Конспект ООД ««Кто что ест?» Домашние животные и их детёныши (сравнение). Чем питаются животные

Ольга Клопова

Игра «Кто что ест» .

Тема :Домашние животные .

Для детей 1 - 2 младшей группы.

Цель : формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются .

Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному .

Создать условие для активизации словаря ребенка.

Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы

Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.

Развивать познавательные способности ребенка.

Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным , усидчивость, желание заботиться о животных .

Материал : Вырезанные из картона изображения корма (сено, трава, морковь и др.) приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных .

Ход игры:

Дети садятся за стол воспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки :

Кого накормим молоко?

Кто любит морковку?

Кому дадим сено? (и др.)

Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному изображенному на картинке соединяют их прищепками.

Публикации по теме:

Игра, которая учит думать и говорить. «Любопытные животные» Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными.

Дидактическая игра «Дикие животные». Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет. Цель: расширение представлений о диких животных.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

«Чей детеныш?» Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» задачи:закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении правила:поставить карточку с изображением.

Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Игры с карточками: кто что ест и кто где живет.

Всем здравствуйте! Предлагаю поиграть в игры с карточками: кто что ест и кто где живет . Игры отлично подходит как для самых маленьких, так и для деток постарше. Будем изучать окружающий мир, а заодно тренировать логику, память, внимание. Развивать речь малыша, и учить читать младшего дошкольника.

Вот такие карточки кто что ест.

А вот такие карточки кто где живет.

На карточках изображены картинки животных, птиц и насекомых. Я условно их буду называть животными. Карточки с картинками того, что они едят, буду называть - едой. Ну и карточки с картинками, где живут животные, буду называть - жилища.

Подготовка к игре с карточками кто что ест и кто где живет.

Необходимо распечатать на плотном картоне страницы с картинками животных, едой и жилищами. Можно листы обклеить скотчем для лучшей сохранности. Дальше нужно разрезать на карточки.

Как играть с карточками Кто что ест и Кто где живет.

Для начала показываем просто для ознакомления: это корова, это травка, это улей и т.д.

Потом можно рассказывать какое животное что кушает: корова кушает травку, собака грызет кость и т.д. Не забывайте просить ребенка говорить звукоподражательные слова при показе карточек с животными.

Затем уже предлагать ребенку сделать выбор. Например, карточка с изображением коровы и две-три карточки с едой. Ребенку нужно выбрать карточку с едой для коровы. Или наоборот, одна карточка с картинкой еды и несколько карточек с животными. Нужно выбрать, кто из животных это ест.

Постепенно количество карточек можно увеличивать.

Можно разложить все карточки с животными и выбирать для каждого нужную карточку с едой - кормить их.

Или устроить фуршет. Разложить карточки с едой и каждое животное будет выбирать себе еду.

Можно с карточками поиграть в мемори. Для начала возьмите по две-три карточки с животными и с едой. Переворачиваете картинками вниз и открываете по две карточки по очереди. При совпадении животного и его еды, карточки откладываете в сторону. После того как открыли все карточки - считаете пары. У кого больше - тот и выиграл.

Постепенно увеличиваете количество карточек.

Такие же игры используйте с карточками кто где живет .

Еще, чтобы тренироваться в чтении, я напечатала слова к карточкам кто что ест и кто где живет. Мы используем слова в наших играх.

Например, играем с Лешей в зоопарк. Раскладываем все карточки с животными в два ряда. Зоопарк закрыт. Утром приходит работник зоопарка и видит, что ночью ветер унес все таблички с вольеров. Нужно ему побыстрее помочь развесить новые таблички. А то скоро зоопарк откроется, и дети не смогут узнать, кто же находится в вольере. Все готово, зоопарк открылся, дети ходят по нему и читают таблички и смотрят на зверей.

Наступило время обеда. Работник зоопарка собирается покормить животных, а он забыл, кто же что ест. Снова ему нужно помочь - раскладываем слова-карточки с едой. Ну или карточки с картинками еды, если ребенок уже устал читать. Или и то и другое.

Или строители построили новые дома для животных, нужно сначала узнать, как домики называются — разложить слова. А затем уже селить в них животных.

Если вам понравились мои карточки, можете их скачать бесплатно. Благодарю за то, что нажали лайк в любой их соцсетей.

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь

Играть можно двумя способами :

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой ?"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Кто что ест?"»

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь : Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами :

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

Введение

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

"Информация личного характера" обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера.

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера.

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера.

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша персональная информация использовалась в каких-либо целях, связавшись с нами по следующему адресу: [email protected].

Наша практика в отношении информации неличного характера.

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies).

Файл cookie - это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация.

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности.

Мы сохраняeм за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности - частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию. С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку "Политика конфиденциальности", находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта. Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять. Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Связь с нами. Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: [email protected].