Джессика фридрих - изобретательница метода скоростной сборки кубика рубика. Джессика фридрих - изобретательница метода скоростной сборки кубика рубика Схемы кубика рубика метод джессики фридрих

На этапе своего появления кубик Рубика стал не просто занимательной игрушкой. Многие люди безуспешно пытались собрать его, не жалея времени и сил. Именно тогда начали появляться первые авторские алгоритмы, разработчики которых немедленно приобретали всемирную славу и популярность. Одним из самых известных авторов стала Джессика Фридрих, чей уникальный метод сборки используется до сих пор. Сборка кубика Рубика 3×3 методом Джессики Фридрих приведена в нашей информации.

Метод сборки по Фридрих

Оригинальный и очень быстрый способ сборки кубика Рубика появился уже в 1981 году. Он относится к послойным методам, но при этом достаточно далеко продвинулся от традиционных «для новичков». Именно этот способ часто используют спидкуберов при скоростной сборке. Метод достаточно прост, но требует запоминания определенных последовательностей (алгоритмов), поэтому не рекомендуется для первых шагов в этом направлении.

Метод сборки кубика Рубика Джессики Фридрих имеет несомненное преимущество - возможность уменьшить количество основных этапов с семи до четырех.

Как проводится сборка:

  1. Выполняется сборка креста. Этот этап в формуле Фридрих носит название Cross (крест).
  2. Второе действие - F2L, что в буквальном переводе означает «первые два слоя». Процесс предлагает использование одного из 41 алгоритма, в зависимости от расположения элементов кубика.
  3. Третий этап - самый сложный. Называется он OLL (Orientation of the Last Layer) и в переводе означает ориентацию шапки верхнего слоя. Этого добиться можно при помощи 57 алгоритмов, включающих различные ситуации и расположение отдельных элементов.
  4. Завершающим этапом процесса станет расстановка последнего слоя по своим местам. Сокращенноеназваниеэтогоэтапа - PLL (Permutation of the Last Layer). Для его успешного применения необходимо изучить и пременить 21 алгоритм.

Скоростная сборка кубика напрямую зависит от отработанных движений и возможностей быстрого применения указанных алгоритмов.

Как собрать крест кубик Рубика 3×3 схема метод Фридрих

Начинающим спидкуберам рекомендуется переходить на метод Джессики Фридрих постепенно, сперва добившись среднего времени сборки послойным методом примерно 1,5 – 2 минуты. После этого можно уверенно изучать и этот способ, который по признанию многих специалистов является наиболее простым и технически легким.

Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • Сборка креста, состоящего из четырех основных элементов. Сделать это можно безо всякой системы, просто покрутив кубик в руках. У профессионала на это в среднем уйдет около семи ходов и менее трех секунд.
  • Сборка верхнего и второго слоя. На этом этапе пригодятся алгоритмы Небольшая подсказка: собранный ранее крест желательно расположить снизу, либо на фронтальной части куба. Если крест будет сверху, сборка значительно замедлиться, что недопустимо при скоростном соревновании.
  • Алгоритмы OLL отличаются большой вариацией. В зависимости от расположения недостающих элементов на верхней желтой шапке, проводится размещение и перевороты граней. Все действия необходимо проводить в заранее просчитанной последовательности, чтобы не разрушить уже собранные первые два слоя. Вариации включают ситуации, когда ни один из верхних элементов не приведен в надлежащее состояние (разумеется, кроме центрального блока), а также когда до окончательной «победы» осталось выставить по своим местам один – два элемента.
  • PLL - завершающий этап процесса. Он подразумевает расстановку всех элементов третьего слоя. Здесь получается наименьшее число вариантов - 21, поэтому запомнить и выполнить необходимую последовательность будет намного проще.

Всего автор методики выделила 119 алгоритмов, запомнить которые новичку будет невероятно сложно. Несмотря на то, что за последние 37 лет появилось много других методов сборки кубика рубика, способ Джессики Фридрих по – прежнему пользуется успехом и оправдывает всемирную популярность на заре своего открытия.

Как быстро собрать кубик рубика 3×3 по системе Фридрих

Освоить всю систему нелегко, но именно этот метод дает возможность научиться скоростной сборке. Изучив азы сборки куба, например, сборку креста, можно смело приниматься за использование авторских алгоритмов. Это позволит не только, наконец – то собрать головоломку, но и удивить друзей своей скоростью.

Алгоритмы сборки второго слоя (F2L):

Предлагаем всем желающим ознакомиться со статьёй самой Джессики Фридрих, где она детально описывает историю зарождения и мотивы появления этого уникального метода. Особенно интересно это будет сделать тем, кто помнит 80 годы, появление первых кубиков Рубика в СССР. Статья находится

Внимание! Наш настоятельный совет - не пытайтесь изучать сборку кубика Рубика 3х3 по методу Фридрих, если вы только начинающий в этом деле. Желательно хорошо освоить обычную послойную методику сборки и довести свое личное время хотя бы до полутора-двух минут, а уже потом постепенно пробуйте переходить на Джессику.

Даный метод был разработан в Чехии в 1981 году Джессикой Фридрих. Как и в обычной послойной сборке кубиков 3х3 для начинающих и по данному методу куб собирается по слоям. Отличие состоит лишь в том, что именно в данном методе были разработаны новшества, которые позволили снизить количество этапов сборки с 7 до 4.

Первый этап - сборка креста на начальной стороне.

Второй этоп - сборка ОДНОВРЕМЕННО(!) первого слоя со вторым.

Третий и четвертый этапы - сборка третьего слоя.

Для тех, кого эта информация не испугала, продолжаем более детально:

1-й этап самый простой - необходимо собрать крест с боковыми гранями! Это задача по силам даже тем, кто взял кубик Рубика первый раз в руки.

2-й этап сборки кубика Рубика по методу Фридрих - уже требует отменной памяти и внимательности. Будем собирать сразу два слоя кубика Рубика:

Используем следующие алгоритмы:

3-й этап сборки кубика заключается в расстановке верхнего слоя по цвету. Ориентация боковых цветов этого слоя нас пока не интересует:

Для этого существуют следующие алгоритмы:

4-й этап - собираем весь куб:

Будем использовать следующие алгоритмы:

Вращение двух сторон одновременно:

f - фронтальная вместе со средним слоем

b - задняя вместе со средним слоем

l - левая вместе со средним слоем

Если вы думаете, чем заняться на досуге, то обратите внимание на старую добрую головоломку, изобретенную в 1974 году венгерским скульптором и архитектором Эрно Рубиком. Очень мало людей обладают способностью оперативно и правильно собирать кубик Рубика. Метод Джессики Фридрих является максимально простым и удобным для такой работы. Но нужно следовать ему аккуратно и неторопливо. Главное - понять принцип.

Как был изобретен кубик Рубика?

Эрно Рубик долго занимался промышленным дизайном и архитектурой, а свой кубик изобрел как учебное пособие. Задача изобретателя заключалась в том, чтобы заставить отдельные цветные кубики вращаться на местах, не нарушая единства приспособления. То есть, грубо говоря, нужно было добиться гармонии, не разрушая при этом кубик. Первые испытатели головоломки принадлежали к ближнему кругу Рубика. И вот в 1975 году был получен патент на изобретение. Правда, выпуск промышленной партии кубиков пришелся лишь на 1977 год. Тогда их выпускал небольшой будапештский кооператив, который производил головоломку с тем посылом, что это новогодняя игрушка.

Собираем кубик

Многие ученые приходили в восторг от игрушки, и в 1980 году наступило настоящее «кубическое» нашествие, во время которого люди искали способы скоростной сборки. Те, кто всерьез увлекаются сборкой, именуют себя спидкуберами, а сам процесс - спидкубингом. Проводятся даже соревнования по их сборке. На сегодняшний день рекорд принадлежит Мэтсу Волку, который собрал головоломку за 5,55 секунд. Для тех, кто учится, как собрать кубик Рубика, метод Джессики Фридрих будет наиболее результативным. В этом процессе не нужно заучивать формулы, а главное - понять принцип. Существует четыре этапа сборки.

Действуем поэтапно

Итак, чему нас научит Джессика Фридрих? Метод базируется на послойной сборке. Первоначально на одной из сторон кубика нужно собрать крест. Обычно для старта выбирают белую сторону игрушки. Далее идет сборка первого слоя одновременно со вторым. На третьем этапе происходит ориентация элементов верхушки и наконец производится перестановка элементов верха.

Метод сборки Джессики Фридрих был разработан в 1981 году в Чехии и считается методикой для начинающих любителей головоломки. Но именно в нём раскрываются новшества, позволяющие сократить количество этапов до четырех. Но тут все не так просто: придется изучить около 119 алгоритмов действий!

С нюансами

Особой науке научила последователей Джессика Фридрих. Метод её поможет собрать кубик за период от 17 секунд до пары-тройки минут. В среднем процесс занимает около двадцати ходов.

Первая стадия, которую также называют CROS, - это сборка креста на верхней грани и двух уровнях боковых сторон. Очень легко определить основной цвет стороны, ориентируясь по центральному квадратику, который скреплен с каркасом и не двигается.

Вторая стадия - F2L - сборка первых двух слоев. Грань с крестом при этом перемещаете вниз и, собирая уровни, не разбирайте крест. Если все делать правильно, то сторона с крестом постепенно сама заполняется недостающими клетками нужного цвета. Джессика Фридрих, метод которой разбирается, предложила более сорока алгоритмов, позволяющих собрать первые два уровня кубика. Есть один совет: предварительно разработайте кубик или даже промажьте его маслом, чтобы он легко двигался. С жесткой головоломкой на сборку уйдет намного больше времени.

Третья стадия - OLL - сложение третьей грани. Цветовые клетки наверху пока не имеют принципиального значения. Их откладывайте на финал. Существует 57 комбинаций для сбора кубика на верхней стороне. Для новичков же лучше разделить финальную работу на сборку креста и добор угловых клеточек.

Четвертая стадия - PLL - перестановка последнего уровня на боковом слое. Учит обходиться без сложных формул Джессика Фридрих. Метод её предполагает расстановку угловых цветов с последующим подбором центральных квадратов.

В целом сборка кубика Рубика требует длительной практики, но это прекрасный способ занять время, развить моторику рук и дать пищу вашему мозгу. Это увлекательное занятие поможет вернуть подвижность рукам, если у вас была травма или приступ, влияющий на подвижность конечностей. В любом случае такое времяпрепровождение полезнее и занимательнее, нежели зависание в интернете и бесконечный просмотр новостей. Так что дерзайте!

Даный метод был разработан в Чехии Джессикой Фридрих (1981 год). Направление метода заключается в все той же послойной сборке кубика Рубика, т.е. кубик собирается по слоям, как во многих методиках для начинающих. Но именно в данном методе открыты новшества, позволяющие снизить количество этапов с 7 до 4. На первом этапе собирается крест на начальной стороне, следуйщим шагом собирается первый слой одновременно со вторым, и последний слой решается в 2 этапа. Но на самом деле не все так просто! Для освоения метода нужно выучить 119 алгоритмов!
Внимание! Не изучайте метод Фридрих, если вы начинающий. Сначала хорошо освойте обычную послойную методику. Доведите свое время хотя бы до полутора-двух минут, а уже потом начинайте потихоньку переходить на Джессику.

1-й этап очень простой — необходимо собрать крест с боковими гранями! Это не составит труда даже тем кто взял кубик первый раз в руки 🙂

Привожу Вашему вниманию 2-й этап сборки кубика Рубика по методу Фридрих, он заключается в сборке сразу двух слоев кубика:

3-й этап сборки кубика заключается в расстановке верхнего слоя по цвету, не смотря на боковые цвета:

для достижения результата используют такие алгоритмы:

4-й этап заключается в сборе всего кубика:

для достижения результата используют такие алгоритмы:

Интеллект человека нуждается в постоянных тренировках ничуть не меньше, чем тело в физических нагрузках. Лучший способ развивать, расширять способности этого качества психики - разгадывать кроссворды и решать головоломки, самой известной из которых, конечно, является кубик Рубика. Однако далеко не всем удаётся его собрать. Справиться с этой задачей поможет знание схем и формул решения сборки этой замысловатой игрушки.

Что представляет собой игрушка-головоломка

Механический куб из пластмассы, внешние грани которого состоят из малых кубиков. Размер игрушки определяется количеством малых элементов:

  • 2 х 2;
  • 3 х 3 (первоначальная версия кубика Рубика была именно 3 х 3);
  • 4 х 4;
  • 5 х 5;
  • 6 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9 х 9;
  • 10 х 10;
  • 11 х 11;
  • 13 х 13;
  • 17 х 17.

Любой из малых кубов может вращаться в три стороны по осям, представленным в виде выступов фрагмента одного из трёх цилиндров большого куба. Так конструкция имеет возможность свободно вращаться, но при этом малые детали не выпадают, а держатся друг за друга.

Каждая грань игрушки включает 9 элементов, окрашенных в один из шести цветов, находящиеся друг напротив друга попарно. Классической комбинацией оттенков является:

  • красный напротив оранжевого;
  • белый напротив жёлтого;
  • синий напротив зелёного.

Однако современные версии могут быть окрашены в другие сочетания.

Сегодня можно встретить кубики Рубика разного цвета и форм

Это интересно. Кубик Рубика существует даже в версии для слепых. Там вместо цветовых квадратов есть рельефная поверхность.

Цель сборки головоломки состоит в упорядочивании малых квадратов так, чтобы они образовали грань большого куба одного цвета.

История появления

Идея создания принадлежит венгерскому архитектору Эрне Рубику, который, на самом деле, создавал не игрушку, а наглядное пособие для своих студентов. Таким интересным способом находчивый преподаватель планировал объяснить теорию математических групп (алгебраических структур). Случилось это в 1974 году, а уже через год изобретение было запатентовано как игрушка-головоломка - настолько прикипели душой будущие архитекторы (и не только они) к замысловатому и яркому пособию.

Выпуск первой серии головоломки был приурочен к новому 1978 году, но в мир игрушка вышла благодаря предпринимателям Тибору Лакзи и Тому Кремеру.

Это интересно. С момента появления кубика Рубика («магического куба», «волшебного куба») было продано около 350 миллионов экземпляров по всему миру, что ставит головоломку на первое место по популярности среди игрушек. Не говоря уже о десятках компьютерных игр, основанных на таком принципе сборки.

Кубик Рубика - это знаковая игрушка для многих поколений

В 80-е годы с кубиком Рубика познакомились жители СССР, а в 1982 в Венгрии был организован первый чемпионат мира по сборке головоломки на скорость - спидкубинг. Тогда лучший результат составил 22,95 секунды (для сравнения: в 2017 году установлен новый мировой рекорд: 4,69 секунды).

Это интересно. Любители собирать разноцветную головоломку настолько привязаны к игрушке, что одних соревнований по сборке на скорость им оказывается мало. Поэтому в последние годы появились чемпионаты по решению головоломки с закрытыми глазами, одной рукой, ногами.

Что такое формулы для кубика Рубика

Собрать волшебный куб - это значит составить все маленькие детали так, чтобы получилась целая грань одного цвета, нужно воспользоваться алгоритмом Бога. Этот термин обозначает набор из минимума действий, которые позволят разрешить головоломку, имеющую конечное число ходов и комбинаций.

Это интересно. Кроме кубика Рубика, алгоритм Бога применяется к таким головоломкам, как пирамидка Мефферта, Такен, Ханойская башня и др.

Поскольку магический куб Рубика был создан как математическое пособие, то его сборка раскладывается по формулам.

Сборка кубика Рубика основывается на использовании специальных формул

Важные определения

Для того чтобы научиться понимать схемы решения головоломки, необходимо познакомиться с названиями её частей.

  1. Углом называется сочетание трёх цветов. В кубике 3 х 3 их будет 3, в версии 4 х 4 – 4 и т.д. В игрушке 12 углов.
  2. Ребром обозначают два цвета. Их в кубике 8 штук.
  3. Центр содержит один цвет. Всего их 6.
  4. Грани, как уже было сказано, это одновременно вращающиеся элементы головоломки. Ещё они называются «слоями» или «ломтиками».

Значения в формулах

Следует отметить, что формулы по сборке составлены на латинице - именно такие схемы широко представлены в различных руководствах по работе с головоломкой. Но есть и русифицированные версии. В перечне ниже даны оба варианта.

  1. Фронтальная грань (фронт или фасад) – это передняя грань, которая находится цветом к нам [Ф] (или F - front).
  2. Задняя грань - это грань, которая находится центром от нас [З] (или B - back).
  3. Правая Грань - грань, что находится справа [П] (или R - right).
  4. Левая Грань - грань, которая находится слева [Л] (или L - left).
  5. Нижняя Грань - грань, которая находится внизу [Н] (или D - down).
  6. Верхняя Грань - грань, которая находится вверху [В] (или U - up).

Фотогалерея: части кубика Рубика и их определения

Для разъяснения обозначений в формулах используем русскую версию - так будет понятнее новичкам, но для тех, кто захочет перейти на профессиональный уровень спидкубинга без международной системы обозначений на английском языке не обойтись.

Это интересно. Международная система обозначения принята Всемирной ассоциацией кубика (World Cube Association, WCA).

  1. Центральные кубики обозначены в формулах одной строчной буквой - ф, т, п, л, в, н.
  2. Угловые - тремя буквами по наименованию граней, например, фпв, флни т. д.
  3. Прописными буквами Ф, Т, П, Л, В, Н обозначаются элементарные операции поворота соответствующей грани (слоя, ломтика) куба на 90° по часовой стрелке.
  4. Обозначения Ф", Т", П", Л", В", Н" соответствуют повороту граней на 90° против часовой стрелки.
  5. Обозначения Ф 2 , П 2 и т. д. говорят о двойном повороте соответствующей грани (Ф 2 = ФФ).
  6. Буквой С обозначают поворот среднего слоя. Подстрочный индекс показывает, со стороны какой грани следует смотреть, чтобы проделать этот поворот. Например, С П - со стороны правой грани, С Н - со стороны нижней, С" Л - со стороны левой, против часовой стрелки и т. д. Понятно, что С Н =С" В, С П =С" Л и т. п.
  7. Буква О - поворот (оборот) всего куба вокруг своей оси. О Ф - со стороны фасадной грани по часовой стрелке и т. д.

Запись процесса (Ф" П") Н 2 (ПФ) означает: повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, то же - правую грань, повернуть нижнюю грань дважды (то есть на 180°), повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, повернуть фасадную грань на 90° по часовой стрелке.

Неизвестен

http://dedfoma.ru/kubikrubika/kak-sobrat-kubik-rubika-3x3x3.htm

Новичкам важно научиться понимать формулы

Как правило, в инструкциях по сборке головоломки в классических цветах рекомендуется держать головоломку жёлтым центром вверх. Это совет особенно важен для новичков.

Это интересно. Есть сайты, визуализирующие формулы. Причём скорость процесса сборки можно устанавливать самостоятельно. Например, alg.cubing.net

Как решить головоломку Рубика

Существует два типа схем:

  • для новичков;
  • для профессионалов.

Их отличие в сложности формул, а также скорости сборки. Для новичков, конечно, будут более полезны соответствующие их уровню владения головоломкой инструкции. Но и они, потренировавшись, через время смогут складывать игрушку за 2–3 минуты.

Как собрать стандартный куб 3 х 3

Начнём со сборки классического 3 х 3 кубика Рубика с помощью схемы из 7 шагов.

Классической версией головоломки является кубик Рубика 3 х 3

Это интересно. Обратный процесс, применяемый для решения тех или иных неправильно расположенных кубиков, представляет собой обратную последовательность действия, описанного формулой. То есть формулу необходимо прочитать справа налево, а вращать слои против часовой стрелки, если было указано прямое перемещение, и наоборот: прямое, если описано противоположное.

Пошаговая инструкция сборки

  1. Начинаем со сборки креста верхней грани. Нужный кубик опускаем вниз, повернув соответствующую боковую грань (П, Т, Л)и выводим на фасадную грань операцией Н, Н" или Н 2 . Заканчиваем этап выведения зеркальным поворотом (обратным) той же боковой грани, восстанавливающим первоначальное положение затронутого рёберного кубика верхнего слоя. После этого проводим операцию а) или б) первого этапа. В случае а) кубик вышел на фасадную грань так, что цвет его передней грани совпадает с цветом фасада. В случае б) кубик надо не только переместить наверх, но и развернуть его, чтобы он был правильно сориентирован, став на своё место.

    Собираем крест верхней линии

  2. Отыскивается нужный угловой кубик (имеющий цвета граней Ф, В, Л) и тем же приёмом, который описан для первого этапа, выводится в левый угол избранной фасадной грани (или жёлтой). Здесь могут быть три случая ориентации этого кубика. Сравниваем свой случай с рисунком и применяем одну из операций второго этапа а, били в. Точками на схеме отмечено место, на которое должен стать нужный кубик. Отыскиваем на кубе остальные три угловых кубика и повторяем описанный приём для перемещения их на свои места верхней грани. Результат: верхний слой подобран. Первые два этапа почти ни у кого не вызывают затруднений: довольно легко можно следить за своими действиями, так как все внимание обращено на один слой, а что делается в двух оставшихся - совсем неважно.

    Подбираем верхний слой

  3. Наша цель: отыскать нужный кубик и сначала вывести вниз на фасадную грань. Если он внизу - простым поворотом нижней грани до совпадения с цветом фасада, а если он в среднем слое, то его нужно сначала опустить вниз любой из операций а)или б), а потом совместить по цвету с цветом фасадной грани и проделать операцию третьего этапа а) или б). Результат: собрано два слоя. Приведённые здесь формулы являются зеркальными в полном смысле этого слова. Наглядно увидеть это можно, если поставить справа или слева от кубика зеркало (ребром к себе) и проделать любую из формул, в зеркале: увидим вторую формулу. То есть операции с фасадной, нижней, верхней (здесь не участвует), и тыльной (тоже не участвует) гранями меняют знак на противоположный: было по часовой стрелке, стало против часовой, и наоборот. А левая грань меняется с правой, и, соответственно, меняет направление поворота на противоположное.

    Отыскиваем нужный кубик и выводим его вниз на фасадную грань

  4. К цели приводят операции, перемещающие бортовые кубики одной грани, не нарушающие в конечном счёте порядка в собранных слоях. Один из процессов, позволяющий подобрать все бортовые грани, дан на рисунке. Там же показано и что происходит при этом с другими кубиками грани. Повторяя процесс, выбрав другую фасадную грань, можно поставить на место все четыре кубика. Результат: рёберные детали стоят на своих местах, но два из них, или даже все четыре, могут быть неверно ориентированы. Важно: прежде чем приступить к выполнению этой формулы, смотрим, какие кубики уже стоят на своих местах - они могут быть неправильно ориентированы. Если ни одного или один, то пробуем повернуть верхнюю грань так, чтобы два, находящиеся на двух соседних боковых гранях (фв+пв, пв+тв, тв+лв, лв+фв), встали на свои места, после этого ориентируем куб так, как показано на рисунке, и выполняем приведённую на этом этапе формулу. Если не получается поворотом верхней грани совместить детали, принадлежащие соседним граням, то выполняем формулу при любом положении кубиков верхней грани один раз и пробуем ещё раз поворотом верхней грани поставить на свои места 2 детали, находящиеся на двух соседних боковых гранях.

    Важно проверить ориентацию кубиков на этом этапе

  5. Учитываем, что разворачиваемый кубик должен быть на правой грани, на рисунке он помечен стрелками (кубик пв). На рисунках а, б,и в представлены возможные случаи расположения неверно ориентированных кубиков (помечены точками). Используя формулу в случае а), выполняем промежуточный поворот В", чтобы вывести второй кубик на правую грань, и завершающий поворот В, который вернёт верхнюю грань в исходное положение, в случае б) промежуточный поворот В 2 и завершающий тоже В 2 , а в случае в) промежуточный поворот В нужно выполнять три раза, после переворота каждого кубика и завершить также поворотом В. Многих смущает то, что после первой части процесса (ПС Н) 4 нужный кубик разворачивается как надо, но порядок в собранных слоях нарушается. Это сбивает с толку и некоторых заставляет бросить на полпути почти собранный куб. Выполнив промежуточный поворот, не обращая внимания на «поломку» нижних слоёв, выполняем операции (ПС Н) 4 со вторым кубиком (вторая часть процесса), и всё становится на свои места. Результат: собран крест.

    Результатом этого этапа будет собранный крест

  6. Углы последней грани ставим на свои места, используя 8-ходовый процесс, удобный для запоминания,- прямой, переставляющий три угловых детали в направлении по часовой стрелке, и обратный, переставляющий три кубика в направлении против часовой стрелки. После пятого этапа, как правило, хотя бы один кубик да сядет на своё место, пусть и неправильно ориентированно. (Если после пятого этапа ни один из угловых кубиков не сел на своё место, то применяем любой из двух процессов для любых трёх кубиков, после этого точно один кубик будет на своём месте.). Результат: все угловые кубики заняли свои места, но два из них (а может, и четыре) могут быть ориентированы неправильно.

    Угловые кубики сидят на своих местах

  7. Многократно повторяем последовательность поворотов ПФ"П"Ф. Поворачиваем куб так, чтобы кубик, который хотим развернуть, был в правом верхнем углу фасада. 8-ходовый процесс (2 х 4 хода) повернёт его на 1 / 3 оборота по часовой стрелке. Если при этом кубик ещё не сориентировался, повторяем 8-ходовку ещё раз (в формуле это отражено индексом «N»). Не обращаем внимания на то, что нижние слои при этом придут в беспорядок. На рисунке показаны четыре случая расположения неправильно ориентированных кубиков (они помечены точками). В случае а) требуется промежуточный поворот В и завершающий В", в случае б) - промежуточный и завершающий поворот В 2 , в случае в)- поворот В выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, а завершающий В 2 , в случае г) - промежуточный поворот В также выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, и завершающим в этом случае тоже будет поворот В. Результат: последняя грань собрана.

    Возможные ошибки показаны точками

Формулы для исправления располжения кубиков могут быть показаны так.

Формулы для исправления неправильно ориентированных кубиков на последнем этапе

Суть метода Джессики Фридрих

Способов сборки головоломки существует несколько, но одним из самых запоминающихся является вариант, разработанный Джессикой Фридрих - профессором университета в Бингемтоне (штат Нью-Йорк), занимающейся разработки методик скрытия данных в цифровых изображениях. Ещё будучи подростком, Джессика настолько увлеклась кубиком, что 1982 году стала чемпионкой мира по спидкубингу и впоследствии не оставила своего хобби, разработав формулы для быстрой сборки «магического куба». Один из самых популярных вариантов складывания куба называется CFOP - по первым буквам четырёх шагов сборки.

Инструкция:

  1. Собираем крест на верхней грани, который составлен из кубиков на рёбрах нижней грани. Этот этап называется Cross - крест.
  2. Собираем нижний и средний слои, то есть грань, на которой расположен крест, и промежуточный слой, состоящий из четырёх боковых деталей. Название этого шага F2L (First two layers) – первые два слоя.
  3. Собираем оставшуюся грань, не обращая внимания на то, что не все детали на своих местах. Этап носит название OLL (Orient the last layer), что переводится как «ориентация последнего слоя».
  4. Последний уровень - PLL (Permute the last layer) - заключается в правильной расстановке кубиков верхнего слоя.

Видеоинструкции по методу Фридрих

Способ, который был предложен Джессикой Фридрих, настолько понравился спидкуберам, что наиболее продвинутые любители разрабатывают собственные методики по ускорению сборки каждого из этапов, предложенных автором.

Видео: ускорение сборки креста

Видео: собираем первые два слоя

Видео: работаем с последним слоем

Видео: последний уровень сборки по Фридрих

2 х 2

Кубик Рубика 2 х 2 или мини-кубик Рубика также складывается послойно, начиная с нижнего уровня.

Мини-кубик - это облегчённая версия классической головоломки

Инструкция для начинающих по лёгкой сборке

  1. Собираем нижний слой так, чтобы цвета четырёх последних кубиков совпали, а оставшиеся два цвета были такими же, как и цвета соседних деталей.
  2. Приступаем к упорядочиванию верхнего слоя. Обращаем внимание, что на данном этапе цель не совместить цвета, а поставить кубики по местам. Начинаем с определения цвета верха. Здесь всё просто: это будет тот цвет, который не появился в нижнем слое. Вращаем любой из верхних кубиков так, чтобы он попал в положение, когда пересекаются три цвета элемента. Зафиксировав угол, располагаем элементы оставшихся. Используем для этого две формулы: одна для изменения диагональных кубиков, другая - для соседних.
  3. Завершаем верхний слой. Все операции проводим попарно: вращаем один угол, а затем другой, но в противоположном направлении (например, первый по часовой стрелке, второй - против). Можно работать сразу с тремя углами, но в этом случае комбинация будет только одна: либо по часовой, либо против часовой стрелки. Между вращениями углов, поворачиваем верхнюю грань, чтобы отрабатываемый угол оказался в правом верхнем углу. Если работаем с тремя углами, то правильно ориентированный из них ставим сзади слева.

Формулы для вращения углов:

  • (ВФПВ · П"В"Ф")² (5);
  • В²Ф·В²Ф"·В"Ф·В"Ф"(6);
  • ФВФ² · ЛФЛ² · ВЛВ² (7).

Для поворота сразу трёх углов:

  • (ФВПВ"П"Ф"В")² (8);
  • ФВ·Ф"В·ФВ²·Ф"В² (9);
  • В²Л"В"Л²Ф"Л"Ф²В"Ф" (10).

Фотогалерея: сборка кубика 2 х 2

Видео: метод Фридрих для кубика 2 х 2

Собираем самые сложные версии кубика

К таким относятся игрушки с количеством деталей от 4 х 4 и вплоть до 17 х 17.

Модели кубика на много элементов обычно имеют скруглённые углы для удобства манипуляций с игрушкой