Карточная игра Игра Престолов: Десница Короля. Самая быстрая и забавная «Игра престолов» — обзор настольной игры «Игра престолов: Десница короля Катала умеет шутить

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 15 до 30 минут

Сложность игры
Средняя

– увлекательная игра для всех любителей популярного сериала “Игра Престолов” и не только. Великие дома едут в Королевскую Гавань, чтобы сразиться в рыцарском турнире.

Цель карточкой игры Игра Престолов

В карточной игре Игра Престолов игроки по очереди перекладывают карточку Вариса между карточки персонажей. При помощи этой карточки собирают персонажей, чтобы потом получить жетоны Великих домов. Побеждает тот, кто соберет больше всех знамен.

Подготовка к карточной игре Игра Престолов

  • Перемешиваем 36 карточек персонажей и Вариса. Выкладываем на середину стола все карточки. Должна получиться сетка 6х6. Перед участниками должна остаться свободная зона для выкладывания собственных карточек.
  • Складываем знамена Великих домов.
  • Тщательно перемешиваем карточки союзников и раскрываем шесть верхних карточек и выкладываем рядом с колодой.
  • Жребьим выбирается первый игрок.

Процесс карточной игры Игра Престолов


сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Карточная игра Игра Престолов: Десница Короля" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Карточная игра Игра Престолов: Десница Короля", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Король Вестероса созывает вассалов в Королевскую Гавань! Ему нужен новый десница — и вот лорды Семи Королевств готовы плести заговоры и заключать союзы в борьбе за пост второго человека в государстве. На чью же сторону встанет главный интриган столицы — Варис по прозвищу Паук, мастер-над-шептунами?
В настольной игре «Десница короля» вы вступите в увлекательную и динамичную борьбу за власть над Вестеросом. В игре престолов нужно побеждать — ведь иной выбор не сулит добра. Просчитывайте ходы наперёд и заручайтесь поддержкой Ланнистеров, Старков и других Великих домов Вестероса, чтобы именно вас избрали десницей короля!

Особенности

  • «Игра Престолов: Десница короля» — настольная игра по мотивам культового цикла романов «Песнь Льда и Пламени» писателя Джорджа Мартина.
  • События разворачивается вокруг борьбы за пост второго человека в государстве — десницы короля.
  • Игроки будут собирать карты персонажей и получать жетоны знамен. Выиграет тот, кто собрал больше всего жетонов.
  • Для того, чтобы одержать победу, игрокам необходимо тщательно просчитывать свои ходы, заключать союзы с Ланнистерами, Старками и другими Великими домами государства, но самое главное — заручиться поддержкой Вариса по прозвищу Паук, главного интригана столицы.

Недавно мне в голову стрельнула мысль, что у меня в коллекции нет ни одной игры, сделанной по известному циклу Джорджа Мартина. Хотя, казалось бы, есть такой шикарный выбор игр — от больших настолок до мелких филлеров. На большие настолки я теперь уже нечасто замахиваюсь, а вот от мелочи никогда не отказывался. Поэтому когда Hobby World недавно локализовало филлер от Бруно Катала , в котором использованы персонажи из «Песни льда и пламени», то я сразу решил, что мне однозначно нужна эта настолка на изучение. Путь она будет моей первой «Игрой престолов» в коллекции!

Коробка

Не ожидайте увидеть в коробке россыпь разных компонентов, т.к. Десница короля — это быстрая карточная игра. Посему внутри лежит 36 небольших квадратных карт, 14 карт компаньонов обычного размера и картонные жетончики.

Знаю, как некоторые любят ругать ХВ за качество, но конкретно за эту игру издательство можно только похвалить — качество отличное! Карты плотные, картон толстый, в руках держать приятно.

Правила игры

Если бы правила этой игры писал Джордж Мартин, то у нас было бы как минимум 7 здоровых томов по 1300 страниц. Но так как за правила взялся Бруно Катала, то они оказались совсем маленькими и лаконичными. 12 страниц урезанного формата с большими картинками и флавором не заставят вас потратить на изучение игры сильно много времени.

В этой игре нужно бороться за влияние на 7 Великих домов Вестероса. Да-да, это те самые Старки, Баратеоны и прочие Ланнистеры. Игровое поле состоит из 36 карточек, случайно разложенных на столе сеткой 6х6. Каждая карта — это персонаж из одного какого-то дома. Цифра в углу карты говорит о том, сколько всего персонажей есть в конкретном доме.

Одна из карт на столе — карта Вариса. Это нейтральная общая карта, которую игроки перемещают каждый ход. В свой ход игрок называет направление и карту дома, до которой он перемещает Вариса. Двигаться можно только по вертикали или горизонтали. Карту, к которой вы шли, и все карты дома, к которой принадлежит карта цели и через которые проходит Варис, игрок забирает себе.

В конце хода игрок проверяет, лидирует ли он по количеству полученных карт дома, которую он только что взял. Для лидерства достаточно иметь больше или столько же карт Великого дома, как и у лидера. Если вы новый лидер, то забираете жетон знамени этого дома себе.

Если игрок забирает последнюю карту одного из Великих домов со стола, то он может взять одну из шести карт союзников, лежащих на столе, и воспользоваться ее свойством. Карт союзников на самом деле больше, но в партии принимает участие только 6 случайно выбранных карт. Союзники, как правило, позволяют забрать какую-нибудь карту себе или уничтожить карту на столе или у соперника.

Когда Варису некуда будет перемещаться, игра заканчивается. Каждый игрок подсчитывает количество полученных знамен, и тот, у кого их будет больше, объявляется победителем.

Катала умеет шутить

На мои впечатления от игры безусловно повлияло мое знакомство с книгами Мартина. Я пока прочитал только 3 книги и вообще не смотрел сериал, поэтому мне было интересно, как художник изобразил героев сериала (именно они были взяты за основу). Честное слово, я минут 10 после распаковки игры изучал карточки и улыбался.

Игровой процесс Десницы короля очень простой, поэтому научиться играть в нее легко и просто. Но глупой назвать ее не могу, потому что думать в игре есть над чем. На первый взгляд кажется, что выбирать направление движения и карты домов очень просто — чем больше карт дома на линии, тем выгоднее их забрать. Но это совсем не так. Например, если всего карт дома 7, а перед вами уже лежит 4 карты этого дома, то сильно волноваться за то, что у вас заберут жетон, не стоит (хотя такая возможность есть, учитывая карты союзников). Поэтому не стоит хватать все карты подряд. Или же можно нечаянно поставить Вариса так, что следующий игрок заберет вкусные карты себе. Поэтому приходится думать не только над своим ходом, но и возможным ходом соперника.

Следующий уровень стратегии — это карты союзников. Иногда очень выгодно взять не сильно нужную последнюю карту дома, чтобы воспользоваться картой союзника. Свойства союзников довольно полезные (и тематичные=)). Например, Ходор забирает Брана откуда бы то ни было (с центра стола или у другого игрока), Сандор Клиган убивает любую карту, а Илин Пейн убивает Эддарда Старка. Мне нравится, как Катала связал тему игры с механикой. Ходор ведь действительно дружит с Браном, а Пейн… Ой, простите, это же спойлеры, да?=)

Десница короля — очень быстрая игра. Одна партия играется минут 15. Мне нравится, что игра может закончится неожиданно — Варису просто некуда двигаться, и все, игра закончилась.

Здорово, что лидеры в игре постоянно меняются, игрокам некогда расслабиться, т.к. кто-то постоянно у тебя ворует жетоны. Игровой процесс проходит динамично — только сыграл ход, как нужно опять думать, как вернуть себе лидерство.

В правилах игры можно найти дополнительные варианты игры. Например, можно играть 2 на 2 — побеждает пара, которая суммарно наберет больше жетонов знамени.

В варианте игры «Трехглазая ворона» общаться за столом нельзя, и только если в свой ход сыграть жетон вороны, то можно пообщаться напарниками или соперниками (если играть командно).

Честно скажу, что меня не очень впечатлили альтернативные варианты игры, поэтому о них сказать мне особо нечего.

Мне показалось, что самый лучший вариант игры в Деснице короля — это играть вдвоем. Если играть вчетвером, то игровой процесс становиться довольно хаотичным. Пока дойдет до вас ход, то ситуация за столом поменяется несколько раз. Своим ходом вы можете повлиять на ход только следующего игрока. Именно поэтому более стратегично играть вдвоем. Вы пытаетесь подставить другого игрока, а он вас.

Мне очень понравилось, как оформлена игра. Она выполнена в шутливой форме. Персонажи забавно нарисованы, свойства союзников прикольные. Мне, как человеку, который знаком с циклом, было интересно играть и шутить за столом. Качество компонентов, арты — все это меня очень порадовало. Игра яркая и за это очень хочется поблагодарить художника.

В итоге у Каталы получилась простенькая игрушка для казуальных игроков. При этом неважно, смотрели вы одноименный сериал или не смотрели, читали книги Мартина или не читали — играется Десница короля любыми игроками одинаково хорошо. В игре меня смущает только один момент — она кажется слишком простой и есть ощущение, что она быстро надоест. Поэтому опытные игроки могут легко ограничиться одной-двумя партиями для насыщения. А вот новички и ненастольщики могут отлично провести время за игрой, испытав огромное удовольствие от веселого геймплея.

Мне кажется, что игра идеально впишется в коллекцию настольного клуба или в перечень игр на игротеках.

Игра престолов: Десница короля — это прикольная игра «пятиминутка», которая быстро и легко играется и точно так же быстро выветривается из головы=) Для долгих зимних посиделок не подойдет, но для знакомства с настолками и для просто веселой компании — как раз то,что нужно.

В этой настольной игре участники по очереди перемещают карту Вариса между картами персонажей в Королевской Гавани. С помощью Вариса игроки собирают карты персонажей, чтобы в дальнейшем получить жетоны знамён Великих домов Вестероса. Победит участник, собравший в конце игры больше всего жетонов знамён!

Ход игры

Начиная с первого игрока и по часовой стрелке, участники перемещают карту Вариса. Чтобы переместить Вариса, игрок называет направление и дом. Это определ яет, в каком направлении будет двигаться Варис и карты какого дома в указанном направлении игрок хочет забрать.

Варис может перемещаться в одном из четырёх направлений в рамках «сетки» карт: вправо, влево, вверх или вниз (но не по диагонали). Перемещение должно закончиться на другой карте «сетки», и эта карта дол жна принадлежать дому, названному игроком. Каждая карта персонажа принадлежит одному из семи домов в Королевской Гавани. Определить принадлежность персонажа к дому можно по цвету фона и гербу в левом верхнем углу карты.

Назвав направление и дом, игрок перемещает Вариса к самой дальней карте персонажа этого дома в указанном направлении, пропуская других персонажей и пустые «ячейки». Затем игрок забирает себе карту персонажа, на которой закончил перемещение Варис, а так же всех других персонажей из этого дома в этом ряду, которых Варис пропустил при перемещении. Взятые карты игрок кладёт в свою игровую зону. В конце своего хода игрок проверяет, сколько в его игровой зоне персонажей того дома, карты которого он взял в этом ходу. Если он лидирует по количеству персонажей этого дома (или если он один из нескольких лидеров), он забирает соответствующий жетон знамени и кладёт в свою игровую зону. Ход передаётся дальше.

Игроки по очереди перемещают Вариса и забирают карты персонажей и жетоны знамён, пока не закончится игра.