Dead island riptide рецензия. Обзор игры Dead Island: Riptide

Профессиональный апгрейд персонального компьютера – оставить любимую мышку, а все остальное поменять на современные комплектующие. Таких же качественных улучшений требовал , однообразный и скучный симулятор смертника. Вместо этого ребята из решили продемонстрировать игрокам вид своих яиц с другого боку. И яйца эти вышли весьма и весьма тухлыми. Дело даже не в том, что всю дорогу приходится иметь дело с мертвечиной, а в том… сейчас мы подробно посвятим вас в курс этого дела в нашем обзоре.

Dead Island Routine.

Dead Island Riptide начинает буксовать в собственной механике сразу же после начала игры. Не верьте никому, кто заявляет, что со временем начинает буксовать в собственной механике – она начинает буксовать в ней сразу же после начала игры. Ряды иммунных к страшной заразе героев оригинальной Dead Island пополнились новобранцем, Джоном Морганом. Прежде, чем игрока захлестнет калейдоскоп низкопробных сцен и нескончаемой рутины, он волен импортировать сохраненного персонажа из предыдущей игры. В противном случае вам достанется подчиненный пятнадцатого уровня, с вытекающей возможностью распределить очки навыков для кастомизации выжившего. И за дело – выкашивать зараженный экипаж огромного судна, которому только предстоит потерпеть кораблекрушение на острове Паланаи, что находится совсем рядом с печально известным Банои.

Главное, что необходимо для игры в Riptide – недюжее терпение. Проект испытывает силу воли игрока с первых шагов. Буквально. Координация движений протагониста сравни корове на льду: он плавно начинает свой ход, постоянно раскачивается, медленно машет руками и в целом ведет себя как изрядно выпивший гражданин. Далее по программе – столь любимые однотипные миссии оригинала. Принеси еды, принеси мотор, принеси насос, и убей по пути зомби. С последними проблем по прежнему не возникает – живые трупы постоянно респаунятся даже в тех местах, где это невозможно в принципе. С лутом та же история – обшмонайте сумки, и вскоре возвращайтесь обратно за новыми пожитками, тропический Дед Мороз работает сверхурочно.

Главное, что необходимо для игры в Riptide – недюжее терпение. Новый Dead Island не был бы таким абсурдным, не претендуй он на серьезность. Герой все также разбивается при неловком падении с двухметрового утеса, устает, не сделав и десяти взмахов деревянной палочкой, ищет редкие научные чертежи, что наглядно демонстрируют всю инженерную сложность обматывания дубинки колючей проволокой. Ах, да. Изюминка всея Мертвого Острова никуда не делась – мы все еще можем разломать о голову зомби стальной металлический ключ размером с пол-игрока, или починить пришедшее в негодность лодочное весло. На станке. За 500 долларов. За первенство идиотизма при этом вступают в бой множество идей: где у станка купюроприемник, почему такса за починку столь велика, и как вообще выглядит процесс ремонта разломанного деревняного весла.

Терпеть все это в одиночестве вы не обязаны, недаром игра считается кооперативно ориентированной. Пятеро членов команды дружно ездят на машинах, плавают на лодках и крафтят вещи в свое совместное удовольствие. К однообразным миссиям добавили курьерство одного игрока: один из несчастных из насильника превращается в носильщика, что обязан транспортировать тяжелую ношу до нужной точки, пока соседи по палате занимаются тем, чем и занимались до этого. И чем будут заниматься после этого.

Проходить квесты, мягко говоря, не хочется снова и снова. Главное, да что там, единственное занятие Riptide – самозабвенное истребление ходячей мертвечины. Чтобы упаси бог не придать этой безвкусице хоть какой-нибудь ролевой окраски, авторы закрыли топорную механику в клетке зомбячьего автолевелинга. Вы всегда будете делать одно и то же. Вот вы получили легендарную фиолетовую лопату, обмотали ее горящей веревкой, трижды улучшили боевые характеристики неизвестной станковой магией, и думаете: «вот она, лопата моей мечты, вот она, сейчас-то дело пойдет»! Буй там плавал – вас встретят окрепшие и возмужавшие умертви, которые во все свои трупные глотки смеются над самой идеей вашей прокачки. Само собой, при таком положении вещей как основные, так и дополнительные квесты не становятся более интересными и завораживающими, а проходить их, мягко говоря, не хочется снова и снова.

Снова и снова. Снова и снова. Поездки по острову на лодке и быстрые перемещения по карте, с одной лишь целью, которая нисколько не оправдывает средства – умерщвление мертвых. Словно битв не достаточно, авторы любезно добавляют осаду форта – квинтэссенцию процесса, зажатую в узкие рамки оборонительных сооружений. Убивай волны, пока не произойдет заветное событие, что ознаменует собой конец рутины. И следи за членами команды, мало ли, они не смогут справиться с поступающим со всех сторон наслаждением.

Справедливости ради стоит отметить, что количество багов у Dead Island 1.5 сократилось до того, что они составляют уже не весь игровой процесс. Да, игра некорректно запускается и работает на видеокартах ATI. Да, некоторые квестовые триггеры требуют перезапуска игры. Но к этому без проблем можно отнестись как к очередной тренировке вашего терпения. Как и к тому, что персонаж сразу хватает в руку любое подобранное оружие. Как и к кривой механике. Как и к мертвой системе крафта. Как и к распадающемуся в руках оружию. Как и к скучному, однообразному геймплею. Как и…

Если бы на свете не осталось ни одной игры, кроме Dead Island Riptide , мы все равно даже и не посмотрели бы в ее сторону. Оригинал итак был, прямо скажем, не подарок, но долгонежданное продолжение, в рамках работы над ошибками, вовсе демонстрирует полное непонимание достойного геймплея со стороны авторов. Решительно непонятно, чем занимались столько времени ребята из Techland . Но их занятия явно не включали в себя понимание верной динамики, оттачивание баланса между различными игровыми элементами и улучшение работы движка. В полку неиграбельных проектов прибыло. Причем это прибытие весьма серьезной весовой категории.

«Не важно, какое оружие вы выбрали, простое мачете или полуавтоматическую винтовку, оно должно стать продолжением вашей руки.

Если оружие можно разобрать на части — делайте это. На свету и в полной темноте. До тех пор, пока вы не будете знать каждый болт, каждую пружину, каждый изгиб и каждый угол этого крайне важного устройства. С практикой к вам придут опыт и уверенность — два качества, которые вам придется развить в себе, чтобы успешно бороться с живыми мертвецами. История доказала, что у хорошо подготовленного человека, вооруженного всего лишь камнем, больше шансов выжить, чем у новичка с последним чудом техники».

«Из руководства по выживанию среди зомби»

Популярная механика

Как и исходный , — игра больше про оружие, нежели про зомби. Это вовсе не симулятор выживания — аккуратно обследовать дома в поисках пропитания и лекарств вам не придется (разве что по воле сценаристов, в сюжетных миссиях). Как и шарахаться от каждого шороха. Зомби много, они быстрые, чувствуют вас издалека и преследуют до последнего. Скрыться от них не получится, но и не нужно. Здесь нет смысла убегать от врагов, ведь они существуют лишь затем, чтобы было на ком опробовать богатейший арсенал.

Мертвяки, похоже, так соскучились по нам со времен выхода первой части, что эмоции в них бьют через край.

Если вы пропустили и опыта борьбы с ожившими трупами не имеете, умирать придется не реже, чем в . Впрочем, вы просто возродитесь неподалеку, потеряв часть денег, и снова ринетесь в бой. А со временем научитесь и уклоняться, и целиться в уязвимые точки («тактическое расчленение» здесь реализовано не хуже, чем в ), и следить за шкалой усталости. Гибнешь тут все равно очень часто, но скажется это разве что на кошельке.

Стрельба тут на редкость неинтересна, что удивительно, учитывая «шутерный» опыт разработчиков.

Помимо общих особенностей ведения боя, нужно учитывать множество параметров каждого конкретного оружия. Привыкнув к топору, очень сложно переключиться на что-нибудь режущее. Отличия есть и в пределах одного типа — разница между коротким молотком и длинной кувалдой ощущается мгновенно. У самого персонажа есть набор параметров, отражающий уровень владения каждым типом оружия. Он растет как в — чем больше машете мечом, тем лучше вы это делаете.

Есть полноценное древо умений, но большинство способностей пассивные и тактику боя не меняют. К тому же противники, опять как в Oblivion, растут в уровнях вместе с персонажем.

Любое оружие можно модифицировать. Для этого придется найти чертеж (чаще всего выдается в награду за задание) и нужные компоненты (по острову разбросаны изоленты, доски, болты и прочий хлам). Список улучшений обширен: от простого «украшения» дубинки гвоздями и до подвода тока к лезвию катаны. Поджаривать зомби током и разносить на части утяжеленными кувалдами жутко весело, но, что главное, польза от модификации мгновенно чувствуется в бою, а ближе к концу игры без них и вовсе не обойтись.

Занимательная физика

Собственно, в том и прелесть Riptide, что размахивать всем этим дрекольем в попытках набить побольше фрагов ну очень весело. Персонаж ощущается не хуже, чем в или : каждый взмах, каждый удар чувствуешь всем телом.

Если в разгаре сражения сломалось оружие, противника можно просто запинать. Порой это даже быстрее, чем кромсать его мачете.

Но во всех остальных случаях физический движок ведет себя странно. Зомби и сам персонаж застревают в каждом углу и порой, словно призраки, проходят сквозь здания и деревья. А если сесть за руль, картина делается совсем мрачной. Будто управляешь пластиковой моделью, едущей по отполированной поверхности. Ни ухабов, ни кочек, ни даже зомби, повисших на капоте! И вообще не разъездишься: прокатиться можно лишь на редких прямых участках, огороженных низенькими заборами, которые почему-то автомобилем не собьешь. Наверное, разработчики сознательно заставляют нас бродить по огромному острову пешком, чтобы мы не отлынивали от схваток.

Бесконечная история

Досаду вызывает и сюжет. Он настолько заштампован, что, меняя имена персонажей и тасуя события, можно собрать еще десяток игр про зомби. Хотя любители оригинала, наверное, будут рады увидеть знакомую четверку героев и узнать продолжение их истории. Ничего интересного там, правда, не почерпнуть: вереница слабо связанных событий, сотни раз виденных в кино и других играх, набор глупых диалогов и картонные злодеи.

По сюжету нас часто будут загонять в закрытые локации, пытаясь напугать темнотой и выскакивающими из-за угла мертвяками.

Princess is in another castle

Сюжетные миссии — песня отдельная. В них собраны все штампы ролевых заданий, известные человечеству.

Нас посылают в деревушку, чтобы раздобыть сведения. Пробившись туда с боем, узнаем, что жители ни черта не знают, зато подсказывают, где искать того, кто в курсе. Нужного человека находим в окружении мертвяков, спасаем и слышим классическое «сначала еще разок помоги, а уж потом я, может, и расколюсь». Деваться некуда, помогаем. В награду получаем новый сюрприз: сведения нужно искать в некоей хижине. Ищем хижину, долго и упорно пробиваемся к ней с боем. И встречаем у входа человека, который не хочет нас пускать. Видите ли, внутри его брат, и он заболел. И пока мы не выясним, как его вылечить, дуля нам с маком...

По той же схеме построены абсолютно все задания в игре. Хотя что-то в них есть: навевают воспоминания о ролевых играх восьми- и шестнадцатибитной эпохи.

Словом, игра может предложить лишь постоянно возрождающихся зомби, охоту за трофеями и скучные квесты «принеси-подай». Впрочем, при наличии пары друзей на первый план выступает кооперативный режим. В компании разделываться с толпами нежити на порядок занятнее. А если нет друзей, можно положиться на систему автоматического подбора партнеров, хотя велик риск нарваться на того, кто будет увлеченно избивать напарников и игнорировать ходячие трупы.

Так красиво кооператив выглядит только на промо-скриншотах. На деле всё быстро превращается в кучу малу из зомби, внутренностей и ругающихся в чате напарников. Тактическое взаимодействие осталось в Left 4 Dead .

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на острове неприлично много алкоголя, бутылки с огненной водой валяются на каждом шагу, и девать их просто некуда. Приходится пить. После пары бутылок героя шатает так, что в дверной проем не пройти, зато схватки с зомби приобретают особую остроту!

Хорошо забытое старое

Но самое интересное, что почти теми же словами можно описать оригинал. Хотя формально — чистой воды продолжение, изменений в игре наберется разве что на DLC.

Даже новый остров не отличим от Баноя из первой части, с поправкой на то, что тут появился какой-никакой городок. Но геймплей в нем не меняется: кромсаем зомби, выполняем типовые задания, собираем хлам.

Заимствований из других игр стало на порядок больше. Riptide умудряется походить и на Left 4 Dead, и на Resident Evil, а местами даже на S.T.A.L.K.E.R.

Единственное заметное нововведение — миссии в духе tower defense. Нас запирают на небольшом участке и натравляют толпу зомби. Мы отражаем одну волну за другой, иногда расставляем тяжелое оружие, баррикадируем входы. Не ново, но поначалу захватывает. Правда, к пятому разу энтузиазм иссякает.

По доброй традиции восточно-европейских игр, в игре полно багов. Пулемет, к примеру, может просто так перестать стрелять.

На одних сражениях далеко не уедешь, к тому же за пятнадцать — двадцать часов, которые требуются на прохождение, успеваешь устать даже от них. А больше игре предложить нечего.

Главные герои спаслись и успешно совершили посадку на корабль военных, но там их встретила наинеприятнейшая личность – Фрэнк Серпо. Как оказалось, катастрофа на Баное – это его рук дело. Он каким-то образом разузнал, что у выживших иммунитет к болезни и приказал своим людям взять их в плен. После этого, Серпо начал ставить на них эксперименты.
Через некоторое время спустя, главные герои приходят в себя от того, что на корабле поднялась тревога. Всему виной то, что кто-то что-то не проконтролировал и теперь зараза бушует и на корабле. Добравшись с каюты до военного Сэма Харди, выжившие на корабле, терпят крушение. Когда они приходят в себя, то видят, что оказались на соседнем острове Паланай, где их уже поджидали зараженные.
В игровом составе появились изменения – добавился новый персонаж. Джон Морган – военный, которого вытащили на корабль, так как тоже является иммунным. Он специалист по рукопашному бою, то есть кастеты или голые руки – это для него самый оптимальный вариант ведения боя. В состоянии ярости он атакует противника посохом.
В плане противников, игру тоже постигли изменения:
- Гренадеры – мутировавшие ученые, которые атакуют людей, бросая в них куски собственных тел, нанося огромный урон.
-Утопленники – притворяются мертвыми, находясь в воде, однако они очень быстрые и ловкие.
- Живой мертвец – мутант, у которого одна рука гигантского размера, а вторая нормальная. Своей огромной конечностью он может ударить по земле – это вызовет силовую волну, которая может сбить с ног.
- Крикун – самый неприятный и опасный мутант, который своим криком может ошеломить и обездвижить, и тем временем нанести немалый урон, просто атакуя.
Игра начинается не с первого уровня, как обычно, а с пятнадцатого и игроку предоставляется возможность самому распределить очки навыка, как ему удобно. В плане создания оружия все осталось неизменно – нужно искать чертежи и на станке, используя сырье, создавать смертоносное оружие.
Баной был только началом, и главным героям предстоит вновь пережить весь этот ужас, но они уже подготовлены и полны опыта. На Паланае этих зараженных больше, они агрессивнее и смертоноснее, чем были на Баное и их здесь намного больше.
В игре доступен режим кооперативного прохождения, так что, если в одиночку будет слишком страшно, то в игру можно позвать до трех друзей, а в совместном режиме можно обмениваться вещами и будет гораздо веселее.
Следует отметить, что игра полна всяческих неожиданностей. Она способна привлечь внимание не только новичков, жаждущих убивать монстров, но и достаточно опытных игроков.

Если вы с удовольствием играли в оригинальный Dead Island, то новое дополнение Riptide поможет продлить удовольствие от игры.

Скриншот из игры Dead Island: Riptide Новое место действий почти ничем не отличается от того, что было в оригинале – идентичный тропический остров, наполненный каким-то нереальным количеством зомби. Помимо этого появилась возможность поколесить на лодках, новый режим – оборона базы, и новый персонаж по имени Джон, любитель махать кулаками. Собственно, на этом нововведения заканчиваются.

Сюжет по-прежнему играет второстепенную роль, и служит скорее оправданием для всего этого бесконтрольного истребления полчищ любителей питаться человеческими мозгами. В чем же все-таки сюжетная завязка? Наши герои из прошлой части благополучно смотались с острова на вертолете, но улететь далеко не смогли, ибо закончилось топливо. Приземлились они на военном корабле, где их мигом взяли в плен, а затем выкинули на новый «тропический рай». Собственно, дальше все действие развивается по накатанной тропе – найти путь с острова, попутно истребив тонну-другую ходячих мертвяков. У зомби, кстати, тоже пополнение в рядах, но тут все без откровений.

Мы по прежнему выполняем не самые интересные миссии, во время которых главной забавой является истребление зомби. Биты, ломы, ножи, бензопилы, огнестрельное – все это и многое другое идет в ход. Холодное оружие, как и прежде, имеет свой запас прочности, и ломается после определенного количества проломленных голов и проткнутых тел. Также у любого оружия есть свои уровни «крутости», от которого зависит наносимый урон и долговечность. Естественно, никуда не делась прокачка персонажа, которая, по сути ничего интересного собой не представляет, как не представляла и в первой части. По достижении нового уровня мы выбираем перки, большая часть из которых направлена на более изощренное истребление зомби. Но в данном случае всплывает еще одна неприятная проблема – это автоматический подгон уровней монстров под уровень игрока, который знатно убавляет интерес к дальнейшему прохождению. Ситуацию спасает кооперативный режим, ради которого, собственно, эту игру и стоит покупать. С друзьями играть весело, а благодаря доведенной до ума системе настройки сложности в зависимости от уровня игроков, не придется страдать от слишком сильных зомби, если вы случайно попадете в команду к игроку высокого уровня.

Каков же будет вердикт? Игровой процесс и сюжет не подверглись существенной доработке. В итоге игра представляет хоть какой-то серьезный интерес исключительно в кооперативном режиме. Так что если вам понравилась первая часть и у вас есть парочка друзей, готовых сносить головы живым мертвецам в антураже тропического острова – «самодостаточное дополнение» Riptide покупать. В остальных же случаях можно смело проходить мимо – ничего не пропустите.

Dead Island : Riptide берет начало там, где закончилась первая часть. Четверка выживших улетает на вертолете с острова Баной и приземляется на военном корабле, рассчитывая наконец оказаться в безопасности. Мечты рушатся через мгновение: герои оказываются в наручниках, слушают невразумительную речь нового главного злодея о биологическом оружии и попадают в тюрьму.

Системные требования

Win XP 32

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 8600 GT 512MB/Radeon HD 2600 XT

7 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 9600 GT/Radeon HD 5670

4 GB RAM

7 GB HDD

Упрекать разработчиков в плохой истории смысла нет — они и сами все понимают. Поэтому, например, не объясняют, как инфекция добралась до судна. Должна была добраться — добралась; жанр такой. Работая в рамках сюжетных клише, они в очередной раз попытались выйти за рамки в геймплее. Большой открытый мир, захваченный мертвецами, боевая система в стиле , почти безграничные возможности по модификации собственного инвентаря и система прокачки — ключевые фразы звучат неплохо. Вот только собрать эти компоненты вместе и сделать из них цельную игру у авторов снова не получилось.

Пожиратели плоти

Продолжение боевика про зомби-апокалипсис поначалу напоминает итальянский фильм Zombi . Первая встреча с инфицированными случается на море, дальнейшее действие разворачивается в тропических джунглях, а наравне с цивилизованными людьми от заразы отбиваются несколько отдаленные от цивилизации местные. Провести параллель дальше, к сожалению, невозможно: разработчики не стали кардинально менять антураж, поэтому в Riptide , помимо зомби, изо всех щелей лезет первая часть. Вот мертвецы в бриджах и гавайках, вот те же гаечные ключи, палки и бейсбольные биты, яблоки и шоколадки, аптечки и болеутоляющие. Геймплей сиквела по большому счету тоже остался прежним и представляет собой своеобразный с сильным ролевым уклоном, в открытом мире и про мертвецов.

Главенствующую роль в буднях Riptide играет крафтинг. Единственный способ уверенно побороть зараженных — порыскать по округе в надежде собрать всякий хлам, добраться до мастерской и преобразовать, скажем, простую лопату в бьющую током лопату или намотать на обычную деревянную палку колючую проволоку. Любое оружие со временем изнашивается, а значит, наносит меньший урон и отнимает больше сил. Поэтому те, кто не проверяет состояние оружия, рискуют оказаться в толпе зомби с поломанной бейсбольной битой, и это верная смерть.

Модификаций действительно много, но перед тем как прицепить к гаечному ключу циркулярную пилу, игрок должен найти соответствующий чертеж. Казалось бы, идеальные условия для прокачки инвентаря: огромный мир с разбросанными повсюду предметами, знай себе ищи да модифицируй направо и налево. Однако авторы игры убили весь интерес: чем круче в руке кусок арматуры, тем сильнее мертвец, поджидающий добычу за соседним кустом. То же самое относится к прокачке. Повысив собственный уровень, вы добьетесь только того, что и мертвецы на вас будут охотиться более свирепые и сильные, а в таком случае нет никакого смысла тратить свое время на второстепенные задания и поиск чертежей.

Такой довольно дурацкий подход к ролевой модели вызывал вопросы еще в первой части, но несколько миллионов проданных копий и 80 баллов на Метакритике, видимо, внушили авторам, что они все сделали правильно еще в первый раз. Возможно, постоянно повышающийся уровень зомби не раздражал бы так сильно, если бы они менялись в том числе и внешне, но меняются только циферки в параметрах. До выполнения сюжетного квеста уровень врагов — десятый, после — двенадцатый.

«Но в них не видно перемены, все в них на старый образец»

Riptide вообще полностью основана на принципах, заложенных в оригинале, и очень быстро возникает вопрос: «А что здесь вообще нового?». Нововведений ровно два. Первое — это так называемая защита баз. Выжившие заняли определенные территории, которые большую часть игрового времени безопасны, но порою их атакуют мертвецы. Защита комплекса выглядит просто: на 80% окруженное непреодолимыми преградами пространство имеет несколько щелей, которые нужно забаррикадировать. Мертвецов это не сдержит, но притормозит, а у вас будет время сгруппироваться. Атаки проходят волнами, давая возможность передохнуть между битвами, подлатать здоровье и проверить оружие.

Оборона лагеря длится недолго, и большую часть времени придется бегать по огромным картам, где встречаются теперь еще и реки. В этом заключается второе нововведение: для передвижения по острову используется не только наземный, но и водный транспорт. Моторные лодки управляются так же, как машины — с единственной разницей, что на воде в ключевой момент (когда перед вами со дна поднялась стая мертвецов) можно поддать газу, ускориться и порубить врагов на куски. Зомби регулярно поднимаются из водных глубин, цепляются за борт и пытаются взобраться; скинуть мертвеца можно с помощью того же ускорения или отвесив ему пинка, когда он подберется совсем близко. В случае неудачи тварь выбросит вас в воду, и это самое ужасное, что может произойти: на лодке вы или нет, мертвецы все равно будут подниматься со дна в больших количествах, в воде персонаж передвигается медленнее обычного, и есть риск до спасительной суши просто не добраться.

***

Временное утешение игрок может найти в кооперативном режиме, который затягивал бы еще сильнее, если бы эту игру можно было проходить вчетвером перед одним телевизором. Когда ломаешь мертвецам конечности в компании друзей, весь происходящей на экране балаган и воспринимаешь должным образом — то есть как балаган. Хорошего настроения хватит, наверное, на час-полтора — этого времени будет достаточно для того, чтобы изучить игру во всех деталях, устать от монотонности и заскучать. Пока этого не случилось, веселье почти гарантировано, но в целом Riptide очень однообразна. Одинаковые задания предлагают сбегать из одной точки в другую за важным предметом и принести его назад, мертвецы хоть и делятся на несколько типов, в основном все равно повторяют ассортимент первой части, виды оружия не изменились. Похоже, кто-то в Techland тоже понимает сомнительность затеи с этим сиквелом, и оттого главный герой то и дело повторяет: «Меня вообще не должно было здесь быть». Согласны, не должно.