Расы Dragon Age. Практически бесплатно перераспределить умения своего персонажа можно только один раз

Всего в Dragon Age: Origins доступно три расы - люди , эльфы и гномы (остальным расам, из расширенного классического списка, - места не нашлось). Люди универсальны и занимают главенствующую роль, эльфам уготована роль гонимых и угнетенных, из них получаются хорошие маги, гномы - являются промежуточным вариантом между теми и другими, отлично подходят на роль воинов. Выбор расы влияет на начальные характеристики главного героя и на отношение к нему со стороны других персонажей, эффект заметен не везде, чаще там, где выбранная раса считает доминирующей, или наоборот - находится в невыгодном положении. Раса не влияет на концовку игры и .

Расы в Dragon Age: Origins:

  • Люди (сила, ловкость, магия, хитрость +1): наиболее многочисленная и в то же время наиболее разобщенная из всех рас. За все времена люди лишь четыре раза объединялись для борьбы с общей угрозой, и в последний раз это случилось несколько столетий назад. Важную роль в людском обществе играют религия и Церковь. В культурном смысле это отличает людей от эльфов и гномов сильнее, чем что-либо еще. Люди могут быть воинами, разбойниками и магами.
  • Эльфы (сила воли и магия +2): в свое время эльфы были порабощены людьми. Большинство из них уже забыло свою культуру, влача нищенское существование в трущобах людских городов. Лишь кочевые долийские племена продолжают следовать обычаям. Они чтут своих древних богов и добывают пропитание охотой в глубине древних лесов - больше им нигде нет места. Эльфы могут быть воинами, разбойниками и магами.
  • Гномы (сила, ловкость +1, телосложение +2, 10% шансов противостоять враждебной магии): скованные кастовой системой и традициями гномы вот уже несколько поколений ведут безнадежную войну, пытаясь защитить от порождений тьмы последний оплот, Орзаммар, своей некогда обширной подземной империи. Гномы очень крепки физически и обладают устойчивостью ко всем формам магии, что не позволяет им становится магами.

Каждая из рас владеет своими навыками, способностями и другим. В зависимости от того, какую расу и класс вы выберите, вам предложат выбрать биографию.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Тайны мира Dragon age - Кунари

    Эльфы | История Мира Dragon Age Лор\Lore

    DRAGON AGE™: ИНКВИЗИЦИЯ - Выбор и его последствия - видео игрового процесса

    Субтитры

Игровые расы в первой части

Человек

Самая распространённая раса во вселенной Dragon Age. Она поработила эльфийский народ, заселила весь Ферелден, да и в принципе весь Тедас. Люди имеют привычную нам внешность, они выше эльфов и гномов, имеют плечи шире чем у эльфов, но конечно не такие, как у гномов. Человеку доступны все классы: маг, воин, разбойник.

Из биографий доступно:

  • Знатный человек (воин, разбойник).
  • Маг круга (маг).

Эльф

Полностью порабощённая людьми раса. Одни стали рабами человека, другие решили жить свободно. Тех, кто проживает с людьми называют городскими эльфами, а вот те, кто решил противостоять порабощению называют долийскими эльфами. Сами эльфы меньше людей в росте и они не такие широкоплечие.

Эльфы подразделяются на:

  • Городских эльфов (воин, разбойник)
  • Долийских эльфов (воин, разбойник)
  • Магов Круга (маг)

Городские эльфы

Как раз эта ветвь и была порабощена людьми. Городские эльфы стали рабами человеческой расы. С тех пор эта ветвь расы проживает в эльфинажах - специальных городских районах, которые отделены высокими стенами. Отсюда они отправляются на работу в особняки знати. Однако никто не заставляет эльфов служить насильно - рабство запрещено в Ферелдене и является тяжким преступлением, самодостаточным для отстранения от власти даже регента. В то же время эльфы сильно ограничены в правах - им запрещено занимать руководящие должности вне гетто и носить оружие.

Культура Эльфинажа всегда разнообразна. Обычно, этот район отделен высокой стеной от внешнего мира, а его центр это огромное дерево, которое эльфы украшают разноцветными огоньками. Эльфинажи никто не убирает, кроме самих эльфов, а ведь эльфов днём очень мало, поскольку они уходят на работу, зарабатывать на хлеб. Обычно у городских эльфов царит хаос и беспорядок, и только самые сильные не падают духом. Но те, кому надоело жить по людским правилам, под их постоянным надзором решают становиться разбойниками и бежать, спасая себя, близких и своих друзей. Отношение к городским эльфам просто ужасно. С одной стороны, их презирают их поработители - люди, с другой стороны, долийские эльфы тоже недолюбливают своих более усидчивых сородичей, называя их «плоскоухими» эльфами. Впрочем, долийцы всегда рады, когда к ним попадает кто-то из эльфинажа.

Долийские эльфы

После захвата людьми второй родины эльфийского народа, Долов, эльфы поделились на кочевые кланы, каждый раз останавливаясь в лесах и меняя своё место жительства. Эта ветвь эльфов пытается восстановить свою культуру и язык, которая уже давно была потеряна, но у них это получается не очень хорошо.

Долийские эльфы обычно становятся разбойниками, грабя аристократов и крестьян, поэтому, какая-нибудь соседняя деревенька не любит, когда с ними рядом живут эльфы. Чаще всего долийские эльфы не дают храмовникам забрать одарённого магией ребёнка из своего клана, защищая его от всякой напасти. Такие маги-эльфы вскоре становятся хранителями - специально обученными магами долийских эльфов. Большинство эльфийских хранителей владеют магией более сильной, чем магия колдунов из Круга Магов, хотя сами хранители, по сути, являются наставниками своего народа, а также хранителями эльфийских легенд и преданий.

Круг магов

Городские эльфы, у которых проявляются способности к магии, отбираются у родителей и отводятся в местное отделение Круга магов. В общем и целом, эльфы и люди в Круге находятся в равном положении, и расизм в этом замкнутом сообществе проявляется намного реже.

Гномы

Раньше гномы владели могущественной подземной империей, но большинство их тейгов (этакие гномьи колонии) захватили порождения тьмы. Теперь подземных тейгов осталось только два: столичный Орзамар и Кэл Шарок. Гномы не способны творить магию, они не видят сны и не могут пребывать в Тени. Зато гномы обладают высокой сопротивляемостью к магии и вследствие этого лириум не оказывает на них сильного действия. Это делает из гномов идеальных добытчиков редкого магического сырья.

Гномы не верят в богов, хотя они верят в то, что предки могут помогать тебе, а также верят, что их породил Священный Камень. Гномы не покидают подземелья, хотя встречаются и те, кто выходит наружу - их называют «наземниками». К наземникам относятся достаточно плохо. При выходе на поверхность, их лишают касты и дома. Среди гномов даже ходит слух о том, что если выйти на поверхность, можно «упасть в небо» и никогда оттуда не вернутся. Впрочем, наземники, а также немногочисленные стражи Орзамарра, которые дежурят у ворот в подземный город, являются живым опровержением этому слуху. Большинство наземников выходят наружу ради торговли.

Кунари

Строго говоря «Кун» (и соответственно, «кунари») - это не имя расы и отдельного его представителя, а названия жестокого религиозного учения и всех его последователей, вне зависимости от их происхождения и расовой принадлежности. Тем не менее, именно серокожие рогатые великаны, (которые прибыли на кораблях из-за северного океана на Тедас и привезли с собой учение своего пророка ашкаари («ищущего» то есть философа) Кослуна), являются главными приверженцами этой религии и прочно ассоциируются в сознании остального населения материка с «кунари». Истинное самоназвание расы рогатых гигантов, которое они имели «до Кун»-Косситы -известно лишь в узких научных кругах и практически не используется (также непонятно, было ли это названием расы, отдельного народа либо племени). Мало что известно об этой расе, которую в мире Тедаса также называют «Золотыми великанами». Они сильны физически; кроме того, косситы превосходят другие расы в техническом плане (у них даже имеется примитивное огнестрельное оружие), однако это нивелируется их страхом и слабостью перед магией. Даже по сравнению с негативным отношения к магам всего остального Тедаса, Кун обходится с обладающими магическим даром кунари-«сайрабазами» («опасными тварями») очень жестоко-им зашивают рот, связывают руки кандалами, а специально приставленные к ним стражи убивают их при малейшей подозрении в нелояльности либо одержимости демонами. В жизни кунари все подчиняется их учению, которое жестко устанавливает возможные жизненные стези для рожденного в их обществе. Кроме того, как показано в сиквеле Dragon Age и в Dragon Age:Inquisition, кунари на самом деле не очень то похожи на людей - так например, большинство из них имеют рога, а многие смертельно опасные для других рас вещества оказывают на организм косситов сильный тонизирующий эффект. Рога также имеют огры, порождения тьмы появляющиеся из заражённой скверной и ставшей Маткой женщины-кунари. Однако кунари, встречающиеся в первой части игры, рогов не имели. По всей видимости, это было связано с тем, что разработчиками на тот момент не предполагались такие тщательные изменения и проработка данной расы. Отсутствие рогов, тем не менее, можно объяснить тем, что все кунари в первой части имеют модель Стэна. Стэн же, в свою очередь, родился уже без них. Такие кунари считаются особенными, и им с рождения уготованы важные роли в обществе.

Неигровые расы

Порождения Тьмы

Порождения тьмы - самая неизведанная раса, никто даже не знает, как они появились, но зато существует несколько мифов и легенд. Также известно, что порождения тьмы живут под землёй. В дополнении Dragon Age: Origins – Awakening мы узнаём из уст Архитектора, что они идут на зов Старых Богов - драконов, дабы заразить их скверной, тем сам превратив в Архидемонов. Всего Старых Богов семеро:

  1. Думат, Дракон Молчания, Архидемон первого Мора
  2. Зазикель, Дракон Хаоса, Архидемон второго Мора
  3. Тот, Дракон Огня, Архидемон третьего Мора
  4. Андорал, Дракон Цепей, Архидемон четвёртого Мора
  5. Уртемиель, Дракон Красоты, Архидемон пятого Мора
  6. Разикель, Дракон Тайн
  7. Лузакан, Дракон Ночи

Ходит легенда, которая распространенная Церковью, что это были маги Тевинтерской Империи, которые пробрались в Тень, в сам Золотой Город, в котором пребывал создатель, но когда Создатель увидел их, то их души исказились и они превратились в порождений тьмы. С тех пор Золотой Город был переименован в Чёрный Город, который можно увидеть «где-то в центре» Тени, однако добраться до него не представляется возможным. Из DLC «Наследие» для Dragon Age 2 (а если точнее, из разговора с единственным узником тюрьмы стражей, в которой происходит действие) ясно, что узник этой тюрьмы (похожий на Архитектора) являлся Магистром Тевинтера, одним из первых, кто поднялся в Золотой Город (однако он утверждает, что когда они вошли в город, увидели лишь тьму - он уже был чёрным; Также Авернус, маг из DLC «Пик Солдата», говорит, что в снах видит чёрный город, и там обитает нечто…). Также становится ясно, что как минимум Думат существовал ещё до падения Золотого Города, так как, по словам заключенного Магистра, именно Думат подсказал тевинтерцам идею захвата Золотого Города.

Находясь в Тени можно увидеть где-то в высоте очертания Чёрного Города - выглядит, как несколько гигантских каменных плит, на которых угадываются очертания строений.

Генлоки

Самые низкие среди порождений тьмы существа. Похожи на гномов. Это объясняется тем, что их порождает матка обращенная из гномьей женщины.

Гарлоки

Они гораздо выше и сильнее своих собратьев-генлоков. Гарлоки - порождение матки, которую создали из человеческой женщины.

Крикуны

Быстрые и сильные, умеющие прятаться и нападающие из тени создания. Порождаются на свет из матки-эльфа.

Огры

Создания огромной силы и живучести, способные уничтожить целый отряд солдат. Появляются на свет из матки-кунари. Иногда, если им очень повезет, они могут найти себе броню по размерам или просто скрепить пару элементов брони проволокой - тогда эти создания становятся ещё страшнее и сильнее в плане наносимого урона и живучести.

Демоны и духи

Духи - это создания, которые населяли Тень. Не все духи зловредны, но наиболее знаменитые и опасные из них это демоны.

Демоны - это духи вставшие на путь тьмы. Существует несколько видов демонов: голод, гнев, праздность, желание, гордыня, страх, ужас и зависть (последные трое впервые были показаны в Dragon Age: Inquisition). Демоны постоянно пытаются овладеть телами созданий по ту сторону завесы, вселяясь в людей, животных, неодушевленные предметы, а также давно мертвых (кстати, именно с этим фактом связан обычай Церкви Андрасте сжигать тела умерших. а не хоронить их). Желанную цель для демона представляет маг, который подобен маяку в Тени. Вселившийся в мага демон преобразует тело и жертва становится одержимым - существом с более высоким магическим потенциалом, но нулевыми личностными качествами. Для предотвращения подобных случаев, церковь Андрасте создала Круг магов, в котором должно было вестись обучение и контроль за волшебниками Ферелдена.

Существуют и другие духи: доблести, отваги, справедливости, милосердия. Но реальный мир их не интересует, они полностью поглощены своими делами и не стремятся проникнуть сквозь завесу.

Изменения, которым были подвергнуты расы в Dragon Age II

Учитывая тот факт, что о событиях Dragon Age II игрок знает со слов гнома Варрика, который заработал репутацию недобросовестного рассказчика, изменения могут быть оценены как его фантазия и приукрашивание.

Кунари

Наиболее существенные изменения потерпела раса Кунари, которые обзавелись рогами, стали крупнее и заимели росписи по телу, татуировки.

Эльфы

У них изменились черты лица: нос и лоб находятся в одной плоскости без углубления на переносице как у людей.

Порождения тьмы

Огры - обзавелись чешуёй на шее, спине и других частях тела.

Гарлоки - поменяли оружие, обзавелись длинными языками и чешуёй, как и огры.

Генлоки - появились в дополнении «Legacy», но с генлоками из Origins ничего общего не имеют.

У больших хорошо проработанных игровых проектов имеется одна немаловажная особенность – огромное количество самых разнообразных элементов, которые стоит учитывать при прохождении игры. Большая часть из них может быть описана в паре абзацев, поэтому создавать под каждый совет или рекомендацию отдельный пост было бы не разумно. Здесь я решил как раз таки описать все элементы, детали и незначительные моменты, способные серьезно облегчить вам прохождение Dragon Age: Inquisition и сделать его более увлекательным.

Практически любую крупную ролевую игру начинать довольно сложно. Мысли в голове начинают путаться – сначала задумываешься о выборе расы, затем сразу переходишь к рассмотрению класса, и вот уже через пару минут в голову начинают лезть интересные идеи по убийству высших драконов, а в это время на экране монитора до сих пор «висит» меню с редактором персонажа. В общем, от столь огромных возможностей, порой, опускаются руки, так как иногда действительно не знаешь, с чего же именно начать. Надеюсь, мои советы помогут преодолеть вам этот незначительный кризис.

Используйте возможности Dragon Age Keep
Команда BioWare запустила в работу специальный интернет-портал для своего нового проекта, позволяющий более подробно изучить игровые события, произошедшие в первых двух играх серии, а также выбрать, как бы вы поступили в тех или иных ситуациях. После этого можно импортировать созданный мир в Inquisition. Это весьма инновационное решение, ведь до этого никто подобную систему еще не создавал.
Тщательно выбирайте расу
При выборе расы стоит опираться не только на собственные вкусы и предпочтения, но также на отличительные особенности рас. То есть если вы любите играть разбойником, то лучше всего выбрать эльфа, так как представители этой расы отлично уклоняются от дальних атак. Кунари имеют повышенное сопротивление к атакам на ближних дистанциях, поэтому из них получаются отличные воины. Гномам не страшны магические атаки, так как они имеют немалую устойчивость к магии, но при этом они не могут стать магами. Людям выдается дополнительное очко умения, поэтому они являются универсальной расой и отличным выбором для новичков.

Не стоит также забывать, что от выбора расы будет зависеть отношения игровых персонажей к главному герою. Во вселенной Dragon Age люди пока возвышаются над остальными расами, эльфов ни во что не ставят, гномов практически не замечают, так как они редко выбираются на поверхность, а кунари считаются чужаками с непонятной многим культурой и традициями.

Хорошенько поразмыслите насчет игры за мага
Каждый класс в Dragon Age: Inquisition интересен по-своему и сильно отличается от другого множеством характеристик. Однако у магов все же имеется своеобразное преимущество. Если вы решите играть за мага, то сможете сильнее прочувствовать на своем персонаже глобальный конфликт, возникший между храмовниками и магами. Это противостояние показывали практически во всех играх серии, и следить за ним гораздо интереснее, имея к нему непосредственное отношение. К тому же у магов представлен отличный набор заклинаний, благодаря которому вы сможете легко изменять состав своей партии в зависимости от ситуации.

Плюс маги обладают интересной специализацией, дающей пройти игру рыцарем-чародеем, то есть ваш маг в один прекрасный момент превращается в мощного бойца ближнего боя. Нечто подобное было представлено еще в Dragon Age: Origins .

Изменяйте состав своей партии
В первой и во второй частях Dragon Age большую часть времени я бегал с партией, собранной еще в самом начале игры. В Inquisition дела обстоят несколько иначе. Естественно, у меня тоже появились в игре любимчики, с которыми бы мне хотелось провести гораздо больше времени, чем с другими спутниками. Однако как-то раз, отправляясь в неопасный регион, я решил изменить свою уже состоявшуюся партию и взять пару «новичков». В результате я увидел их совсем с другой стороны. Во-первых, появились новые разговоры и диалоги, позволяющие лучше понять мотивы и личность персонажей. Во-вторых, на более высоких уровнях стиль боя у них оказался более эффективным, чем я считал ранее. В общем, не стоит постоянно ходить с одними и теми же героями – меняйте их при походе в неопасную локацию и, возможно, прохождение станет для вас еще более интересным.
Уделите должное внимание редактору персонажу
Ребятам из BioWare удалось разработать отличный редактор персонажей , благодаря которому можно создать поистине уникального главного героя, а не выстругать очередного «буратино» и пустится сразу в бой. Не поленитесь и уделите ему должное внимание. Естественно, не нужно уходить в крайность, просиживая над редактором целыми днями, пытаясь создать само совершенство.
Не бойтесь начать все заново
Каждый может совершить ошибку, но не всякий старается ее исправить. Если после прохождения вступления вы поняли, что созданный персонаж абсолютно вам не подходит (не нравится его внешний вид, класс или раса), то начните игру заново. Лучше снова пройти пролог, чем играть более ста часов персонажем, который вам не по душе.
Не ленитесь использовать кнопку поиска
Кнопка поиска будет полезной не только для сбора «лута » - дело в том, что она способна подсвечивать все важные предметы в окружении, а потому с помощью нее можно легко найти вещи, которые вам необходимы по заданию.
Выключите глянец на губах в редакторе
При создании персонажа обязательно выключите функцию глянец на губах. Для этого зайдите в раздел «Макияж» и поставьте ползунок соответствующего показателя на ноль. Если вы не сделаете этого или установите глянец на минимум, то губы созданного вами героя будут сильно переливаться в роликах, что лично меня раздражало.
Практически бесплатно перераспределить умения своего персонажа можно только один раз
Неподалеку от кузницы, расположенной в Убежище, можно найти небольшой ларек – он находится с правой стороны от выхода. В нем вы найдете амулет, дающий возможность перераспределять навыки у главного героя. За первый раз с вас возьмут лишь одну монету. Таким образом, вы сможете уже в самом начале поменять умения, если некоторые вам не по нраву. Однако я советую, прежде чем это делать сохранить игру. Это поможет вам несколько раз осуществить перераспределение до нахождения оптимального набора навыков.
Первым делом изучите территорию Убежища
Совсем скоро после начала прохождения Dragon Age: Inquisition вам позволят пройтись по своему новому дому в Убежище. Формально вы уже сможете пойти во Внутренние Земли, дабы начать выполнение второстепенных заданий, исследование новых локаций и так далее. Однако я рекомендую вам задержаться ненадолго в Убежище. Обязательно проверьте, какие квесты имеются в разделе «Убежище», и постарайтесь их выполнить. Это приведет к появлению новых миссий, связанных с Убежищем, когда вы отправитесь во Внутренние Земли. Данные задания могут стать отличным источником опыта на начальном этапе игры.
Знание – сила!
В Dragon Age : Inqusition представлен весьма информативный кодекс , в котором можно найти немало полезных сведений о персонажах, существах, королевствах и событиях мира Тедас. Обязательно ознакомьтесь с ним, в особенности если вы не играли в первые две части серии или забыли о том, что именно в них произошло. Будет также нелишним заглянуть в вики. Это поможет вам быстрее освоиться во вселенной и создаст личную привязанность к игровому миру. Проходить игру в этом случае станет гораздо интереснее.
Не забывайте использовать предметы для исследований по назначению
В Убежище в кабинете Жозефины можно найти персонажа, возглавляющего различные исследовательские проекты. Она принимает желтые предметы для исследований , которые необходимы для получения дополнительного опыта и урона. Поэтому по возвращению в крепость обязательно навещайте данного NPC. Можно даже написать на каком-нибудь листочке или в смартфоне напоминалку, так как об этом очень легко забыть.
Руны можно заменять
Руны – это невероятно полезные дополнения для экипировки. В большую часть оружия можно установить лишь одну руну, добавляющую ему уникальный тип урона (Холодом, Духом, Электричеством и так далее). Руна используется только единожды , то есть, установив ее в оружие, вы не сможете потом извлечь руну обратно. Зато ее можно будет заменить более сильной руной.
Улучшения для Бьянки продаются на рынке
Бьянка – это арбалет гнома Варрика. К счастью или, к сожалению, но он является основным оружием для данного персонажа, поэтому его следует постоянно улучшать, ведь в ином случае эффективность арбалета резко снизиться. Кстати, главный торговец в Убежище даст вам по одному виду каждого улучшения для Бьянки совершенно бесплатно. После этого можно пойти в кузню и поставить эти усовершенствования на арбалет. Эта процедура может стать отличным мини-обучением в улучшении собственного вооружения.
Выполняйте любые доступные операции
Спутники Инквизитора могут за раз выполнить сразу три операции. Как только операция будет выполнена, вы тут же получите соответствующее сообщение. Об этом можно легко позабыть и продолжить игру. Поэтому старайтесь сразу же возвращаться к военному столу, дабы снова задействовать своих товарищей в новых операциях.

Некоторые из операции могут идти довольно долго, так как в игре учитывается реальное время. Поэтому на ночь оставляйте своих советников выполнять наиболее длительные из них. Не обязательно, чтобы игра была включена – миссии продолжают выполняться и при выключенной Inquisition.

Позаботьтесь о шлемах
В игре можно включить или отключить отображение шлема на персонаже. Это значит, что формально герой будет носить на себе шлем и получать все преимущества от его ношения, однако при этом он станет совершенно невидимым в кат-сценах игры. Данная функция весьма полезна, ведь многие хотят видеть лицо персонажа, на создание которого некоторые могли потратить пару часов.
Не забывайте время от времени посещать свою базу
Исследовать новые регионы и выполнять миссии – это, конечно, хорошо, однако не забывайте время от времени посещать свою базу. Существует огромное количество вещей, которые вы можете делать только в Скайхолде и которые способны вам помощь на поле битвы. Поэтому после выполнения какого-нибудь квеста или завершения поставленной цели поразмыслите над тем, не стоит ли сейчас вернуться в крепость, чтобы оценить обстановку и распланировать дальнейшие действия.
Делайте не оружие, а доспехи
Большую часть хорошего оружия вы, скорее всего, найдете на трупах убитых врагов или в сундуках. Не утверждаю, что это применительно для всех, так как рандом еще никто не отменял. Однако для меня создание оружие оказалось не очень выгодным делом, поэтому я переключился на доспехи . К тому же когда я начал охоту на драконов у меня появилась масса ценных предметов, из которых получилась отличная броня.
Разрабатывайте улучшения для своего снаряжения
Хорошие улучшения для экипировки во внешних землях мне практически не попадались, поэтому рекомендую создавать их самостоятельно . Подобные дополнения могут спасти вам жизнь или помочь победить особо сильного противника. По этой причине не стоит забрасывать создание улучшений в долгий ящик, а лучше займитесь этим как можно раньше.
Постоянно общайтесь со своими спутниками
Сражаться с чудищами и бегать по округе бывает иногда невероятно весело, однако не стоит забывать, что перед нами ролевой проект от BioWare, в котором поощряются беседы со своими спутниками. Разработчики постарались на славу – каждый спутник получился уникальным, а беседовать со многими из них не менее увлекательно, чем раздавать тумаки налево и направо. При правильном разговоре вы сможете открыть различные квесты и дополнительные способности у товарищей по оружию, а с некоторыми даже начать роман.
Проверяйте торговые точки в орлесианских городах
В первой половине игры по сюжету вам предстоит отправиться в большой город, расположенный в Орлее. Здесь ведут свою деятельность несколько лучших торговцев Dragon Age: Inquisition . К примеру, в этом городе можно найти торговца, которые практически за бесценок продает чистые рунные камни.
Берите все, что к полу не прикручено
Обязательно подбирайте вещи, выпавшие с врагов или лежащие в сундуках. Даже если вам попался «хлам», то его все равно можно будет продать, а денюжки нашему Инквизитору очень нужны. К тому же нередко можно обнаружить довольно-таки ценные материалы, необходимые для крафта мощного оружия или прочных доспехов.
Слушайте барда в таверне
В таверне Убежища можно найти замечательную девушку-барда, которая может спеть для вас несколько различных песен. Вы можете значительно расширить ее репертуар, собрав для нее слова из других песен. На сюжет это мало влияет, зато повышает атмосферность игры.
Не оставляйте своих товарищей без контроля в сражении
Нормальный уровень сложности позволяет сосредоточить все свое внимание только на главном герое, позволив остальным членам партии действовать самостоятельно. Однако в некоторых боях, например, с высшими драконами, без дополнительного контроля спутников лучше не оставлять , так как лишь вы сможете правильно расставить персонажей, составить грамотную тактику и хорошо уклоняться от летящих снарядов. К тому же управляя своими спутниками, вы узнаете, каково это играть другими классами в данной RPG.Нередко при прогулках по диким землям ваш герой или спутники могут обронить фразу вроде «Неплохо бы осмотреться вокруг». Она означает, что рядом с вами находится какой-то скрытный предмет. Найти его можно с помощью кнопки поиска. К тому же на мини-карте обычно подсвечиваются такие области. Однако их легко пропустить, поэтому всегда слушайте, что вам говорят ваши товарищи по оружию, ведь в ближайших кустах вполне может лежать отличная броня или полезные материалы.
Не стоит переоценивать свои возможности
У каждой зоны имеется рекомендуемый диапазон уровней. Поэтому если вы решите отправиться в регион для высокоуровневых персонажей героем низкого уровня, то вас, скорее всего, придется выносить оттуда ногами вперед. Но не стоит также часами бродить по низкоуровневым локациям, иначе в определенный момент вы просто перерастете неисследованные зоны, и проходить их станет гораздо скучнее, ведь найденные там предметы будут не соответствовать вашим параметрам, а монстры не смогут вам ничего противопоставить.
Ищите астрариумы
Астрариумы – это загадочные устройства, созданные во времена истинного могущества Империи Тевентир и разбросанные по всему Тедасу. В Dragon Age: Inquisition игрок может найти астрариумы, чтобы получить в награду пятиугольные сундуки.

Задание на астрариумы выдаются практически в каждой более или менее крупной локации в игре. Для этого нужно отыскать астрариум на карте, который обозначается специальным значком : четырехконечной звездой в круге. Большинство астрариумов расположены на холмах, поэтому возле возвышенностей старайтесь найти тропку, ведущую на вершину холма.

После активации астрариума на экране вашего монитора откроется меню с созвездием. Ваша цель будет заключаться в соединении всех звезд так, как указано на рисунке в правом нижнем уголке, при этом запрещается по каждой линии проходить более одного раза.

Некоторые созвездия могут вызвать у вас сложности, однако если знать, как именно работает система, то открывать их станет гораздо легче. Главное – это найти в ней звезды, где сходится нечетное число линий. При их обнаружении следует начинать с одной из них, а заканчивать с другой, в ином случае задачку решить вам не удастся.

Впрочем, в ряде созвездий подобных звезд может не оказаться . Тогда можно начать решение головоломки с любой звезды, однако в ней вы и должны будете закончить свой путь. Иногда попадаются созвездия с лишними звездами, то есть к ним и вовсе не нужно вести линии. Чтобы не попасться на уловку тщательно изучите схему, представленную внизу экрану. После проведения всех линий следует нажать на кнопку «окончить», расположенную слева и тогда вам откроется истинный облик созвездия.

После активации своего первого астрариума вам тут же выдадут квест на поиск остальных созвездий. Все они будут помечены на карте. Для завершения этого задания вам придется активировать их все. Последний из астрариумов укажет примерное местоположение пещеры, где вас будет ждать награда за труды. Точно место не отмечено, а потому вам, скорее всего, предстоит тщательно исследовать локацию. Вход в пещеру, как правило, скрыт среди деревьев или небольших холмов. Внутри могут оказаться разные противники: начиная от гигантских пауков и заканчивая мерзкими живыми мертвецами. Здесь вы найдете пятиугольные сундуки , где хранится редкая экипировка.

Всего в Dragon Age: Inquisition представлено пятнадцать астрариумов – по три на каждую из пяти игровых уровней: Крествуд, Штормовой Берег, Внутренние Земли, Изумрудные Могилы и Западный Предел. За активацию всех созвездий вам выдадут достижение «Звездочет».

Поспешишь – людей насмешишь
Не стоит спешить и принимать опрометчивые решения. Тщательно планируйте свой последующий шаг и ставьте перед собой несколько целей за раз. Не нужно нестись по сюжету паровозом, иначе пропустите много интересных вещей, приготовленных для вас разработчиками. К тому же в этом случае вам не удастся вжиться в мир и лично прочувствовать на себе все невзгоды, радости и потери Инквизитора. Старайтесь также исследовать новые зоны, в которых можно повстречать немало интересных персонажей и выполнить парочку увлекательных квестов. Некоторые побочные задания по своему накалу страстей и неожиданным поворотам практически не уступают основной сюжетной ветке.
В сложных сражениях применяйте тактический режим
Большая часть битв на среднем уровне сложности не составит для вас особых проблем. Но в некоторых сражениях все же придется изрядно попотеть. Облегчить серьезную баталию способен тактический режим , с помощью которого можно оценить ситуацию и спланировать свои дальнейшие действия. Поэтому не стоит им пренебрегать.
Это не бегство! Это тактическое отступление!
В игре может произойти всякое, включая попадание в ситуацию, в которой невозможно победить. В этом случае может быть гораздо разумнее не погибать вместе со своими товарищами на поле боя, а попытаться убежать, сгруппировать свои силы и вновь вступить в бой. Запомните, это не бегство, а просто тактическое отступление, так что не надо корить себя за подобные действия.
Перед пополнением зелий, выпивайте оставшиеся в инвентаре
Довольно часто при прохождении заданий вы будете замечать на земле ящики с эликсирами. Они весьма полезны, так как зелья представляют собой один из самых эффективных способов лечения героя во время сражений. Но прежде чем пополнять свои запасы дайте задание своим спутникам выпить все оставшиеся у них эликсиры. Это восполнит их шкалу здоровья и максимизирует общее число очков жизни до того как вы возьмете новые зелья.
Держите при себе спутников, относящихся к разным классам
В Тедасе имеется немало закрытых локаций, доступ к которым можно получить несколькими способами. К примеру, запертые двери могут открыть разбойники, хрупкие стены способны пробить только воины, а снять магические барьеры – лишь маги. Поэтому я рекомендую держать в своей партии как можно более разношерстную команду.
Покоряйте горные вершины
Наконец-то в игре от BioWare главный герой может прыгать. Теперь заборы и свалившиеся деревья для вас не преграда. Более того, при желании вы сможете даже взобраться на вершину близлежащей горы. Главное не сдаваться при соскальзывании и продолжать прыгать навстречу мечте. Когда вы доберетесь до самого верха, члены вашей партии автоматически перенесутся к вам.
На более поздних этапах игры можно пропускать обычное снаряжение
Ближе к концу подбирать простое снаряжение станет невыгодным делом, так как покупать в магазинах их будут за бесценок, но при этом они займут полезное место в вашем инвентаре. Собирайте только фиолетовые и синие предметы.

На этом я, пожалуй, закончу. Если у вас тоже есть полезные советы, то можете написать их в комментариях к посту.