Танки в War Thunder-подробное руководство по тактике и выбору нации. Наилучший обзор игры War thunder: танки и их ветки с развитием Экипаж танка в War Thunder.Прокачивание боевых навыков

Обкатываем наземную технику и убеждаемся, что танки по проработке ничем не уступают самолетам

Отправить

Воздушная часть перспективной военной аркады от Gaijin Entertainment вышла осенью, и пока игроки осваивают многочисленные самолеты, разработчики заняты наземной составляющей. Затем настанет черед морских баталий, но это еще нескоро. Мы поиграли в раннюю версию «танковой» WT. Контента всего ничего - одна карта да шесть единиц техники. Но определенные выводы сделать можно. Если включить фантазию и представить воплощенную как надо задумку разработчиков — через несколько лет мы получим огромный по масштабу проект, с которым не сравнится ни один другой военный симулятор.

В отличие от конкурентов, у War Thunder есть мощнейший козырь - все войска сражаются одновременно на одной карте. Это хорошо смотрелось в пресс-релизах и грело душу, но до конца не было понятно, насколько такая фишка нужна. В бета-версии наземной техники как раз стала доступна совместная игра, и уже видно, что идея работает и создает множество непредвиденных ситуаций. Опасность подстерегает не только на земле, но и в воздухе: пилоты самолетов быстро научились подбивать танки и изображать камикадзе, направляя машины прямо на нашу технику. Каждый пролет стальной птички в паре метров от танка может стать роковым, из-за чего все время с замиранием сердца наблюдаешь, как истребитель начинает снижение прямо на тебя. К сожалению, танкам противопоставить нечего: они беспомощны перед авиацией, и остается либо ловко маневрировать, либо кататься подальше от самолетов. По сути, в реальности танк может сбить самолет лишь в крайне редком случае, поэтому никакой несправедливости тут нет. В первом посвященном наземной технике ролике (был показан на КРИ "13) танк все же сбивает самолет: машина заехала на холм, пушка оказалась высоко поднята. У нас же пока ничего такого и близко не вышло, но надежды не теряем.

Эффективно противостоять самолетам с земли можно с помощью зениток. В закрытом бета-тесте немецкая машина дырявит крылья металлическим птичкам с приличного расстояния, а в ближайшее время разработчики добавят советскую зенитную установку. Для желающих вести бой только с наземной техникой готовится отдельный режим, в котором не будет самолетов.


Текущая версия дает возможность опробовать шесть машин: три советских и столько же немецких. Если опустить подробные характеристики, то представлены САУ, средние и тяжелые танки. Разница в управлении ощутимая, также класс порой ограничивает возможности передвижения. На представленной карте есть довольно крутой склон, ведущий прямо к ключевой точке. Вместо долгой и опасной поездки по дороге было решено срезать путь, взобравшись по этому злосчастному склону. И наш тяжеленный танк остановился буквально в метре от верхнего края, беспомощно буксуя гусеницами и сползая вниз. Было досадно наблюдать, как более легкий Т-34 буквально влетел на склон и издевательски окатил нас грязью.


Что касается поведения техники, то все довольно неплохо. Привыкаешь к особенностям быстро, только вот танки иногда легко пустить в занос и чуть ли не дрифтовать по гравийке. Медленный поворот башни добавляет боям драматизма: когда противники замечают друг друга, счет идет буквально на доли секунды. Кто успеет навестись и дать залп — тот и победит. Танки охотно взрываются и с одного удачного выстрела, поэтому нужно особенно беречь технику. Но помните: защиты от пикирующего на ваш танк самолета никто не даст. Повреждения детально просчитываются, перепасть может и самому экипажу. В целом, относительная хрупкость машин только радует. Никто не стреляет друг в друга на протяжении минуты: один снаряд, второй — и едем себе дальше.


Графика оставила только приятные впечатления. Танки выглядят потрясающе — они не картонные, но и не отполированы до блеска. Чуть помятый металл, въевшаяся грязь, мельчайшие детали на корпусах — еще никогда техника не выглядела настолько приятно. Ландшафт тоже приятен глазу: трава и кусты сминаются под гусеницами, деревья валятся от наезда машин. Но пока лучше ездить по дорогам: однажды мы засадили танк возле каких-то бревен и с большим трудом выехали оттуда. Еще один казус — техника подозрительно охотно переворачивается. Однажды удалось героически помочь товарищу, боднув с разгона своей машиной его танк — и тот встал на «ноги». Не стоит забывать: это ранняя закрытая бета-версия, и все недочеты будут устранены к релизу.

У меня в личной жизни внезапно образовалось достаточное количество свободного времени и наблюдая крайне печальное состояние промышленности в Российской Федерации, я решил осуществить свою давнюю мечту - овладеть профессией веб-разработчика , дабы в будущем иметь возможность заниматься фрилансом . Тесно соприкоснувшись с темой веб-разработки, я понял что просто не будет и интернет за эти десять лет (именно тогда я полноценно пытался самообучаться дизайну и вёрстке сайтов) прошёл невероятный путь.
"Миллениалы" придумали новые модные названия для веб-разработчиков: фронтендер и бэкендер. Фронтендер верстает сайт из макета, который нарисовал ему профессиональный дизайнер, добавляет различные нехитрые скрипты на javascript (так что программировать уметь надо) и возможно прикручивает вёрстку в CMS. Бэкендер же отвечает за движок сайта и работу с базами данных, а также он задирает нос и считает себя настоящим программистом, а не как эти "формошлёпы". Если ещё 5 лет назад можно было научиться верстать на HTML5 и выучить CSS, чтобы гордо называться верстальщиком, то сейчас это базовые навыки с которыми не найти работу ни в одной веб-студии, потому что сама по себе вёрстка мало кому нужна. Стек технологий, необходимых для современной разработки сайтов, невероятно разросся и верстальщик теперь немного программист, а программист при необходимости может сам верстать с макета и делать интерфейс. А вот в наше время можно было "нарезать" сайт и сверстать на таблицах...

Вот краткая выжимка знаний и советов, которые я постиг за месяц упорного домашнего обучения:

  1. теперь самый популярный редактор кода, который покрывает 90% задач всех фронтендеров. Atom популярностью не пользуется из-за своей глючности и медлительности, на Sublime Text сидят только старые веб-разработчики, которые просто привыкли к этому "блокноту" за годы использования.
  2. Без ненавистного Adobe Photoshop при работе с макетами никуда. Это де факто стандарт в отрасли. Да, появились очень классные альтернативы, вроде платных онлайн-сервисов Avocode, Zeppelin или Figma, но они больше рассчитаны на быструю разработку мобильных интерфейсов, а не на макеты сайтов. И хотя они декларируют поддержку psd , с мало-мальски сложными макетами однозначно будут проблемы. Не говоря уже о том, что они неправильно читают параметры текстовых слоёв и не отображают/отключают наложенные эффекты. Ребята, которые создали Sketch для Mac OS, профукали огромнейший рынок, не желая переносить свой продукт в web или на Windows. Где достать "Фотошоп"? К сожалению, ценовая политика компании Adobe оставляет мало вариантов для таких новичков как я. Хотя для студентов они дают скидки и длительные триальные сроки.
  3. Интернет у нас теперь очень даже векторный и гипертекстовой, так что формат векторной графики SVG используется повсеместно. Хорошим тоном будет в связке с Photoshop иметь на компьютере открытый редактор векторной графики Inkscape , чтобы открывать и редактировать такие файлы. Ну или пару стрелочек нарисовать, если ничто прекрасное вам не чуждо.
  4. Профессиональное обучение на онлайн-курсах стоит достаточно дорого: от 12000 - 20000 рублей и выше, про продвинутый уровень знаний (за который обычно платят компании, а не сам программист) я вообще молчу. Вы можете сказать, что я скачаю на торрентах любые лекции (и это так, они там есть), любые книжки и буду учиться сам. На курсах вы платите не за сами лекции (вместо них можете прочитать кучу статей по теме бесплатно), а за работу наставников с вами, за работу над ошибками и оценку ваших реальных знаний. Я никого не призывают бежать и записываться на какие-либо курсы, но обучаясь самостоятельно, некоторых знаний вы не получите. Не говоря уже о возможности по незнанию получить "неправильные знания и натренировать плохие практики".
  5. Человеческий мозг способен адекватно воспринимать новую информацию не более 4 часов, затем начинается резкое падение эффективности.
  6. Без практики ваши знания ничего не стоят. 80% вашего обучения должна занимать практика, а 20% изучение теории и лекций. Именно это самая ценная вещь на онлайн-курсах, которую вы не скачаете на торрентах: там вас будут всячески пинать, давать и проверять домашние задания, указывать где подтянуть знания.
  7. Будьте готовы к тому, что каждые 2 года меняются технологии разработки сайтов: отмирают старые браузеры, появляются новые фреймворки и методы вёрстки. Будьте готовы учить новое. Эх, а ведь я реально помню те времена, когда страницы верстали таблицами и только-только переходили на "дивы". А сейчас на верстающих только "дивами" будут смотреть косо - сейчас в моде флексбоксы.
  8. В интернете имеется множество бесплатных шаблонов в psd, которые вы можете скачать, сверстать и сделать из них портфолио. И конечно же Chrome DevTools (который открывается по F12) и аналогичный инструмент разработчика в Firefox это классные штуки: постоянно смотрите код сайтов, которые вас заинтересовали, чтобы понять как сделана та или иная вещь, или где верстальщики облажались (частенько встречаются детские ошибки).
    Страница начинающего разработчика
  9. На биржах фрилансеров новичку работу найти крайне трудно. Как я уже и говорил, просто вёрстку заказывают редко, а если заказывают, то эти простенькие заказы перехватывают мастера, которые естественно сделают её очень быстро и качественно. Имеются биржи для совершенных новичков типа Work-Zilla , но если вы почитаете отзывы, то там будет масса негативных. Кроме того эта биржа дерёт 15% с выполненного заказа, накладывает ограничение на вывод денег и требует оплаты подписки каждый месяц. А ещё обнуляет вам рейтинг со временем. В общем, там вы в прямом смысле будете работать за еду на неадекватных заказчиков, которые хотят полноценный сайт за 1000 рублей. Раньше был иностранный Upwork , но он теперь платный, да и туда не пробиться из-за индусов.
  10. Я выучил крутые понятия: семантическая вёрстка, адаптивная вёрстка, флексбокс, гриды, pixel perfect, кроссбраузерность. Без реальных знаний этих вещей с вами даже не будут разговаривать как с верстальщиком.
  11. Вы удивитесь, но Internet Explorer ещё не помер. 11-я версия этого "замечательного" браузера, которого похоронили сами создатели из Microsoft, ещё жива и входить в понятие, которое называется "кроссбраузерность". И IE 11 обязательно поломает вам вёрстку, потому что он отличается от браузеров на Chromium и Gecko.
    Начав верстать, вам очень скоро захочется установить второй монитор. Это рабочая необходимость
  12. Soft Skills работают как и раньше (со времён неандертальцев). А именно: умение общаться с заказчиком, рекламировать себя, поиск клиентов - всё это поможет вам найти работу и получать стабильный доход. Ну или поможет просить денег на еду около церкви с помощью "продающих текстов" на картонке (грустная шутка).
  13. Вся актуальная и самая качественная информация по технологиям HTML и CSS только на английском языке, так что базовый английский это необходимость (если честно, ещё не встречал разработчика, который бы не понимал бы английский от слова совсем). Эту информацию часто (плохо) переводят и выкладывают на платформу блогов Medium, а потом воруют всякие ютуберы, которых я смотреть не рекомендую (годных среди русскоязычных блоггеров-разработчиков не очень много). Ах да, никогда не смотрите видеоролики Гоши Дударя - это такой Тимур Сидельников от мира программирования.
  14. В провинции работы для веб-разработчиков мало и ниша занята давно работающими веб-студиями разного калибра (видел студию из одного человека и из трёх человек, которые умеют натягивать дизайн на Wordpress).
  15. Кстати, если вы научитесь "натягивать дизайн" на Wordpress, ModX, Joomla и другие популярные CMS, то возможно не умрёте с голода, потому что спрос на такую работу очень большой.
  16. Подавляющее большинство веб-разработчиков (как и пользователей) сидят на Windows и не имеют крутых мониторов 4K, так что Retina и вёрстка для Safari и iPad это мало кому нужная экзотика.
  17. Время! Некоторые считают, что вёрстку можно досконально изучить за 2 месяца и ещё до полугода потратить на изучение основа javascript, средств автоматизации и популярного фреймворка. В любом случае это безумие считать, что вот сейчас вы выучитесь и пойдёте зарабатывать своими знаниями деньги.
  18. Профессиональные программисты обожают механические клавиатуры, но как же они громко стучат ночью (у меня cherry mx black)! Берите клавиатуру на cherry mx red , чтобы было хоть немного потише. Не знаю насколько можно верить всяким топам клавиатур в интернете, но чаще всего в качестве первой механической клавиатуры советуют Cooler Master Storm QuickFire Rapid . Правда это не очень крутой бренд среди клавиатур и отсутствие цифрового блока напрягает (а фронтендерам надо вводить цифры часто), но это довольно старая модель клавиатуры и её можно найти в России по цене 4500 рублей . Впрочем за 5000 рублей уже можно подобрать себе нормальную клавиатуру на понравившихся переключателях.

Путь фронтендера очень сложен и тернист, знания устаревают и требуют обновления почти каждый год (с выходом новой версии используемого фреймворка). Но лично мне это занятие нравится и было бы круто, если бы полученные мной знания ещё и оплачивались, позволив сменить мою нынешнюю профессию на новую. Дорогу осилит идущий.

10 июня 2019 г.

На проходящей выставке E3 анонсировано очень много хороших игр, но моё внимание привлёк анонс Microsoft Flight Simulator . Мёртвый король гражданских авиационных авиасимуляторов возвращается, чтобы пнуть X-plane и Prepar3D . Очень хотелось бы видеть триумфальное возвращение и надежды на это есть, даже после провальной Microsoft Flight , который был хоть и красивой, но совершенно бесполезной игрой для любителей симуляторов. Страшно представить, но полноценная номерная симуляторная часть серии (MS FS X - "десятка") выходила в 2006 году - около 13 лет назад.

Нет никаких подробностей про игру, но по трейлеру видно, что это крутейший графический движок, обеспечивающий невероятную степень детализации симуляции игрового мира. Впрочем подозреваю, что по традиции большая часть мира будет плоской и процедурно сгенерированной, а США иметь прекрасно детализированные аэропорты и города. Очень надеюсь, что в Microsoft понимают, что без сообщества моддеров у их игры нет будущего, и они откроют API для создания миссий, карт и самолётов. У многих людей на этом сейчас бизнес построен и качественный проработанный сценарий аэропорта или самолёт для предыдущей версии симулятора может стоить под 100$ и их охотно покупают. Если в Microsoft хотят на этом зарабатывать, ну что же - организуйте продажу аддонов для игры через свой магазин, берите процент. Это будет лучше, чем выпускать "мёртвую" игру в которой ничего нельзя поменять и впаривать пользователям бесконечные платные DLC (путь некоторых железнодорожных симуляторов).

Скриншот из 10-й версии с модами
Также надеюсь, что у игры будет полноценная встроенная поддержка VR . Эта технология давно напрашивается в авиационные симуляторы и в MS FS его энтузиасты конечно же пытались внедрить, но особой популярностью это не получило.
Симулятор выйдет в 2020 году.

9 июня 2019 г.

С выпуском предпоследнего обновления Windows 10 и драйверов Nvidia меня постигла отвратительная железная проблема, которую просто нереально выловить и починить - кратковременное отключение монитора на 2-3 секунды при работе от кабеля displayport. Как потом я убедился, проблема была не столько в кривых драйверах Windows от "горячелюбимой" Nvidia, сколько железной проблемы самой видеокарты 2014 года выпуска, китайского кабеля с Aliespress и современного монитора от Dell за 35000 рублей (что довольно обидно).
Начав гуглить проблему, я понял что нас таких страдальцев по всему интернету тысячи (гуглите по запросу "nvidia displayport blackscreen problem")! На форумах Nvidia и Dell люди пытаются решить проблему разными шаманскими действиями от переустановки "винды", правки реестра до разборки компьютера и замены блока питания. Я даже обновил bios своей видеокарты на стандартный, найдя в закромах интернета файл с bios для GPU, которого уже давно нет на сайте производителя (может он стесняется своих продуктов?). Проблема уходит на один день или два, а затем экран снова начинает коварно отключаться во время игры или при работе с браузером Chrome как у меня. Работать, постоянно ожидания выключения монитора, крайне некомфортно психологически (лично у меня непроизвольное вырывается ругань и начинает дергаться глаз от этого).
Я перепробовал почти всё из предложенного в интернете: перетыкал кабель в другой слот - помогает на некоторое время, но проблема возвращалась снова и снова! Кроме того, зайдя в BIOS и узрев как там дёргается и выключается экран, я понял, что это проблема исключительно видеокарты и китайского displayport-кабеля , а вовсе не операционной системы. Таким образом для себя эту очень неприятную проблему с выключением монитора я решил радикально - отказался от использования кабеля displayport и подключил монитор Dell с разрешение 2K по HDMI . Да, hdmi-кабель тоже китайский на 100% и куплен за 400 рублей в ближайшем магазине (когда как кабель displayport обошёлся мне дороже), но он хотя бы проще и работает без сбоев. Я не профессиональный дизайнер, которому нужен кабель с поддержкой специфических цветовых пространств и не геймер с монитором 4K 144 Гц, а обычный пользователь компьютера, которому надо, чтобы монитор не отключался внезапно! А если вам нужен всё-таки кабель displayport, то наверное стоит озаботиться покупкой специального дорогого vesa-сертифицированного кабеля, но боюсь стоить он будет не 600 рублей.
Пока я доподлинно не знаю, кто же виноват в сложившейся проблеме: производитель видеокарты, неизвестной производитель кабеля displayport (в его защиту скажу, что полгода он проработал идеально без нареканий) или я, когда чистил компьютер от пыли и случайно что-то задел. А может никто особо не виноват, потому что в 2014 году Nvidia для своих видеокарт делала поддержку displayport версии 1.3 и 1.4, не имея официально принятой спецификации и сделали её в итоге немножко неправильно, а когда в 2018 году появились кабели и мониторы, для которых нужны кабели dp новых версий (мониторы высокого разрешения и частоты обновления экрана), они стали править это перепрошивкой.
Nvidia даже выпустила специальную утилиту , которая пытается патчить BIOS видеокарт с этой проблемой. Но я опять же не понимаю, почему проблема никак не проявляла себя до этого, но проявилась в последнее время?
Припоминая все косяки и неприятности, что доставили мне видеокарты Nvidia (три из них просто сгорели, две последние выдавали синий экран смерти в играх, кидалово с 4 Гб памяти, которые на самом деле всего 3,5), я задумываюсь о переходе в стан AMD . Да, видеокарты "красных" не всегда блещут производительностью, разработчики игр редко оптимизируют свои игры под них, некоторые из карт довольно горячие, но асболютно все купленные у меня карты от AMD живы до сих пор и работают прекрасно.

4 июня 2019 г.

Вынужден сделать признание: нездоровый образ жизни, постоянное нахождение за компьютером и нерегулярное питание серьезно подорвали моё здоровье, а проблемы с щитовидной железой ещё более усугубили ситуацию и я набрал вес более 100 килограммов. Сразу же проявились все неприятные эффекты, которые обычно мучают людей на пенсии, но мне то, благодаря "пенсионной реформе", до пенсии ещё жить да жить (вернее мучиться). Привет зависимость от погоды, повышенное давление и одышка. Я понял, что нужно брать ситуацию в свои руки.

Honor Band 4
Начать решил с простого: отказ от мучного и бег по утрам, а чтобы бегать было не так скучно, я решил прикупить модный в этом сезоне фитнес-браслет, благо китайская промышленность выпускает их в неимоверных количествах и можно найти простенькие модели от 800 рублей до 2000 рублей за новые модели с отличным экраном.
Xiaomi Mi Band 3
На данный момент хитами продаж являются два девайса: навороченный Huawei Honor Band 4 с ярким AMOLED-экраном и кучей функцией, и более бюджетный и простой Xiaomi Mi Band 3 с простеньким не цветным экраном (новая 4-я версия с качественным экраном только ещё на подходе). Еще стоит обратить внимание на продукцию марки Amazfit - народ хвалит, но и цена у них 3000 рублей. Honor Band 4 имеет больше функций и типов тренировок (ха, там даже есть китайская гимнастика), но и стоит дороже, да к тому же за возможность видеть красивый и яркий экран приходится платить повышенным расходом батарейки. Впрочем фитнес-браслеты потребляют мало энергии, так что ничего страшного, если вы будете заряжать свой браслет не раз в месяц, а раз в 2 недели, тем более процесс зарядки у Honor Band очень простой - с помощью небольшой док-станции, которая подключается снизу. А вот зарядка у Xiaomi не очень удобна: нужно выковыривать его из ремешка.
На Ютубе есть большое количество видеороликов со сравнениями Honor Band 4 и Mi Band 3, но большинство обзорщиков приходит к мысли, что Honor Band 4 естественно лучше. В плюсах у фитнес-браслета Xiaomi только цена: его можно взять за 1800 рублей с доставкой из Китая. Я брал Honor Band 4 за 2200 рублей у магазина, который имеет склад в России, поэтому мне его привезли всего за неделю с курьером. Не вздумайте брать Honor Band 4 у официального российского магазина Huawei : они совсем обнаглели и дерут 4500 рублей за это популярное устройство. Считаю, что 1000-2000 рублей это та сумма, которую можно отдать за фитнес-браслет и это не слишком сильно ударит по кошельку.
Сделан Huawei Honor Band 4 отлично, к сборке никаких претензий нет. Я решил перестраховаться и наклеил на защитное стекло плёнку, которую прислал китайский продавец в комплекте (две маленьких полоски стоили мне дополнительных 100 рублей к конечной цене). С включением и обновлением устройства я разобрался сразу и без всяких инструкций. Это не так сложно, если на устройстве всего одна кнопка (ну и сенсорный экран, конечно же). Для сопряжения я использовал фирменное приложение Huawei Здоровье , которое обнаружило с помощью включенного bluetooth браслет и предложило его обновить, после чего 20 минут заливало новую прошивку (сделать это было крайне необходимо, потому что на старой прошивке браслет работал так себе). В процессе подключение приложение честно созналось, что будет отправлять данные на сервера КНР.
Управление браслетом осуществляется путём перелистывания экранов и нажатия на экран. Чтобы остановить или прервать тренировку нужно нажать кнопку меню на браслете в течении 3 секунд. Браслет умеет постоянно измерять пульс, а также следить за сном, но лично мне неудобно спать с ним, а есть люди, которые не снимают его круглосуточно и даже в душе, благо он влагозащищённый. Ещё одна проблема с браслетом (да и часами, для человека, который бросил их носить) это то, что ты постоянно с непривычки задеваешь им всякие вещи, двери, стол и прочее.
Естественно браслет отлично дружит с вашим телефоном и тот может вам присылать на браслет уведомления (довольно сильная вибрация), смс, сообщения от программ типа Twitter, погоду и прочее. Кроме того вы имеете возможность включить разблокировку телефона браслетом, когда они рядом, а браслет имеет функцию "Где мой телефон?", после включения которой телефон начинает орать по английски женским голосом "Я здесь!". Ещё одна прикольная возможность это переключение музыкальных треков в телефоне поворотом запястья с браслетом. Сам браслет не имеет возможности отслеживать координаты по GPS (для этого нужны устройства типа Huawei Band 3 Pro , которые стоят подороже - цены начинаются с 2800 рублей ), но если вы бегаете вместе с телефоном, то приложение "Здоровье" умеет привязывать ваши координаты к карте и сохранять треки. Лично я бы бегать с телефоном не стал, а вот для велосипедистов и туристов самое то.
И у Huawei, и Xiaomi имеются облегчённые бюджетные версии своих фитнес-браслетов, которые брать не стоит. По цене они дешевле на 1000 рублей, зато не умеют измерять пульс . У Honor имеется версия Honor Band 4 Running Edition, который умеет только считать шаги. Лично для меня (человека с излишним весом) постоянное измерение пульса важно. Да и для обычных бегунов при тренировке важно не держать пульс высоким, чтобы избежать боли в мышцах.
Таким образом, цены на фитнес-браслеты сейчас упали до приемлемого психологического уровня. Надеюсь кого-то такая покупка мотивирует на ежедневные занятия спортом.

22 мая 2019 г.

Мой Type-9 совершает посадку
Давненько я не писал про космические игры, а из космических околосимуляторов сейчас главными являются Elite Dangerous и Star Citizen , ну ещё с небольшой натяжкой No Man"s Sky , который поднялся из пепла, расправил крылья и радует новыми цветастыми обновлениями, а этим летом предложит игрокам полноценный режим VR . Если честно, играть в ED я подзабросил, не потому что уж слишком скучно, а потому что есть куча других, более интересных игр и в ED можно потратить несколько часов в неделю, чтобы ощутить атмосферу безлюдного космоса, но не более. В последнее время я предпочитаю Elite Dangerous более весёлый Warframe , который хоть и требует бесконечного гринда, что является сутью этого "лутер шутера", но зато это происходит красочно и в компании живых игроков.
Большинство игроков в Elite Dangerous сейчас заняты в основном майнингом. Большая часть занимается добычей void opals новым способом с помощью взрывов , а я же узнал о возможности традиционной добычи пейнита и решил стать шахтёром. Конечно же ранее этот род деятельности был в игре, но был абсолютно унылым (представьте себе даже дроны сборщики были бесполезны) и прибыль от него совершенно не окупала затраченное игроком время. Сейчас же совсем другое и благодарить за это нужно самих игроков, которые скооперировались, разделили зоны и провели разведку , найдя таким образом пересекающиеся двойные споты с самым дорогим минералом, который добывается традиционным шахтёрством - пейнитом. Но надо сказать, что возможно это стало с введением новых сканеров поверхностей в одном из патчей. Плюс в одном из патчей ввели возможность фильтровать собираемый материал, не забивая таким образ перерабатывающую установку ненужной рудой и шахтёрство стало довольно простым и даже медитативным занятием.
Вводим название системы, где вы находитесь и скрипт выдаёт места, где можно копать и продавать по самым выгодным ценам
Для добычи пейнита нужно всего несколько вещей:
  1. Большой корабль для традиционного шахтёрства (для нового же способа, добычи опалов, желательно иметь манёвренный корабль, поэтому там копают на "крайте" или "питоне"). Не обязательно Type-9, сойдёт и что попроще на первое время. Новички могут копать даже на Type-6. На корабле должен быть установлен продвинутый исследовательский сканер, чтобы исследовать кольца и распознавать "споты" (точки добычи ресурсов). Учтите, что расстояния по "пузырю" от точек добычи до система с высокой ценой продажи большие(150-200 с.л.), поэтому желательно иметь корабль с максимальным FSD (прыжком) и системой заправки от звезды (fuel scoop), чтобы не искать лихорадочно станцию для заправки.
  2. Знать место где копать. Удачных мест не так уж и много. Игроки проверили почти все системы в пузыре, где имеются планеты с "металлическими кольцами" и нашли несколько особо богатых пейнитом. Вот этот простой скрипт покажет вам нужные системы.
  3. Знать где продавать. В мире ED есть системы, которые скупают пейнит по аномально высоким ценам, позволяя вам извлекать сверхприбыли. Таким вот образом я после первой ходки почти окупил покупку Type-9 с топовым обвесом за 188 миллионов кредитов.
  4. Пару часов свободного времени. Впрочем никто не запрещает вам выйти из игры и вернутся к ней спустя время. Когда вы свободный шахтёр - вы сами себе начальник.
Сама добыча ресурсов происходит довольно нехитрым образом и требует от игрока только усидчивости:
  • Прилетаем на "спот" (выбираем пересечение двух спотов с пейнитом и "падаем" посередине)
  • Стреляем в астероид исследовательский зонд (поэтому их желательно иметь в трюме побольше, пока они лежат в трюме - дроны все одинаковые)
  • Если содержание пейнита удовлетворительное, то подлетаем и начинаем его царапать лазерами
  • Открываем ковш и выпускаем ораву дронов-сборщиков, которые потащат вам в трюм на переработку отвалившиеся куски.

У меня цикл добычи одного астероида занимал не более 3 минут и больше всего времени занимали манёвры, чтобы подлететь к нему на нужное расстояние работы лазеров и ожидание завершения работы сборщиков (именно поэтому профессиональные шахтёры забивают весь трюм контроллерами сборщиков - чтобы выпустить 11 дронов одновременно и быстро собирать камни). Всё это выглядит очень запутанным, если вы раньше не занимались шахтёрством в Elite Dangerous, но разобраться можно в течении первого часа. Таким нехитрым образом я за пару часов окупил покупку корабля. Само собой заработок от продажи пейнита намного больше любой торговой деятельности и выполнения торговых миссий по доставке, не говоря уже про военные действия.
А теперь о печальном. Всем игрокам очевидно, что разработка Elite Dangerous сильно замедлилась и кроме нового сканера исследований и запуска вторжения таргоидов, ничего принципиально нового в игре не появилось (добавление парочки новых кораблей и бесполезного оружия не стоит считать за крупные изменения игры). Игра выглядит нормально, хорошо играется, но крупные изменения запланированы аж на 2020 год и они выйдут в очередном платном дополнении, который наверняка будет стоить как полноценная Elite на старте. Кстати, сейчас базовую игру по скидкам можно было купить почти за копейки - за 400 рублей, кажется. Другое дело, что базовая игра сейчас бесполезна без платного дополнения Horizons.
Другой удар по Elite был нанесён совсем недавно. Выяснилось, что существуют читы для игры, которые позволяют модифицировать своё оружие, броню корабля, прыжок и просто сделать корабль неуязвимым. Для многопользовательской игры это просто неслыханный провал, уровень 2000-х годов, когда мы изменяли параметры с помощью культовой ArtMoney . То есть разработчики, просто не сделали проверки против примитивных изменений параметров на стороне клиента! При этом наказание за читерство довольно смешные: переключение на 3 дня в однопользовательский режим и удаление персонажа если поймают 3 раза. Не знаю как ситуацию будут разруливать разработчики, не удивлюсь, если проигнорируют, как они успешно делают все эти годы с другими принципиальными проблемами (например, в игре половина кораблей просто бесполезны и являются ухудшенной версией уже имеющихся моделей).

Если в Elite Dangerous разработка и движется медленно, то у Криса Робертса с его эпичным долгостроем Star Citizen проблемы не только со скоростью разработки (сроки он постоянно срывает), а кажется принципиальные проблемы в менеджменте. Журналисты из Forbes не стали оценивать саму игру, которая сейчас представляет довольно глючный программный продукт, который трудно даже считать основой будущей масштабной игры, а поговорили анонимно с бывшими работниками и теми кто сейчас работает в студии Криса. И выяснились довольно неприглядные вещи, которые впрочем не были секретом для игроков, которые пристально следят за ситуацией:
- на разработку уже потрачено много денег и они скоро закончатся
- Крис Робертс не знает чего хочет и постоянно переделывает на ходу концепцию игры и какие-то элементы, заставляя разработчиков метаться из стороны в сторону
- когда будет готова игра, совершенно неизвестно - сроки постоянно срываются.
Тут же появились люди, которые начали хайповать на этой теме и говорить "а мы вам говорили, что так и будет". Появились фанатики, которые начали яростно защищать игру, обвиняя Forbes во вранье и непрофессионализме.
Лично я очень расстроен тем фактом, что худшие опасения о личности Криса Робертса и его организаторских способностях (вернее о способности завести разработку игры в тупик) подтвердились со временем. Он может прекрасный творец и визионер, но это никак не помогает вовремя сделать цельную игру. Всё что удалось сделать с 2012 года это концепт многопользовательской игры с открытым миром, космическими кораблями и посадками на планеты. Пусть и весьма красивый местами концепт игры, если руками не трогать, а то всё расползётся. Сколько ещё понадобится времени и денег на доведение до ума Star Citizen и выпуск хотя бы beta-версии? Судя по текущей работе студии, то ещё лет 10, но к тому времени движок игры и её концепция безнадёжно устареют, а игры дождутся только самые преданные поклонники. И это я не говорю про безудержную продажу корабликов в неготовой игре по довольно таки немилосердным ценам. Впрочем я не могу не отметить, что к патчу 3.5 игра довольно сильно преобразилась и похорошела по сравнению с тем безобразным кошмаром, который она представлял ранее. В мае проводились очередные бесплатные выходные и все желающие имели возможность скачать 40 ГБ игры и попытаться спалить свою видеокарту, играя в текущую версию Star Citizen. Я от такого удовольствия отказался, потому что у меня давно кончилось место на жёстком диске.
Дела в космических симуляторах может быть и не очень, но я верю, что появятся новые интересные игры, новые проекты, да и инди-студии никто не отменял. Всем удачи в виртуальном космосе!

В данном обзоре приведён исторический экскурс по танкам игры Вар Тандер, а также как играть за тот или иной танк, рекомендации и множество другой ценной информации. Итак, начнём.

Танки первой эры

БТ-7 "Летающий танк"

Это советский лёгкий танк образца 1937 года, оснащённый 45-миллиметровой пушкой с боезапасом 188 снарядов. Вспомогательное вооружение БТ-7 состояло из двух пулемётов ДТ.

От предыдущих модификаций данная машина отличалась конической башней, изменениями в трансмиссии, усиленными пружинами подвесок колёс колёсного хода, а также усилением ведущих колёс гусеничного хода. Толщина лобовой брони в ходе модернизации была увеличина до 22 мм., а боевая масса повысилась до 13,9 тонны. Всего было изготовлено 4827 танков БТ-7 образца 37-го года.

Машина неплохая, её главным преимуществом является просто ураганная динамика, не уступающая той, что была на реальном танке. Хотя развить скорость более 50 км/ч на нём довольно трудно. К недостаткам данной машины можно отнести слабое противопульное бронирование. Лобовая броня этого танка всего 22 мм, что очень мало, и может защитить лишь от малокалиберных автоматических пушек, да и то с определённого расстояния.

Исторически машина не предназначалась для прорыва обороны, поэтому вступать в дуэли на нём крайне не рекомендуется. Лучшей тактикой для БТ-7 является нападение с тылов, стрельбы из-за укрытия, а также динамичная стрельба на ходу. В общем, главное для этого танка - оставаться вне зоны уязвимости.

Т-60 «Муравей»

Т-60

Второй у нас на очереди советский лёгкий танк, оснащённый орудием - 20мм. Боезапас пушки составлял 754 снаряда - это 13 лент по 58 снарядов в каждой. Машина была разработана в августе 1941 года на московском заводе №37 под руководством Н. А. Острова - ведущего разработчика всех лёгких танков в СССР того времени.

Производился танк с сентября 41-го по февраль 43-го, когда его заменили на более мощный лёгкий танк Т-70. Те немногие Т-60, что уцелели в боях, использовались в качестве тягачей, танков-разведчиков и машин для обучения вплоть до самого конца войны. Всего было произведено около 6000 единиц данной техники.

Главным недостатком Т-60 в War Thunder является то, что его пробьёт любая блоха. Очень слабая защита компенсируется шустростью и высокой манёвренностью танка, что позволяет быть очень неудобной мишенью для врага.

Т-28 "Лучший в Мире"

Т-28

Звезда парадов Советского Союза в 30-годы. В своё время он был широко распиарен на марках и открытках. Для своего времени это был самый сильный танк в мире. Средний танк предвоенного периода, оснащённый оружием А-10 калибра 76,2 мм., с боезапасом 69 снарядов. В качестве дополнительного вооружения использовались четыре пулемёта ДТ. Танк был создан в начале 30-х годов на танко-тракторном конструкторском бюро под руководством С. А. Гинсбурга.

Т-28 - это первым средний танк в СССР, запущенный в массовое производство. На момент своего появления он являлся сильнейшим средним танком в мире. Данная модификация с пушкой А-10 производилась с 38-го по 40-й год. И всего было построено более 130 машин данного типа.

В чём фишка Т-28 в War Thunder? При своих более, чем внушительных габаритах, танк довольно живучий и выдерживает огромное количество попаданий, тем самым позволяя довольно долго находиться в строю без каких-либо серьёзных повреждений. Недостатком Т-28 в игре, как, впрочем, и в реальности, является низкая скорость поворота башни. Но в целом танк вполне нагибающий.

Т-34 образца 1940 года "Король Восточного фронта"

Т-34

Самый знаменитый танк Второй Мировой, воплотивший в себе лучшие достижения военной промышленности того времени. Вооружён пушкой Л-11 калибра 86,2 мм., с боезапасом 77 снарядов. Вспомогательное вооружение машины состояло из двух пулемётов ДТ калибра 7,62 мм.

Этот танк был разработан под руководством М. И. Кошкина в конструкторском бюро танкового отдела харьковского завода. Данная модификация с пушкой Л-11 производилась с 40-го по начало 41-го года. Т-34 был одним из самых успешных танков войны, ставший таким в следствие применения новейшего высокоэкономичного дизельного мотора авиационного типа - В-2, благодаря которому средний толстобронный Т-34 получил высокую мощность, обеспечившую превосходство танка в маневренности, проходимости и надёжности. С данной пушкой было произведено сравнительно небольшое количество Т-34 - всего чуть больше 450.

Преимуществом Т-34 является низкая пробиваемость, обеспеченная благодаря большим углам наклона брони, благодаря чему снаряды очень часто рикошетят, не нанося танку весомого урона. Вторым преимуществом является довольно мощная пушка. Недостатком можно назвать низкую скорострельность, что делает Т-34 непригодным для стрельбы по быстро движущимся мишеням, таким, как самолёты

ЗИС-30 «Убойная сила»

Советская лёгкая противотанковая самоходная артиллерийская установка (САУ) открытого типа, довольно резко отличающаяся от прочих машин, представленных в игре War Thunder, вооружённая пушкой ЗИС-2 калибра 57 мм. С боекомплектом 20 снарядов. Она была разработана на заводе №92 под руководством конструктора П. Ф. Муравьёва во второй половине 41-го путём приделывания к артиллерийскому полубронированному танковому тягачу Т-20 Комсомолец противотанковой пушки ЗИС-2.

Данные самоходки были хорошо приняты в войсках из-за эффективности самой пушки. Однако за многочисленность поломок и боевых потерь они не оказали заметного влияния на ход войны. Всего было выпущено около сотни ЗИС-30, учавствовавших в боях 41-42-го годов.

Недостатком ЗИС-30 в игре является сильная отдача и очень низкая броня. Точнее сказать, у него вообще нет никакой брони. Пробить его может абсолютно любой - достаточно лишь попасть, но в этом-то и вся проблема. Ведь преимущество этой машины в его юркости, лёгкости, подвижности. Он очень быстро перемещается из укрытия в укрытие, сбивая противника с цели. Ну а самым главным достоинством ЗИС-30 является его мощнейшая пушка. Мало того, что она может пробить почти любую броню, так она ещё и быстро перезаряжается и к тому же ещё и очень точная при стрельбе даже на очень дальние расстояния. И наконец, последний немаловажный аспект - на момент написания данной статьи, эта самоходка является самой высокой по боевому рейтингу, а это, наверно, кое-что значит.

Т-26 «Ленивец»

Т-26

Т-26 - это советский лёгкий танк образца 1939 года, оснащённый пушкой 20К калибра 45 мм.. Боезапас его составлял 205 снарядов. Т-26 - это по сути переделка закупленного у англичан танка Vickers Mk E.

Т-26 данного образца выпускался с 39-го по 40-й год. И отличался от предыдущих подбашенной коробкой с наклонными бронелистами, изъятием кормового пулемёта, вместо которого вмонтировали дополнительную боевую кладку на 32 снаряда, возросшей мощью двигателя и усилением подвески. Всего было построено около 2000 танков данной модификации.

Много хорошего об этой машине не скажешь, всё-таки это начальная боевая машина при игре за СССР. В первую очередь качайте на нём боеприпасы, так как изначально снаряды Т-26 обладают довольно низким бронепробитием. Машина ездит довольно медленно, что очень сильно раздражает, поэтому качайте подвески и гусеницы. А вот броню качать особого смысла нет.

Танки второй эры

СУ-76М «Картонная убивашка»

Советская САУ, вооружённая орудием ЗИС-3 калибра 76,2 миллиметра и боезапасом 60 снарядов. Разработана она была конструкторским бюро завода №38 в городе Кирове летом 42-го.

Главным конструктором самоходки был С. А. Гинсбург. Модификация СУ-76М отличалась установкой двигателя с повышенным моторесурсом, а также отсутствием броневой крыши броневого отделения. Она пошла в серию летом 43-го. И ряд таких машин успели поучаствовать в Курской битве. Производство завершилось в 1944 году. Несколько лет спустя, они были сняты с вооружения советской армии. Всего было выпущено около 14 тысяч этих самоходок.

Из хорошего об этом танке можно сказать то, что у него очень мощное для своего уровня орудие, а снаряды по бронепробиваемости могут посморить с Т-34-57, не говоря уж об обычном Т-34. Подвижность у танка тоже шикарная - можно зайти противнику в тыл или в бок.

Главным минусом СУ-76М в Вар Тандере является слабая броня. Лобовая всего 25 мм, а бортовая и того меньше. В общем, защитить такая броня сможет, разве что, от пуль. Другой минус - низкий угол вертикальной наводки. Вниз орудие опускаться вовсе не хочет, что делает танк непригодным для стрельбы с холмов и иных высоких позиций.

СУ-122 "Смертельная Фугасница"

Самоходная артиллерийская установка, оснащённая гаубицей калибра 122 миллиметра и боезапасом 40 снарядов. Началом её разработки послужило постановление ГКО 1942 года, обязывающая уральский завод тяжёлого машиностроения и завод №592 срочно разработать бронированную самоходную 122-миллиметровую гаубицу для уничтожения танкаов противника и борьбы с огневыми точками.

Первый прототип такой самоходки был построен 30 ноября на Уралмаше и, в виду нехватки самоходной артиллерии, уже в декабре уже была запущена в серийное производство. Эта машина была одной из первых серийных САУ,-разработанных в СССР. Её выпуск прекратился в августе 43-го из-за перехода на производство грозы всех танков СУ-85, но и после этого она продолжала принимать участие в боях до самого окончания Великой Отечественной войны. Всего было произведено 638 самоходок.

Главным минусом СУ-122 является низкая скорострельность, что, впрочем, свойственно всем гаубичным пушкам того времени. Плавность хода тоже оставляет желать лучшего, но в целом танк очень мощный, хорошо бронированный и грозный.

Т-70 «Тарантайка»

Т-70

Лёгкий танк, оснащённый пушкой калибра 45 миллиметров и с боезапасом 90 снарядов. Он был разработан коллективом инженеров под руководством Н. А. Острова в ноябре 1941 года на горьковском автомобильном заводе и запущен в серию в январе 42-го.

Т-70 разрабатывался для замены Т-60. В отличие от последнего, он имел более внушительные габариты и более совершенное вооружение. Также он обладал более соврешенной броневой защитой и повышенной удельной мощностью. Серийное производство началось в 42-м году на горьковском автозаводе. А также на заводах №37 в Свердловске и №38 в Кирове. Однако по результатам Курской битвы возобладало мнение, что этот лёгкий танк более не нужен РККА и акценты сместились в пользу выпуска СУ-76М на его базе. Поэтому в октябре 43-го производство этих аппаратов бвло свёрнуто. Всего же было построено чуть больше 8000 единиц данной техники.

К плюсам Т-70 можно отнести очень хорошую скорость и динамику даже при подъёме на крутые горки, почти непробиваемая для первых рангов броня (за исключением использования кумулятивов на близких дистанциях). Главный недостаток Т-70 - это очень низкая скорость поворота башни. Связано это с тем, что в реальности танк не обладал электрическим приводом, и башня поворачивалась за счёт мускульной силы танкистов.

Т-80 «Лучший лёгкий танк в игре War Thunder»

Т-80

Ещё один советский лёгкий танк, вооружённый пушкой калибра 45 миллиметров и с боезапасом в 94 снаряда. Он был создан на горьковском автозаводе осенью 42-го - также, как и Т-70, под руководством Острова. В декабре этого же года прототип танка прошёл успешные испытания. Его приняли на вооружение и серийно начали выпускать на заводе №40 в Мытищах.

Главными отличиями Т-80 от своего предшественника Т-70 было наличие двухместной башни, а также наличием высокого угла возвышения орудия для возможности ведения зенитной стрельбы. Танк производился до сентября 43-го, когда его заменили на более предпочтительную САУ-76М. Всего же было выпущено около 80 единиц данной техники.

Основное преимущество Т-80 - мощный привод башни и отличная вертикальная наводка башни, что делает его удобным при стрельбе с любых ракурсов и любых позиций.

Т-34 образца 1941 года

Т-34

Танк вооружённый пушкой калибра 76,2 миллиметра, с боезапасом 77 снарядов. Это вторая модель танка Т-34, которая появилась в 41-м году. По существу, это был танк образца 40-го года с башней скатанного броневого листа, оснащённый более мощной пушкой. В общем, конструкция корпуса осталась прежней.

На башне также сохранился громоздкий люк, однако справа на гусеничной полке теперь устанавливался ящик для обслуживания орудия, а литую люльку орудия теперь заменили на угловую, которая теперь крепилась болтами. Точно сказать о всех изменениях танка трудно, ибо его производство велось на трёх заводах сразу, и на каждом вводились свои изменения. Но на ТТХ танка они особо не влияли. Также неизвестно, сколько точно было построено танков данной модификации, т. к. параллельно со сварной башней выпускались танки и с литой.

В общем, в War Thunder это тот же классический Т-34, только лучше. Так что выбрать его имеет смысл.

Т-34-57 «Памятник Героям»

Второй советский средний танк, вооружённый 57-миллиметровой пушкой, боезапас которой - 77 снарядов. Работы над этим танком начались летом 40-го года - накануне войной. Отдел главного конструктора завода №92 соединил ствол 57-миллиметровой противотанковой пушки ЗИС-2 с люлькой танковой пушки Ф-34, получив таким образом пушку большой мощности - ЗИС-4.

Серийное производство модифицированных Т-34 с этим орудием развёрнуто не было в виду избыточной мощности пушки. В итоге, всего было призведено всего 50 единиц данной техники.

Данная машина производилась специально для борьбы с новыми немецкими танками Тигр. Так и в игре War Thunder он весьма неплох в перестрелках с данными машинами противника.

От прочих модификаций Т-34 данный танк отличается большей скорострельностью и просто шикарным для второго ранга бронепробитием - пробивает практически всех без каких-либо проблем. Даже на расстоянии одного километра он способен пробить 90-миллиметровую броню.

Танк назван в честь маршала Советского Союза Клемента Ворошилова. Оснащён пушкой 76,2 миллиметра с боезапасом 116 снарядов. Первый экземпляр этого танка был изготовлен на ленинградском заводе в августе 39-го. И с начала советско-финской войны был сразу же отправлен на фронтовые испытания. На вооружение он был принят 19 декабря 1939 года.

Серийный выпуск этого танка начался в феврале 40-го, на Кировском заводе. Помимо этого, 31 декабря того же года был собран первый КВ, и на челябинском тракторном заводе началось возведение специального корпуса для их сборки. В августе 42-го их производство было прекращено. Этот танк стал родоначальником целой серии тяжёлых танков Советского Союза. Всего было произведено чуть больше 3000 таких машин.

Динамика у боевой машины не самая лучшая, сменить направление не всегда удаётся, так что какой фланг продавливать или удерживать, необходимо решать в самом начале. Скорость поворота башни, как и углы поворота вниз оставляют желать лучшего. В виду этого старайтесь выбирать направление по ровной местности без оврагов.

А вот с бронированием КВ-1 всё замечательно. За исключением кормы. Так что самым быстрым способом уничтожить данный танк является заход с тыла.

Танки третьей эры

КВ-1 (2) «Неудержимый»

Советский тяжёлый танк, вооружённый пушкой калибра 76,2 миллиметра с боезапасом 116 снарядов. До данной модификации КВ-1 производился с пушкой Ф-32, однако в следствие недостатка этих орудий, в срочном порядке были проведены испытания нового орудия ЗИС-5, и с первого октября 41-го их начали устанавливать на танк. Главной особенностью данной пушки была возможность наводиться в небольшом секторе горизонтальной наводки в фиксированном положении башни.

Помимо замены орудия, были и конструктивные изменения Для защиты боков башни приварили довольно толстый броневой брус. Увеличили высоту листа дополнительной брони в лобовой части корпуса. Вместо трёх устанавливалось только два ящика на надгусинечных полках. Всего за последние 3 месяца 41-го года было выпущено порядка 480 танков КВ-1 с этим орудием.

КВ-85 «Переходный недотяж»

Тяжёлый танк, вооружённый 85-миллиметровой пушкой с боекомплектом 70 снарядов. Данный танк был разработан конструкторским бюро №100 в мае-июле 43-го под руководством Жозефа Яковлевича Котина в виду появления у противника тяжёлого танка Тигр. Принят на вооружение же он был 8 августа. Серийно выпускался на челябинском и кировском заводах.

КВ-85 получился довольно удачной переходной моделью к мощным советским танкам семейства ИС. Стоит отметить, что идея вооружить танк 85-миллиметровым орудием не раз предлагалась ещё на раннем этапа Великой Отечественной войны, но неизменно отвергалась в виду избыточной мощности. Однако с появлением ультра бронированного Тигра, идею всё же одобрили. Всего в итоге было построено 145 танков данного типа.

Танк довольно многострадальный. По сути, этот КВ-1, который решили облегчить путём ослабления бронирования и уменьшения габаритов в угоду скоростным характеристикам. Так что корпус старайтесь не подставлять, так как большинство танков на своём уровне его легко пробивают. А башня от ИС-1 с неплохим бронированием и хорошим орудием позволяет КВ-85 бороться с Тиграми и Пантерами. Что же касается динамики, то она не очень.

СУ-152 "Зверобой"

Тяжёлая артиллерийская установка, вооружённая гаубицей-пушкой с боезапасом 20 снарядов. Первый прототип этой самоходки под названием объект №236 был закончен на челябинском Кировском заводе 24 января 43-го. После испытаний 9 февраля новая САУ была принята на вооружение. В этом же месяце начался серийный выпуск, который продолжался до декабря того же года.

Первое боевое применение данного аппарата состоялось летом 43-го на Курской дуге. Огнвая мощь и хорошая подвижность сделали СУ-152 эффективной в сражениях с новыми тяжёлыми немецкими танками. И естественно в роли штурмового орудия и самоходной гаубицы. Наибольшую роль она сыграла во второй половине 43-го и начале 44-го годов. Позже СУ-152 по мере износа ходовой части заменили на более совершенную ИСУ-152. Всего было произведена 671 единица данной техники.

СУ-152 не случайно прозван Зверобоем, он создавался специально для истребления Тигров и Пантер противника. Но в виду низкой скорострельности он оказался не так эффективен, как хотелось бы, ведь в случае промаха у вас вряд ли будет шанс исправиться. Кроме того, никакущая броня делает этот танк уязвимым на любых дистанциях. Низкая скорость поворота тоже не действует во благо. В общем, главное для этого танка - попасть. Просто попасть, так как стреляет он не часто, но уж если выстрелит, то пробьёт любого.

Танки четвёртой эры

СУ-100 «Истребитель танков»

Советская САУ с орудием 100 миллиметров и боезапасом 33 снаряда. Она была разработана на Уралмаше в начале 44-го года как значительно усовершенствованная СУ-85 для истребления немецких тяжёлых танков.

СУ-100 была запущена в серию в августе 44-го. Её производство продолжалось до марта 46-го. Кроме того, в 51-м, 56-м годах её выпускали в Чехословакии по советской лицензии. Всего таких установок было построено около 4976.

По характеристикам очевидно, что СУ-100 - это отменный истребитель танков, он очень подвижен. Высокие скоростные характеристики позволяют эффективно перемещаться по полю боя, приходя на помощь там, где это нужно. Но прицельной стрельбе мешают низкие углы вертикальной наводки, так что выбор местности очень важен для данной самоходки. Бронирование у танка не самое могучее, но и не совсем плохое. В общем, в плане брони это крепкий середнячок. Уничтожить его с одного попадания редко кому получается, а это уже неплохо.

СУ-85М «Переходный вариант»

САУ, оснащённая орудием 85 миллиметров, боекомплект которой составил 60 снарядов. Она, как и СУ-100, была создана на основе среднего танка Т-34-85 весной 44-го года в качестве аппарата переходного к СУ-100.

СУ-85 состояла из корпуса СУ-100, вооружённого пушкой, устанавливавшейся на обычной СУ-85. Также данная модель отличалась от СУ-100 походным креплением, поворотным механизмом, маской орудия, прицелом и боевой укладкой на 60 снарядов. Первая самоходка была выпущена в июле и продолжалось до ноября 41-го года. Всего же было произведено 315 САУ этого типа.

Много хорошего об этом танке не скажешь. По сути, нечто среднее между СУ-100 и СУ-85.

СУ-122 "Смертельная Фугасница-2"

Ещё одна советская самоходка, оснащённая орудием калибра 122 миллиметра и с боезапасом 30 снарядов. Она была разработана на заводе №100 в декабре 43-го, а массовое производство было начато в апреле 1944 года на челябинском Кировском заводе и продолжалось до 45-го года.

СУ-122 достаточно заметно повлияла на ход Великой Отечественной войны, выступив на её завершающем этапе в качестве эффективного убийцы танков. После войны эти САУ активно поставлялись в Польшу и Чехословакию как в страны-союзники. Также единично данные аппараты использовались вермахтом. В общей сложности было построено около 2000 САУ данного типа.

Танк обладает неплохим изначальным бронепробитием, а также мощным лбом, что делает его весьма живучим противником.

СУ-122С «Бессмертный»

Советская самоходная установка с 122-миллиметровой пушкой, боезапас которой составлял 30 снарядов. Этот аппарат был разработан на заводе №100 в апреле 44-го. Массовый выпуск начался в том же месяце Кировском заводе в Челябинске, а завершилось в 1945 г.

Фактически СУ-122М мало чем отличалась от СУ-122. Главное отличие - замена орудия с повышенной скорострельностью. Всего было произведено 675 боевых машин.

В общем, по сути тот же СУ-122, только немножко выше изначальные характеристики.

Т-34-85 «Лучшая модификация»

Советский средний танк, вооружённый пушкой ЗИС-С-53 с боезапасом 60 снарядов. Переход на модель Т-34 с этой пушкой начал завод №163 с марта 44-го года, когда и был налажен массовый выпуск этих орудий.

Производство Т-34-85 в СССР было завершено в 1946 году, однако его выпуск по лицензии продолжался в Чехословакии и Польше, где его изготовление продолжалось до 48-го года. Всего же было произведено около 65 тысяч танков данной серии.

Вообще Т-34 в игре War Thunder обладает лучшей динамикой. И данная модификация - не исключение. Это наиболее универсальная машина, вполне эффективная в боях на любой местности и на любой дистанции. В отличие от предыдущих модификаций, танк обладает улучшенной огневой мощью.

Т-44 «Скоростной танк»

Т-44

Второй средний танк, вооружённый тем же орудием с боекомплектом 58 снарядов. Т-44 была разработана в конструкторском бюро №183 в Нижнем Тагиле под руководством А. А. Морозова в 43-44-м годах.

Т-44 был запущен в серию в июле 44-го. Однако в силу загруженности производственных линий танками Т-34-85, в ходе войны этих машин было произведено немного, и реального поучаствовать в войне так и не смог. Однако его выпуск продолжался до 47-го года. Всего было построено 1823 единицы данной техники.

Машина очень подвижная, что делает игровой процесс намного приятнее - вы успеваете там, где надо успеть. Скорость поворота башни также весьма приличная, а вот углы наводки орудия вниз не оптимальны. Но и тут нас спасает динамика - можно выкатиться, отстреляться и быстро закатиться обратно в укрытие, оставшись невредимым. Броня - как лобовая, так и кормовая весьма на хорошем уровне, учитывая то, что это средний танк. Отправить его в ангар с одного выстрела получается редко. В общем, Т-44 это быстрый и достаточно мощный для своего класса танк.

Стрельба же в снайперском стиле на расстоянии более 500 метров для данной машины не оправдана, так как пробитие орудия на такой дальности оставляет желать лечшего.

ИС-2 "Лучший танк прорыва"

Советский тяжёлый танк образца 1943 года. Оснащался пушкой 122 миллиметра с боекомплектом 28 снарядов. Этот танк по своей сути являлся дальнейшим совершенствованием танка ИС-1, который в свою очередь являлся модернизацией предыдущей модели КВ-1. По сравнению с ИС-1, на ИС-2 было значительно улучшено вооружение.

Танки этого образца отличались литой лобовой деталью обтекаемой ступенчатой формы. ИС-2 являлся наиболее мощным из бронированных советских танков войны и одним из мощнейших танков того времени. Данные танки сыграли огромную роль в боях 44-45-го годов, отличившись при штурме городов. Сборка первых машин началась в ноябре 1943 года, и всего было произведено около 3500 танков ИС-2.

Весьма грозный танк в игре, способный убить с первого выстрела почти любого противника.

Танки пятой эры

ИСУ-152 «Зверобой-2»

Советская тяжёлая артиллерийская самоходная установка, которая оснащалась гаубицей калибра 152,4 миллиметра с боезапасом в 21 снаряд. Она была разработана заводом №100 в июне-октябре 43-го под руководством Ж. Я. Кокина - главного разработчика всей линейки советских тяжёлых танков. Генеральным конструктором же самоходки был Москвин.

Массовое производство аппарата началось в ноябре того же года, а закончилось только в 46 году. ИСУ-152 оказали заметное влияние на ход Великой Отечественной на завершающем её этапе. После войны же они прошли модернизацию и ещё очень долго состояли на вооружении красной рабоче-крестьянской армии. В общей сложности было построено 3242 единицы данной техники.

Главным преимуществом данной машины в Вар Тандере является мощная дальнобойная пушка. Из недостатков - низкая скорость и неповоротливость, делающие ИСУ-152 уязвимой для юрких танков противника. И само собой, самоходка мало эффективна в боях на ближних дистанциях.

Т-54 «Умри всё живое»

Т-54

Средний танк, вооружённый орудием 100 миллиметров и боезапасом 34 снаряда. Он был разработан заводом №183 в Нижнем Тагиле.

Запущен в серию он был в 47-м. Однако в связи с постоянными поломками этих машин, в январе 49-го, было принято решение его остановить. Только после значительных доработок, а именно установки новой башни, улучшения лобовой брони до 100 миллиметров с увеличением наклона нижней броневой плиты, а также замены гусениц на более широкие, серийное производство возобновилось и продолжалось до 59-го года. Однако по лицензии в ряде других стран закончилось лишь в 74-м. Стоит сказать, что данный танк экспортировался и применялся во многих послевоенных локальных конфликтах. Всего же во всём мире было выпущено чуть больше 20 тысяч данных танков.

100-миллиметровые снаряды Т-54 легко и непринуждённо превращают в груду железа практически любое боевое средство противника. Данный танк значительно лучше бронирован, чем Т-34 и является весьма эффективным в боях на любых дистанциях.

ИС-3 «Тяжёлый середнячок»

Советский тяжёлый танк вооружался пушкой 122 миллиметра с боезапасом в 28 снарядов раздельного заряжания. Его создание началось под условным названием Кировиц-1 в конце лета 44-го года. И при разработке этого проекта были исправлены многие недостатки, выявленные специальной комиссией по итогам Курской битвы.

Первая партия этих танков покинула зоводские цеха уже в мае 45-го, а производство завершилось в середине 46-го. Однако в боевых действиях Великой Отечественной им побывать не удалось. Но они участвовали в берлинском параде союзных войск в честь победы во Второй Мировой 7 сентября 45-го года. Всего же было собрано 1555 танков данного типа.

ИС-4М «Бессмертный»

Тяжёлый танк послевоенного периода, вооружённый пушкой 122 миллиметра с боезапасом в 30 снарядов. Работы по его созданию были начаты в декабре 43-го в СКБ-2 под руководством Н. Л. Духова. Базой же для него послужил тяжёлый танк ИС-2. Спустя 3 года конструкторской работы и испытаний, в апреле 46-го он был принят на вооружение.

Однако его серийное производство сопровождалось низким качеством сборки и дефектами в конструкции. Танк требовал доработки. И в августе 49-го была выпущена партия усовершенствованных танков ИС-4М, поле чего серийное производство танка завершилось. В целом, танки ИС-4М так и не были доведены до ума. Они имели низкую надёжность трансмиссии, невысокую проходимость и маневренность. Достоинством данного танка являлась очень толстая броневая защита. Всего было выпущено 258 этих танков.

War Thunder танки видео

На этом гайд по танкам СССР закончен. Какой танк выбрать в War Thunder , решать вам. Следующая статья будет посвящена немецким танкам этой замечательной онлайн игры. Удачи!

War thunder дождались того момента, когда баталии происходят не только в воздухе, но и на суше!

Это событие подарит всем немало часов захватывающих танковых боев, доставляющих восхищение и бурю эмоций!

Поэтому сегодня тема у нас интересная и полезная для многих из вас — танков в игре War thunder.

Вы примете участие в сражениях на технике Второй мировой войны, испробуете ее и даже «пощупаете», благодаря потрясающей графике и физике. Ведь именно боевая техника тех времен считалась одной из самых универсальных и совершенных.

Из этой статьи вы узнаете:

Ветки развития

  1. На начальных этапах игрокам доступны две ветки развития, представленные боевыми машинами Германии и СССР. Каждая из них включает разные варианты модификации тяжелых, средних, легких танков.
  2. Среди техники Германии вы можете взять под управление знаменитые Пантеры и Тигры. Техника СССР блеснет своими Т-34 и КВ.
  3. Каждый танк можно прокачивать, используя для улучшения любые его модификации. Также есть возможность модифицировать дополнительные элементы – обзор, устанавливать защитные стальные листы на гусеницы, перезарядку и так далее.

Одним словом, перечислить все варианты невозможно, их невероятно много!

Особенность боевых машин

Обзор танков не будет полным, если не упомянуть о снарядах. Они квалифицируются по различным категориям, начиная от подкалиберных и заканчивая бронебойными.

Одними модификациями стальная техника не обошлась. Почти весь функционал самолетов переместился на танки. Это означает, что можно прокачивать экипаж, улучшать условия ведения сражений, наносить разные цвето-графические оформления на корпус машины. Каждый игрок может создать своего настоящего непобедимого боевого монстра.

Режим сражений аркадный, но разработчики нас уверяют, что вскоре станут доступными и другие режимы.

Ветки танков

Прокачка техники осуществляется поэтапно. Начинается это с ранних моделей и заканчивается стремительными машинами. Каждый танк имеет только свою структуру модели, характеристику, поведение.

Одни обладают великолепным бронированием, другие отличаются сильнейшей мощностью. С каждыми нюансами разобраться нелегко, поэтому намного проще обкатать стального коня в бою.

Лучшими танками СССР игроки признали Т-50, Т-34-85, СУ-100, Т-54, ИС-4.

Теперь обзор немецких танков War thunder, здесь имеется несколько веток. Техника представлена чехословацкими машинами, легендарными тиграми, смертоносным танком Pz1VF2, пантерами.

Режим

Главная задача игрока – захват определенных точек с уничтожением противников. На карте есть от трех до пяти контрольных точек. При их захвате вы получаете очки, при этом у противника они уменьшаются.

Каждый может наносить больший урон, вызывая артиллерийскую поддержку. Важно просто заранее правильно рассчитать тактику боя.

Сражения в браузерки происходят в «гаражном» режиме. Это означает, что если вас уничтожили, то вы опять можете выбрать себе следующий танк. Награды начисляются за повреждение соперников, ведение общего боя, отдельные выстрелы.

Чем хочется завершить наш танки обзор?

Тем, что пик ажиотажа вы получите только в сражении. И поверьте, это невероятное ощущение!

Уже сейчас эта боевая техника набирает множество положительных отзывов на форумах и невероятное количество просмотров. Популярность игры War Thunder неукоснительно возрастает, она стремительно выходит в лидеры!

Не теряйте времени, присоединяйтесь и вместе с нами отправляйтесь в захватывающие поля сражений, не забыв пригласить друзей! А так как планируется дальнейшее расширение, то подпишитесь на новости нашего блога, чтобы не пропустить важного. На этом все, пока-пока. Удачных боев!

Всем привет, друзья. Для начала хотелось бы поздравить вас с Новым Годом.

Ну и собственно перейдем к теме поста. Т.к. улитки слегка раслабили сфинктеры по отношению к НДА, решил сделать небольшую аналитику. Но сначала предыстория кратенько.

Попал я во вторую волну. Заданий сделал я мало, купил пакетик. На этом предыстория кончилась)))

Первые впечатления

Сугубо положительно. Даже на этапе ЗБТ уделывает конкурентов (привет картоха) в соплю. Хотя техики не так много, но не будем забывать все таки ЗБТ.

Плюсы перед конкурентами:

  • Геймлей. По мне куда приятней чем в картохе (ИМХО - имею мнение хрен оспоришь)
  • Графооон. Ну куда же без него? Даже сейчас очень приятный.
  • Историчность. Здесь не будет бумажных проектов, чему я несказанно рад, ибо нех...
  • Меньшее влияние рандома. Всякие попадания при полукилометровом разбросе, или же наоборот промахи при полном свидении отсутсвуют.
  • Реальная ДМ модель. НЕТ ЭТИХ ЧЕРТОВЫХ ХП. Это просто огромный плюс. Ибо нет выцеливания башенок, лючков и всего прочего..)
  • Звук. Картошка и тут уступила (ну не так сильно как везде). Танки чувствуются реально "живыми".
  • Физика. Она в отличие от того что нельзя называть присутствовала с самого начала. Да пусть есть баги, но уже лучше всяких там корнеплодов.
  • Более адекватная система балансировки. Не могу сказать что она меня абсолютно устраивает в самолетах (про танки ничего не могу сказать, все хорошо), но лучше чем у конкурентов, там нет принепрежения историческими параметрами в угоду балансу.
  • Наличие полного управления танком (например самостоятельное переключение предеч)
  • Смешенные бои между танками и авиацией, а в будующем еще и с кораблями.

Анал.изируем =) Тундра лучше практически во всем, но маленькая (не значит плохая) команда разработчиков и отсутствие армии хомячков несущих деньги в игру все таки сказываются. Я призываю..просто задонать (шутка, или нет сами решайте) #exciting#.

Ну и надеемся что с этой замечательной игрой не будет происходить

На этом все, всем пока. Думаю сегодня запилю пару скриншотов с теста.