой стоит Читте.







Masquerada: Songs and Shadows – 2,5D RPG/adventure в рисованном окружении с управляемой паузой. Основа ролевой системы – магические способности персонажей разных классов и маски, которые позволяют применять ультимативные заклинания. При этом, в отличие от многих RPG с управляемой паузой, здесь вам придется очень много маневрировать, ведь герои защищены от вражеских атак в передней полусфере (сектор зависит от класса), но почти беззащитны при атаках с флангов и сзади. Именно поэтому в арсенале практически всех героев, а особенно местных ассасинов, сикарио, так много умений, связанных с быстрым перемещением по игровому полю. Вообще, заклинаний в игре достаточно много, их можно развивать, да и масок на каждого персонажа приходится по шесть штук, правда, их еще нужно найти и раскрасить.







А вот новых типов оружия, брони и украшений в Masquerada: Songs and Shadows вовсе нет. Все, что можно сделать – нанести на свое оружие гравировку, усиливающую его. Отсутствие инвентаря, да собственно и показателей опыта – очень необычно для ролевой игры. Как и отсутствие каких-либо опций в диалогах. История будет развиваться по проторенной дорожке, вы здесь не в силах что-либо изменить. Именно поэтому Masquerada ближе к адвентюре, чем к ролевой игре, несмотря на то что боевая часть здесь с лёгкостью даст фору какой-нибудь . Невозможность отыгрывать роль в Masquerada несколько расстраивает, зато позволяет сконцентрироваться на истории.







А история действительно хороша. Все персонажи игры преследуют собственные цели, практически все что-то скрывают. Идущий по следам Разитофа сыщик натыкается на все новые улики, встречает старых друзей, вспоминает прошлое, начинает понимать своего погибшего брата-революционера, которого он отказался поддержать пять лет назад. Истории в дневнике Гавара написаны очень живым, образным и красивым языком и, слава богу, русский перевод получился отменным. Если вы привыкли пролистывать диалоги и не любите заглядывать в дневник – эта игра явно не для вас.







Отдельно стоит сказать об озвучке. Несмотря на инди-природу проекта, а Masquerada частично финансировалась на Kickstarter, авторам удалось привлечь действительно звездных актеров и озвучить всех персонажей игры. Судите сами. Фелиция Дэй, создательница web-сериала The Guild, снимавшаяся в сериалах Supernatural, Eureka и Dr. Horrible’s Sing-Along Blog. Дженнифер Хейл, канадская актриса и певица, голос коммандера Шепард (Фемшепа) в серии игр . Мэтт Мерсер, озвучивший десятки аниме и игр, в том числе , и т.д. Дейв Фенной, работавший над , и многими другими играми. Эшли Бёрч, голосом которой говорят Крошка Тина в , Хлоя Прайс в

Добавлены дополнительные взаимодействия сброса навыков для всех сцен Astiguary интерьера. Вы все еще можете сбросить очки навыков на тренировочной площадке.
Все Codex записей в геймплее подкатегории под категории Lore теперь будет разблокировать, если вы повторно или выйти во второй главе в законе 2 (A Bitter моря). Это позволяет игрокам, которые начали играть Masquerada на v0.95 легко получить эти записи Кодекса, которые были добавлены в v1.00 без необходимости повторного воспроизведения Act 1.
Уменьшен урон от газовой атаки Mangiatore в интервале от 100 до 25. Отравление атака Mangiatore теперь распространяется и на остальной площади позади него.
Увеличено время произнесения погружения Brehon от 0,5с до 1.5s, так что игроки могут уклониться от него более надежно.
Сокращение времени восстановления финального босса AoE мастерства от 20-х годов до 12s, и направленной атаки от 15s до 12s. Легкие Orbs теперь имеют пониженное здоровье, но заживают, когда она взрывается.
Увеличение радиуса Крида от объема лечения 2. Увеличение обновить прижигают на 5%.
Скорректированная перчатку бой в глухом переулке тихой ордена, чтобы быть проще.
Ряд Kilgen Фей и Shadow Fey слегка понизить HP и повреждения.
не Companion ИИ больше не колдовать на targetslocations вне диапазона. То есть, если это требует движения, чтобы попасть в диапазон, ИИ больше не будет считать, что targetlocation.
Companion ИИ будет более разумно вспомнить свой последний атакован цель и придерживаться его.

Обновление текстуры вечерни к более высоким разрешением.
Увеличение объема диалогов в прологе.
Tristan имеет обновленную травмированного анимации ходьбы.

Исправление ошибок

Исправлен игровой непосильным баг, когда Наль не умер за Revive учебник в прологе.
Исправлена ошибка, вызывающая Неизвестный поведение нацеливания ошибки, чтобы показать при попытке использовать Lightning Клинок и Клинок огня в то время как игра приостановлена.
Исправлена ошибка, приводившая к возрождают компаньонов, чтобы не работать на контроллерах.
Исправлена ошибка, не позволявшая много клавиш клавиатуры от повторного переплетены с ошибкой, что ключ уже используется.
Исправлен потенциальный Game Over, если Цицерон занимает более 60 секунд, чтобы быть побежден плова.
Исправлен ряд проблем наслоением искусства в нескольких сценах.
Фиксированные Противопожарные вращение тени.
Исправлены ошибки текстуры для маски FX Терпение.
Исправлена неназванный блок Ice Tomb в борьбе Beniva.
Фиксированный Антикварный телеграф правильно отражает положение его атаки.
Исправлено обновление зажигать Крида, который залечивал больше, чем предполагалось.
Исправлен ряд мелких ошибок пользовательского интерфейса (вещи, которые были немного вне позиции, отображение неправильно и т.д.).
Исправлена дрейфующих символов в диалоге баннеров, когда они исчезают в.

Известные вопросы

Иногда игра вылетает при загрузке между сценами. Перезапуск игры исправляет это в большинстве случаев.
Белый экран на MacOS при воспроизведении больших видеофрагментах. Перезапуск игры исправляет это в большинстве случаев.
Переключение между полноэкранным и оконным в игре на MacOS вызывает игру, чтобы вынести черный экран.
Поддержка контроллера для меню Options и Кодекса еще не реализованы.
Razer Chroma Некоторые клавиши освещены неправильно на Razer BladeStealth. Они смещены на функциональную клавишу и ключевых строк с цифрами.

Added additional skill reset interactions to all Astiguary Interior scenes. You can still reset your skill points at the Training Grounds.
All codex entries in the Gameplay subcategory under the Lore category will now unlock if you revisit or reach the second chapter in Act 2 (A Bitter Sea). This allows players who started playing Masquerada on v0.95 to easily obtain these Codex entries that were added in v1.00 without needing to replay Act 1.
Reduced the damage done by the Mangiatore"s Gas attack from 100 to 25. Mangiatore"s Poison attack now extends to the rest of area behind it.
Increased the cast time of Brehon"s dive from 0.5s to 1.5s so that players can dodge it more reliably.
Reduced cooldown of the final boss"s AoE skill from 20s to 12s, and directional attack from 15s to 12s. Light Orbs now have reduced health but heal more when it explodes.
Increased Creed"s radius by 2. Increased Cauterise upgrade"s healing amount by 5%.
Adjusted the gauntlet battle in the Quiet Order"s Back Alley to be easier.
A number of Kilgen Fey and Shadow Fey have slightly lower HP and damage.
Companion AI will no longer cast spells on targetslocations out of range. That is, if it requires movement to get into range, the AI will no longer consider that targetlocation.
Companion AI will more intelligently remember your last attacked target and stick to it.

Updated Evensong’s texture to a higher resolution.
Increased volume of dialogues in the Prologue.
Tristan has an updated injured walk animation.

Fixed a game-breaking bug where Nahl did not die for the Revive tutorial in the Prologue.
Fixed the bug causing the error Unknown targeting behaviour to show up when attempting to use Lightning Blade and Fire Blade while the game is paused.
Fixed a bug causing reviving companions not to work on controllers.
Fixed a bug that prevented many keyboard keys from being re-binded with the error that the key is already in use.
Fixed a potential Game Over if Cicero takes over 60 seconds to be defeated by Palov.
Fixed a number of art layering issues in multiple scenes.
Fixed Fireguards shadow rotation.
Fixed texture errors for Forbearance mask FX.
Fixed an unnamed Ice Tomb unit in the Beniva fight.
Fixed Antiquarian telegraph to correctly reflect the location of its attack.
Fixed Creed"s Enkindle upgrade that was healing more than intended.
Fixed a number of small UI bugs (things that were slightly out of position, displaying incorrectly, etc).
Fixed drifting of characters in dialogue banners when they fade in.

Occasional game crashes when loading between scenes. Restarting the game fixes this in most cases.
White screen on MacOS when playing large cutscenes. Restarting the game fixes this in most cases.
Switching between fullscreen and windowed in game on MacOS causes the game to render a black screen.
Controller support for the Options menu and Codex are not implemented yet.
Razer Chroma Some keys are lit incorrectly on the Razer BladeStealth. They are offset on the Function key and number key rows.

Однако у Сисеро четко задана не только биография, а вообще все дальнейшие действия. Он будет сам вести расследование, решать, куда идти, кого бить и с кем говорить, задавать вопросы и отвечать на них, «разруливать» проблемы сопартийцев… линейна до такой степени, что принципиально не разрешает игроку выбирать варианты ответов в диалогах, я уж не говорю о побочных заданиях, исследовании окрестностей и влиянии на сюжет. Странный ход? Не то слово, и отчасти извиняет его лишь одно – у получилась очень хорошая история, хоть в ней и нельзя участвовать полноценно.

Нас повсюду ждут классные длинные беседы, каждая из которых полностью озвучена, и замечательной актерской игре впору аплодировать. Конечно, красиво поставленных роликов в изометрической RPG с Kickstarter нет, но в разговорах показывают «живые» лица и жестикуляцию – отличная находка, получилось намного круче привычных «портретов» с сухими текстовыми описаниями. Там, где словами не обойтись, на помощь приходят чуть-чуть анимированные комиксовые вставки – как на подбор стильные и красивые. Внешность у и в целом достойная, хотя великолепную работу художников слегка уродуют технические недочеты. Как ни крути, «размытая» брусчатка под ногами выглядит неряшливо, да и спецэффекты от колдовства чересчур примитивны.

А смотреть на магию предстоит часто, ведь все в нашем отряде носят маски. Некоторые даже в переносном смысле – таинственности у жителей Города Теней навалом. Примкнувшие к следователю персонажи сделали бы честь любой партийной RPG – их характеры прописаны до мелочей, и наблюдать за развитием личностей и отношений в группе интересно. Прямолинейная и вспыльчивая воительница, приставленная к нам в качестве помощника и соглядатая, целитель, основавший сиротский приют, ученая-археолог, торговец информацией – не самая уживчивая компания, тем более что все они принадлежат к конкурирующим фракциям. Примечателен и сам Сисеро – человек непростой судьбы, обуреваемый кучей собственных демонов. Хоть какая-то польза от вездесущей «рельсовости»…

Условный «класс» любого из компаньонов определяют две вещи: манера сражаться (прущий грудью на амбразуру «танк», бьющий в спину убийца или дальнобойный «маг») и стихийный элемент (земля, вода, воздух или огонь), отвечающий за набор доступных заклинаний. У прошедшего особую подготовку Гавара все еще веселее. Он умеет модифицировать стиль боя на ходу, переходя из одной стойки в другую – ни дать ни взять Геральт из первой . Выбор стихии для героя серьезно влияет на тактику: скажем, «воздушному» Сисеро легче держать врагов на расстоянии, а «огненный» комфортно чувствует себя в толпе, рассеивая вокруг волны пламени. Правда, ролевая система достаточно гибкая, и позволяет создавать нестандартные «билды». Только не рассчитывайте променять верную шпагу на топор: новые маски, усиливающие рисунки и гравировки на оружие – максимум «шмота», который можно отыскать.

Но это нужно лишь для битв, а их в любом случае не назовешь особенно увлекательными. Разборки тут заметно приятнее, чем в какой-нибудь , однако до сложных тактических побоищ из им далеко. Да, необходимо постоянно уводить соратников из-под атак по площади (причем те с маниакальным упорством спешат назад) и следить за флангами, есть даже комбинации спецумений, однако со временем расшвыривать многочисленных противников наскучивает. Вдобавок драк попросту слишком много. Не то чтобы они нарушали логику сюжета, но с меньшим количеством «экшена» воспринималась бы лучше.

Впрочем, она и так оставляет добрые воспоминания. Закрученный политический детектив плавно перетекает в отличную драму о дружбе, преданности идеалам и преодолении себя, портя впечатление разве что не вполне уместным и, самое главное, необъяснимым «хэппи-эндом». Судя по краткому эпилогу, разработчики намерены все растолковать в сиквеле. Надеюсь, он будет более разветвленным.

* * *

Сложно сравнивать с собратьями по жанру. Мне не по душе идея ролевой игры, начисто лишенной выбора, но игнорировать достоинства этого произведения невозможно.

Жанр ролевых игр с каждым годом становится всё более размытым, и многими сейчас воспринимается так, что основным показателем RPG является развитие характеристик персонажей. Однако, это лишь один из так называемых ролевых элементов, присутствие которого не делает всю игру ролевой. Именно к такому «лагерю с элементами» относится наша сегодняшняя гостья - приключенческая игра Masquerada: Songs and Shadows , которая пусть и располагает упомянутым выше базовым элементом RPG, но сама по себе ролевой игрой не является. Возможно, такое вступление покажется кому-то странным, но оно необходимо для правильного настроя читателя.


Разработчики позиционировали своей проект как экшен-RPG с активной паузой, расширяющей тактические возможности для игрока, однако они забыли добавить в игру большинство тех механик и условностей, которые превращают яркое изометрическое приключение в ролевую игру. Здесь нет побочных заданий и возможности исследовать мир, отсутствует как таковая экипировка и вооружение, за исключением «маскерин» - колдовских масок, наделяющих персонажей сверхчеловеческими способностями. В игре много NPC, но с ними невозможно взаимодействовать, система решений отсутствует как явление, а самое главное - проект беспощадно линеен. Покинули зону? Вернуться обратно и собрать пропущенный документ вы не сможете.

Поэтому я настаиваю на том, что Masquerada - это изометрическое приключение с элементами ролевой игры, но никак не тактическая RPG, о которой заявляли разработчики во время Kickstarter-кампании. С этим разобрались и идём дальше! Приключение это получилось определённо интересным и захватывающим, несмотря на большое количество непонятных терминов, которыми история бомбит игрока с первых же минут, будто авиация союзников в небе над Дрезденом. Многие названия имеют итальянское происхождение, либо стилизованы под итальянский язык, что совершенно неудивительно - весь игровой антураж основан на эпохе Возрождения в Италии.


Антураж, визуальное оформление и сценарий - это основные столпы, которые уверенно держат эту игру и выделяют её среди остальных. История игры рассказывает об изгнаннике по имени Чичеро Гавар, что вернулся в родной город по призыву главы местного правительства, Канцелярии. Ему поручено провести расследование и найти пропавшего человека, пытавшегося раскрыть тайну возникновения маскерин. Как оказалось, наш герой знаком с пропавшим и обязан ему жизнью - пять лет тому назад, Чичеро едва не приговорили к смертной казни, но именно пропавший учёный настоял на том, чтобы парня просто изгнали на далёкий остров. Разумеется, учитывая это обстоятельство, наш герой не мог отказаться от поставленной задачи.


Прочитав слово «расследование» в описании сценария, у многих может возникнуть мысль: «О, мы будем расследовать хитросплетение загадок и интриг!». В какой-то мере такая мысль верна - хитросплетение загадок и интриг в игре имеется, она не раз обеспечит игроку неожиданные повороты сценария и сумеет удивить. Однако, расследовать мы, как игроки, ничего не будем. Вместо нас это делают сценаристы, полностью прописав каждый узелок, а мы лишь будем направлять команду героев из точки «А» в точку «Б», затем в точку «В» и так далее по алфавиту. На своём пути Чичеро встретит новых и старых знакомых, обретёт верных соратников и, что самое интересное, действительно раскроет перед игроком немало классных тайн, интригующих и подпитывающих любопытство.


Помимо большого количества диалогов и информационных свитков, найденных во время путешествия или добавляемых в библиотеку в результате общения с персонажами, либо после активации какой-то сценки, в игре есть немало сражений. Все они очень однотипны и рутинны: мы перемещаемся от врага к врагу, применяем специальные атаки и стараемся нанести как можно больше урона в спину злодея, чтобы поскорее снести его здоровье и не заморачиваться со щитом. Защитные ауры прикрывают всех персонажей спереди, как противников, так и команду игрока.

Сражения ведутся в реальном времени, игрок управляет одним из трёх доступных персонажей, когда как двое действуют под управлением искусственного интеллекта. Мы можем в любой момент переключаться между героями, а также ввести бой в состояние активной паузы, где можно раздать всем персонажам команды и назначить, какие навыки они будут применять, и на каких врагов сосредотачивать внимание. Штука на бумаге интересная, но на деле пользоваться ей не приходится, по крайней мере на нормальном уровне сложности. Гораздо более действенный подход - прокачать героям полезные боевые навыки и маскерины, расширив их арсенал способностей. Кстати, прокачка тоже чертовски линейная, игра выдаёт очки навыков за победы в сюжетных сражениях. Шах и мат, любители прокачаться.


Оформлено боевое приключение Masquerada: Songs and Shadows очень красочно и качественно. Здесь приятная мультяшная рисовка и отличная анимация, разработчики не пожалели времени и ресурсов на оживление работ своих талантливых художников. Мир игры ощущается живым, необычным и сказочным, а само путешествие по нему подобно чтению книжки с картинками, во время которого вас периодически отвлекают на различные рутинные действия. В этой параллели сюжетные фрагменты - это чтение страниц книги, пробежка от точки к точке приравнивается к медленному перелистыванию, а сражения представляются теми самыми рутинными и отвлекающими действиями.


Отдельно хочется похвалить озвучку, которая не только качественная, но и сопровождает все диалоги в игре. Это очень классно, ведь актёры озвучки отлично справились со своей задачей, сумев передать и настроение, и эмоции, и своеобразные акценты, и неплохой юмор. А вот перевод, который я поначалу назвал бы очень хорошим, время от времени пошаливает. Становится заметно, что переводчики не всегда понимали, в каком контексте используются слова и некоторые фразы. Например, когда персонажи прибывают в назначенное место и говорят «That’s it», перевод «Это всё» выглядит очень некорректным.

Охотников за трофеями наверняка порадует наличие в игре платинового кубка и его сравнительная простота. Для получения платины понадобится внимательность, чтобы найти все разбросанные по локациям собирательные предметы, но большинство трофеев получается просто за прохождение проекта. Главное - не спешить переходить из локации в локацию, потому что пути назад не будет. Я так пропустил один свиток, случайно лишний раз нажав «Х», когда после сюжетного диалога прямо под моим персонажем возник круг перехода. И ещё забавный момент: в одном из трофеев есть явная отсылка к замечательной манге и сериалу Full Metal Alchemist: после победы над боссом Химерой, мы получаем серебряный кубок с названием «Эд… вард…». Даже взгрустнулось как-то…