Несчастные случаи с игрой покемон. Покемоны захватывают мир

«Чувак, развернись, мне нужно поймать этого Диглета».

Когда я произнес эту маловероятную фразу вслух, я не понимал, что возвращаю чувство, которое, казалось, потерял глубоко в прошлом. Я, наконец, исполнил детскую мечту, свою и миллионов других людей. Я был настоящим тренером покемонов и охотился на одного из своих будущих питомцев.

Люди проводят часы, разъезжая и разгуливая по городам, останавливаясь, только чтобы поймать покемона и сразиться с другими тренерами. Эта эпидемия началась не так давно, но уже захватила весь мир. За считанные часы капитализация Nintendo выросла вдвое и обогнала даже Sony. Это прорыв. Жаль только, что релиз игры Pokemon Go в России откладывается на неопределенный срок.

Pokemon Go - не обычная игра про покемонов, в которой игрок использует портативное игровое устройство для исследования цифрового мира. Вместо этого она создает опыт дополненной реальности, который превращает реальный мир в игровую карту. Вместо исследования виртуального мира в поисках Чаризардов и Веномотов, нам приходится исследовать мир реальный.

Pokemon Go уже стал феноменом и скоро обгонит Twitter по числу ежедневных активных пользователей. Вы наверняка слышали о ней. Так что же это? Очередная Flappy Bird или предвестник новой эпохи?

Нет ни единой причины, почему Pokemon Go смывает наш мир. Игры на основе геопозиционирования были и до нее. И про покемонов тоже были.

Особенность Pokemon Go в том, что она снова заставляет нас поверить в те самые истории детства.

Deus ex machina: игры в дополненной реальности

Pokemon Go переворачивает вверх тормашками все, что мы знаем об играх. Кто не знает о World of Warcraft, в которую, наверное, играло полмира? Pokemon Go — это другое. Это многопользовательская видеоигра в реальной жизни (RL-игра). RL-игры обладают магией погружать нас в любимые франшизы и истории, воплощать их в реальность. Они добавляют ощущение глубины, чувство погружения и, как это ни странно, беззаботности касательно реального мира.

Люди, охваченные покемоновым безумием, как оказалось, чувствуют более глубокую связь с реальным миром. Они начинают подмечать достопримечательности, картины и статуи, мимо которых проходили 1000 раз, не глядя на них. Они исследуют окрестности, в которых никогда раньше не ходили. Они заводят больше дружелюбных бесед с незнакомыми людьми по всему городу, чем за шесть предыдущих лет вместе взятых.

Будем честны, Pokemon Go находится в зачаточном состоянии. Механизмы в ее основе чрезвычайно просты, социальные функции рудиментарны, а режим дополненной реальности для ловли покемонов вообще не зависит от окружающего вас мира.

И тем невероятнее то, что Pokemon Go предоставляет единственный и наиболее убедительный цифровой опыт, который я могу припомнить за последние несколько лет.

Слишком долго наши самые погружающие и интересные медиа были связаны по рукам и ногам. Наши видеоигры и фильмы, наши телевизоры и книги. Все они прекрасны по-своему и буквально вопят: «Подойди и выброси из жизни несколько часов! Оставь настоящий мир и проблемы позади!».

Но RL-игры отвечают им: «Давай исследовать настоящий мир вместе! Я помогу!». И с этого момента они возвращают нас в сказки.

И это только начало.

Разрушаем стены между цифровым и реальным

Среди всех проблем, которые тянут Pokemon Go вниз, есть и такая. Нет, не простая механика игры. И не сомнительная интеграция дополненной реальности.

Смартфон.

Играть в Pokemon Go на смартфоне - это как играть в World of Warcraft на цветном калькуляторе.

Прогулка по городу в поисках покемонов - это интересный и насыщенный опыт. Постоянно отвлекаться на смартфон просто раздражает. Это основательно разрушает опыт, который Go может и сможет однажды предоставить.

Pokemon Go умоляет, чтобы в нее поиграли с Hololens или Magic Leap. Разработчики уже заявили о своих намерениях интегрировать ее в гарнитуры. Пока ее просто нельзя назвать игрой в дополненной реальности. Есть другая технология, которая может стать ключевой в будущем RL-игр: искусственный интеллект.

ИИ: магия в жизни


Сказки нашего детства были глубокими. Они были неожиданными. Мы не знали всех правил. Да и не хотели, если честно.

В современных играх это невозможно. Наши игры обширны и предлагают исследовать огромные миры. Но они плоские - предсказуемые системы, работающие на предсказуемых алгоритмах. RL-игры ничем от них не отличаются и предоставляют все тот же предсказуемый опыт.

И это может стать причиной провала первого поколения игр в дополненной реальности. Проблему смартфона можно решить, но чтобы Pokemon Go выжила, ей нужно быть умнее. К счастью, и что довольно забавно, мы знаем ответ: другая игра под названием го.

В начале этого года Google Deep Mind в настольную игру го. Впервые. Этот момент был переломным в истории ИИ. Многие годы обыграть лучшего игрока в го считалось САМОЙ вышей целью в исследованиях ИИ. Google не просто обыграла, но и создала ИИ, который играет в собственном стиле, и играет красиво.


Когда ИИ займется Pokemon Go, мы не будем играть против него. ИИ будет управлять игрой. ИИ будет знать, что в самых темных лесах живут самые большие монстры. Он будет знать, что Сквиртла проще поймать во время дождя. Он приведет вас к вулкану, чтобы вы поймали Драгонайта.

Давайте представим, как будет выглядеть Pokemon Go (и другие подобные игры) через пять лет.

Никто не будет играть в Go или другую RL-игру на телефоне, когда шлемы дополненной реальности выйдут на рынок. Избавившись от смартфона и интегрировав дополненную реальность в гарнитуры, мы полностью устраним стены, разделяющие физическое и цифровое.

Магия машинного обучения. RL-игры унаследуют лучшие возможности искусственного интеллекта создавать удивительные сценарии, насыщенные и глубокие. Нам будет казаться, будто мы исследуем дикий, яркий мир, а не большой, но скучноватый, как сегодня.

Индивидуальная география виртуальной реальности. Гарнитуры дополненной реальности отлично подходят для ежедневных игр. Но иногда вам потребуется проходить специальные квесты и миссии, которые потребуют большего погружения. К счастью, тематические виртуальные парки заполнят этот пробел.

Тесные социальные связи. Многие люди будут играть в RL-игры по ночам и выходным со своими друзьями. Мы будем бродить по городам, развлекаясь и социализируясь. Связь с игрой упростит эти процессы и даст повод завести разговор с незнакомцем.

Физические и психические преимущества. Физические преимущества очевидны: эти игры требуют небольшой активности. Психические преимущества пока менее очевидны, но будут важны в долгосрочной перспективе. Игры уже стали проверенным методом лечения депрессии и тревоги.

Вот к чему мы идем. И эти игры уже здесь.

СМИ пестрят заголовками "Мир сошёл с ума от Pokemon Go!" Есть мнение, что всё было наоборот - сначала началась истерика, которая потом в режиме "тяни-толкай" дотолкала идею "будь управляемым идиотом" до мировых вершин, пишет life.ru .

Чем больше заголовков в СМИ, тем больше пользователей, чем больше пользователей, тем больше заголовков в СМИ. Если учесть, что за игрой стоит корпорация Google и одно из её подразделений, ответственных именно за перспективные разработки (которые надо проталкивать на рынок буквально силком) - это предположение не лишено смысла.

Вкратце напомним суть Pokemon GO: где-то в реальном мире на карту ставится метка, что там находится виртуальный японский аналог Чебурашки. Его надо найти и поймать, потом надо кормить и развивать, а ещё в определённых местах (которые тоже устанавливаются на реальной карте) появляются точки обмена и проведения боёв. А ещё можно высиживать яйца покемона (не спрашивайте, что это. Просто не надо). Инноваций в игре две: во-первых, до места нужно идти собственными ножками, а не кнопками на клавиатуре, а во-вторых, камера смартфона транслирует картинку реального мира, на которую накладывается покемон. Прорыв.

Это не зомби-апокалипсис, это люди в полночь ищут покемона в центре Нью-Йорка:

На самом деле ничего особенно нового тут нет. Беготня с включенным смартфоном и дополненной реальностью несколько лет назад не взлетела у одной корейской компании, считающей себя лидером рынка (у них много чего не взлетало, что потом завоёвывало рынок в реализации конкурентов. Потому что скучные). А покемоны - вообще практически ровесники Российской Федерации. Но удивительно, что сейчас, когда молодёжи приходится объяснять, кто такие Бивис и Баттхед, покемоны по-прежнему способны увлечь молодёжь, причём даже не японскую, а американскую (включая австралийскую) и европейскую аудитории.

Впрочем, это была присказка, а сказка впереди. И она вот в чём: вся эта истерия, на мой взгляд, есть не что иное, как очередной социальный эксперимент на тему, как заместить реальные приоритеты и реальную картину мира в голове человека виртуальными, заставить его уже не в виртуальной, а в реальной жизни следовать чужим указаниям. Грубо говоря, как сделать управляемую человеческую единицу. Google работает над этим уже десять лет и, судя по всему, уже довольно близка к успеху.

Изменение сознания

В последнее время предпринимается много усилий для того, чтобы реальную систему ценностей и оценок поведения, которая закладывается в детстве и действует всю жизнь, заместить виртуальными правилами игры, которые можно произвольно менять.

Началось всё с массового распространения компьютерных игр, где для каждого жанра (а иногда и для отдельной игры) существовал собственный набор правил функционирования виртуального игрового мира и поведения в нём, а также ряд общих (например, что смерти нет, а есть система "сохранился-восстановился"). Игроки объединялись в сообщества любителей определённых жанров или игр, и в них постепенно начинали следовать правилам привычного им виртуального мира, причём уникальные правила сообщества, как это всегда бывает, получали приоритет над общими правилами жизни в большом мире. Например, в рамках этих правил нужно всегда быть готовым к встрече с драконом - хотя откуда в нашем мире дракон? В общем, первое направление - виртуальные миры с их упрощёнными наборами правил, которые постепенно выплёскиваются в реальный мир.

Одновременно шёл противоположный процесс - создание игровых систем и виртуальных наборов правил непосредственно внутри реального мира. Тут на ум первыми приходят флешмобы и квесты, создающие свои виртуальные миры и свой упрощённый набор виртуальных правил, следовать которым надо в реальном мире.

В принципе, старые добрые секты тоже представляют собой набор других правил, но там речь идёт о жизненных ценностях, которые едины, универсальны и длятся всю жизнь. В виртуальном мире этого не происходит: квест или флешмоб же вводит свои правила только на время проведения, после его окончания волшебство исчезает и нужно возвращаться в скучную обычную жизнь. То же и с компьютерными играми, где игрок при переходе из одной игры в другую вынужден полностью перестраивать свою модель поведения - т.е. он привыкает, что миров много, и своё поведение можно и нужно произвольно перестраивать.

Неизвестно, когда этот процесс был замечен и переведён в управляемую фазу, но сейчас он находится именно в ней.

Pokemon Go - это новый этап, при котором виртуальная система со своими правилами поведения выплеснулась в реальный мир и эти правила получили приоритет над правилами реального мира. Пялящиеся в смартфоны люди попадают под машины и устраивают аварии, потому что виртуальные правила для них более приоритетны. Известная уже хохма про то, как гопники создали точку в тихом уголке и грабили тех, кто к ней подходит, - из той же оперы. Увлечённый виртуальными правилами человек начинает игнорировать правила реального мира, в том числе те, которые могли бы уберечь его от опасности. Охотники за покемонами бродят по паркам и свалкам, пытаются вламываться в чужие дома и даже в отделения полиции. Потому что в виртуальном мире это можно, а его правила имеют приоритет над правилами реального мира. И это не смешно.

Победа виртуальности над реальностью

Все бегают за покемонами. Кого-то выгнали из музея, кто-то так увлёкся поиском за рулём, что врезался в дерево, кто-то слишком погрузился в смартфон и его самого сбила машина - ну когда ещё проявления идиотизма на публике рассматривались как нормальное поведение?

Создатели игры преподносят её основные достоинства как лежащие в реальном мире: физические нагрузки благодаря тому, что за покемонами надо гоняться ногами, возможность физического общения в "точках сбора" и т.д. В реальности же этот аргумент выглядит так: "Ничего страшного нет, виртуальные глупости даже полезны для вас в реальном мире, вот видите!"


Победа виртуальных ценностей над реальностями усугубляет проблему, которую автор впервые с удивлением отметил во вполне себе оффлайновых квестах в реальном мире. В квесте все бегают вокруг памятника, отмеченного как "точка 6", но всем абсолютно всё равно, что это за памятник. Это просто точка на карте без символического значения. Нашёл точку, сфоткался, пошёл дальше.

Поэтому сейчас замечания, что "это вообще-то кладбище, а это церковь, это важные вещи в жизни людей" вызывают искреннее удивление охотников за покемонами: как это - важные? Важно - это то, что покемон во-он там, под люстрой. А кладбище - ну, кладбище, и что? Реальные ценности, ориентиры и скрепы (Скрепа - это когда все члены общества знают, что такое кладбище, что там находится и почему люди там грустные. И сочувствуют друг другу.) сначала дискредитировались, а сейчас просто игнорируются. Какой Авраам Линкольн? У нас тут вчера был портал в Ingress, сегодня точка обмена покемонами.

И один и тот же человек не вспомнит даже не то, что здесь стоит памятник погибшим, например, но и то, что здесь был портал. Правила изменились, мозги очищены и перезагружены под новую игру.

Кому-то хорошо?

Конечно, хорошо. Способность повелевать массами в наше время отлично ценится на рынке.

Вы даже не представляете, насколько широкий веер возможностей открывается перед авторами приложения, которое задействует одновременно GPS, камеру смартфона, мобильный Интернет и другие подсистемы, и при этом способно заставить пользователя самого и с удовольствием топать туда, куда этому приложению нужно.

Самое маленькое и неинтересное направление - это монетизация. Из игроков, особенно объединённых в сообщества, где они объясняют друг другу, что "ну это нормально", можно вытянуть довольно много денег. Неохота бежать 10 км? Доллар. Хочешь быстрее высидеть яйцо - ещё доллар. Не хочешь платить? Ну высиживай, как дурак. Владельцы платных рисованных танков не дадут соврать.

Если у тебя есть возможность с помощью виртуальных (т.е. априори бесплатных) маячков заводить игроков в определённые реальные места, ей грех не воспользоваться! В покемон можно (за небольшую плату) поставить метку сбора игроков в конкретном ресторанчике: заплатите нам немножко, и мы нагоним к вам в заведение толпу, которая что-нибудь у вас купит. Первые подсуетившиеся получат преимущества, но потом, когда платить за размещение маячков начнут все, новые вливания уже ни к чему не приведут - игроков-то больше не станет. А вот отказ приведёт к серьёзным убыткам. В общем, как наркотики, курение или поисковая оптимизация: первая доза бесплатно, а потом приходится тратить всё больше ресурсов, чтобы оставаться на том же уровне.

И немного конспирологии

Куда же без теорий заговора в наше сложное время? Начало распространения игры оказалось связано со скандалом: выяснилось,что версия для iOS требует полного доступа к аккаунту Google. Впрочем, это быстро объяснили технической ошибкой и в обновлении права понизили - т.е. с этой стороны угрозы больше нет. А жаль.

Основные теории заговора конспирологов старой школы (которые играли в шпионов до технологической революции) базируются на том, что можно поставить точку на нужное место, и наивные игроки наведут на него камеры своих смартфонов. А дальше - в век мобильного Интернета-то - дело техники. Им видятся солдаты, ищущие покемонов в недрах ракетных шахт и центральных постах атомных подводных лодок. Собственно, пользователи быстро написали фейковую новость, что в Саратове охотник на покемонов был задержан на военном объекте, и запустили её в Сеть, просто чтобы потроллить. С другой стороны, основания для опасений, что по глупости сфотографируют что-то не то, есть - да что там говорить, если президент Израиля ловит покемонов в своём рабочем кабинете?


Даже наше государство внезапно озаботилось вопросами секретности в охоте на покемонов. О возможной причастности к игре спецслужб намекнул Николай Никифоров, а анонимный ветеран ФСБ развил эту идею в интервью информационному агентству: мол, как чиновники начнут играть на рабочем месте в эту игру, и в камеру попадёт что не то? А иногда достаточно сигнала GPS.

Тут бы хотелось поёрничать, но получается плохо. Дело в том, что даже если мы исключим версию с предоставлением полного доступа к устройству, то просто сопоставление идентификатора устройства и идентификатора пользователя (который, например, служит в ВМФ или ВКС России) уже даёт огромное количество полезной информации. А уж доступ к камере и GPS одновременно - и вовсе кладезь информации.

Масла в огонь подливает информация о том, что основатель Niantic в начале своей карьеры трудился на правительство США в области дипломатических отношений (в Вашингтоне, Мьянме и Индонезии), потом в Keyhole Inc (их продукт после покупки стал называться Google Earth), работавшей на грантах фонда развития ЦРУ. А потом перешёл в стратегическое подразделение Google, активная работа которой с властями США по стратегическим направлениям - давно не секрет.

Но пока игра обкатывается на США, российским конспирологам можно спать спокойно. Более того, озвученная выше конспирологическая версия если и является целью, то побочной, по крайней мере, пока. В будущем её, может быть, и задействуют для отдельных игроков ("ищи покемона в сейфе у папы!"). Сейчас же идёт тестирование и оттачивание разных вариантов: как заставить огромные массы несколько неакдекватно воспринимающих действительность пользователей гоняться за виртуальными вставками в реальный мир, начисто игнорируя его реальные особенности.

Направление главного удара

Флешмобы, квесты, геотаргетинг, Google, смешанная реальность… что в этом общего? Общее, как уже писалось выше, то, что раз за разом на людях оттачивают технологию: как внедрить им в голову виртуальную (и легко заменяемую) систему ценностей, а потом заставить их совершать определённые действия уже в реальном мире. Людям сообщают из некоего командного центра, что "было бы неплохо идти вот туда и делать то-то".

Pokemon Go в этом плане представляет собой новый шаг, ибо сильно упрощают процесс. Флешмобы приходилось устраивать заранее и тратить много сил, придумывая и внедряя в голову мотивацию в каждом конкретном случае. Правила квестов вообще установлены заранее. Теперь же есть целая платформа, позволяющая нагонять стадо орков в нужное место много-много раз в рамках одного и того же набора игровых правил.

В этом плане уже абсолютно неважно, что будет дальше с Pokemon Go. Технологии успешно опробованы, способы влияния на мозги обкатаны, технические средства проверены, схемы управления и координации заданы. Кто знает, может, случись киевский Майдан на год позже, на экранах смартфонов светились бы точки "Янукович здесь! Окружи его, не дай ему уйти!", а протестующие с весёлым гиканьем бегали от точки к точке, мгновенно формируя большую толпу в нужном месте. А далее - везде. Безобидную игру можно в любой момент превратить в платформу для чего угодно.

Но главная прелесть Pokemon Go в том, что всё это там есть одновременно. Это может быть и глупенькая игра, и система монетизации виртуальных фигурок реальными деньгами, и платформа для акций гражданского неповинования, и система управления поведением толпы с внедрением виртуальных игровых правил для совершения реальных действий. Кстати, тоже с возможностью коммерческого использования. Но пока это просто игра, любые запреты и ограничения будут смотреться крайне глупо, а потом они будут уже бесполезны. Многофакторность - ключ к успеху.

В заключение хотелось бы уйти от государств, глобальных теорий заговора и методик манипуляции поведением людей. И вернуться к отдельному человеку и к тем угрозам, которые все эти нововведения несут для него лично. Покемоны, виртуальные сообщества и виртуальная жизнь уже привели к страшной демографической катастрофе в Японии. И это только начало.

В книге Стругацких "Хищные вещи века" есть такой наркотик - слег. Это нейростимулятор, суть которого в том, что он подстёгивает воображение, позволяя человеку создавать внутри себя яркий, сочный внутренний мир, полный великолепных приключений, интересных событий и потрясающих чувств.

Мир настолько яркий, что жить в реальном мире становилось просто скучно. В этом и заключалась опасность для человечества: человек терял всяческий интерес к внешней жизни и мечтал только об одном: как бы быстрее погрузиться обратно в яркий виртуальный мир своих грёз и фантазий. С закономерным финалом: смертью от истощения, поскольку виртуальный мир не способен удовлетворить реальные физические потребности организма, а человеку удовлетворять их становилось скучно - неохота время терять на еду или сон.

Что ж, во времена Стругацких не было смартфонов с дополненной реальностью, поэтому они считали, что единственная виртуальная реальность приходит изнутри. Сейчас мы видим, что она может приходить извне в виде уже готового и построенного профессионалами мира. А в остальном и опасность, и возможные последствия они сформулировали до ужаса верно.

Александр Шапошников

Большинство пользователей сети уже видели и знают об игре с дополненной реальностью Pokemon GО, которая официально доступна только в США, Новой Зеландии и Австралии. Суть игры заключается в поисках выдуманных персонажей покемонов, которые отмечены на реальной карте местности, а увидеть их на экранах своих смартфонов можно с помощью камеры.

Отметим, что игра в кратчайшие сроки побила все рекорды популярности, что вызвало много положительных и отрицательных эмоций. Благодаря данной игре люди начали много двигаться, в США это заметно больше всего. Ежедневно в игру заходят более 20 миллионов пользователей, что, как утверждают производители фитнес-трекеров, способствует резкому скачку физической активности у пользователей за прошедшую неделю.

Как видим, люди стали намного больше двигаться. Фото: buzzfeed.com

Люди в поисках покемонов начали много гулять в парках и на улицах страны. Все это звучит превосходно, но многие пользователи так зацикливаются на игре, что перестают замечать окружающий мир. Они рискуют ради того, чтобы словить очередного монстра, а они часто прячутся в опасных местах: сидят на железнодорожных путях, бегают по заполненным дорогам или прячутся возле воды.

Редакция АиФ подобрала для вас самые курьезные случаи из игры Pokemon GO.

Девятнадцатилетняя девушка из Ривертона искала водяного покемона, а обнаружила труп

Шейла Виггинс из Ривертона, штат Вайоминг, очень хотела дополнить свою коллекцию редким водяным покемоном, заодно прогуляться к озеру и развеяться. Но на месте её ждал менее приятный сюрприз в виде человеческого трупа. Прибывшая на место полиция забрала тело, отправив его на экспертизу. В официальном комментарии шериф Фримонта в качестве причины назвал смерть от утопления.

В музее холокоста в газовых камерах поймали покемона с ядовитыми газами

В Твиттере появилось фото с покемоном по имени Коффинг. Главной способностью которого является распыления взрывоопасного газа. Он был обнаружен в зале памяти погибшим (в газовых камерах) евреям. Конечно, это происшествие не осталось без внимания со стороны общины и сочувствующих. Но пользователей виртуальных охоты, играющих во время экскурсии, это не остановило.

Коффинг Фото: twitter.com

Играя в игру Pokemon Go парень попался на измене

Находясь в доме у своей бывшей девушкой парень решил поиграть в любимую игру, забыв, что игра сохраняет точное месторасположения и дату поимки покемона. Невнимательность парня стоила ему отношений, так как его действующая девушка оказалась более наблюдательной и заметила где он находился на момент поимки виртуальной зверушки. Девушка с тех пор ему не звонила.

Люди посреди ночи сорвались и поехали в парк

В США толпа игроков ринулась в парк, некоторые даже приехали на автомобилях, чтобы поймать Вапореона - одного из форм покемона Иви. Люди решили испытать судьбу среди ночи и попробовать поймать существо. Некоторые бросали машины прямо на дороге, чтобы изловить монстра и присовокупить его к своей коллекции.

В роддоме тоже есть свои покемоны

Ещё один «охотник» поймал очередного виртуального питомца прямо во время родов жены. Мужчина как примерный семьянин не мог не присутствовать во время столь важного момента. Однако и упустить ценного монстра он тоже не мог. Позже он описал свои подвиги в Сети, дополнив их соответствующими фотографиями. Были и те, кто не смогли по достоинству оценить жертвенность поступка. Впрочем, как заверяет Джонатан, жена не обиделась и даже посмеялась. К слову, это уже 3 ребенок в семье.

Фото: twitter.com

В океан за монстрами

В Веллингтоне пара игроков в Pokemon Go нашла посреди океана тренировочную площадку для покемонов, взяв напрокат байдарку. Помимо прочего, они выяснили, что мужчина, сдавший им байдарку, не просто играет в Pokemon Go, но и входит в команду, которая контролирует расположенную посреди океана площадку для тренировки.

Фото: twitter.com

Играя в игру австралийцы забрели в паучье царство

Австралийская пара отправилась на поиски покемона по имени Мяут. Впрочем, дорога привела их немного не туда. По крайней мере, Мяута там не было. Зато была паутина. Очень много паутины. На самом деле, такие явления типичны для Австралии, ведь в период наводнений пауки мигрируют из мест с повышенной влажностью в более сухие, устраивая там паучье царство.

1. Итак Аниме про покемонов было выпущено в 1997 году, на следующий год после выхода первой игры. Так что это мультфильм сделал по мотивам игры, а не наоборот. Покемоны в мультфильме немного отличались и создателям пришлось скорректировать внешний вид созданий в следующей игре.

2. Покемонов придумал японский геймдизайнер Сатоси Тадзири, который в детстве увлекался коллекционированием насекомых. Это был популярным развлечением в Японии того времени.

3. В этом году покемонам исполняется 20 лет. За это время сменилось 6 поколений игр, вышло 800 серий мультфильма, 17 полнометражных фильмов, часть из которых показывалась в кинотеатрах, и 26 короткометражных.

4. На данный момент по играм, манге и аниме известно 718 разновидностей покемонов, у каждого из которых есть свой собственный уникальный набор атак и способностей.

5. Против нинтендо было выдвинуто несколько судебных исков. В 2000 году израильский иллюзионист Ури Геллер подал в суд на корпорацию Nintendo, утверждая, что компания использовала его при создании покемона Кадабры, использующего телекинез и держащего в руке металлическую ложку. Также он обвинил компанию в использовании запатентованного им «волшебного» слова «абракадабра» для названий двух покемонов американской версии: Абры и Кадабры. Размер ущерба оценивается Геллером в 100 миллионов долларов. Nintendo сообщила, что при создании покемонов ни один человек не использовался в качестве прототипа. Иск был отклонён.

Фирма-производитель игрушек Morrison Entertainment Group также начала судебное разбирательство с создателями «Покемона». Причиной стало сходство названия серии игрушек Morrison Entertainment Group «Monster in My Pocket» с японским названием «Покемона» «Pocket Monsters». Иск был отклонён, поскольку герои Monster in My Pocket недостаточно известны и потому не могут вводить в заблуждение зрителей.

6. Игры про покемонов - одни из самых популярных игр в мире. Для сравнения: последняя часть для Nintendo 3DS, Pokemon Omega Ruby/Pokemon Alpha Sapphire, выпущенная в 2014-м году, продалась тиражом 10,5 млн копий по всему миру. А предыдущая, Pokemon X/Y, выпущенная в 2012-м году - 13,9 млн. Да игры про покемонов выходят парами, с разным набором существ.

7. Незадолго до начала работы над американской адаптацией в эфир вышла серия «Электронный солдат Поригон», где в одном моменте была очень быстрая смена двух контрастных цветов (красного и синего), в результате чего более семисот японских детей были госпитализированы.

8. При переводе аниме на английский язык его подвергали определённой цензуре, в частности, были убраны шутки на сексуальную тему, в Японии считающиеся нормой, а также несколько сцен, по мнению цензоров, являющихся жестокими. Имена почти всех персонажей также были изменены: Сатоси стал Эшем, Касуми - Мисти, а Такэси - Броком. Помимо этого, почти все японские надписи были перерисованы и заменены на англоязычные. 4Kids Entertainment старалась убирать отсылки к японской культуре из сериала, например, рисовые шарики онигири, популярную японскую закуску, в разных сериях называли эклерами или пончиками, а в сезоне «Покемон: Новое сражение» их стали перерисовывать на сэндвичи.

10 Во вселенной покемонов никто не погибает. Бои проходят до момента, пока один из покемонов не падает без сознания или его тренер не сдаётся - до смерти схватки не происходят никогда..

11 Отсылки к покемонам постоянно встречаются в поп-культуре. Например, этот муьтфильм спародирован в South Park, в 10-й серии 3-го сезона, которая называется «Чинпокомон» (Chinpokomon). В ней коварные японцы с помощью видеоигр и сопутствующих товаров зомбируют американских детей, планируя подорвать могущество США и осуществить атаку на Пёрл-Харбор; у одного из персонажей, Кенни Маккормика, после попытки сыграть в видеоигру начинаются судороги, и в конце концов он умирает

Конечно это отсылка к уже упомянутому мной инциденту с 38-й серией. К этой серии обращаются вообще достаточно часто - так, в одной из серий «Симпсонов» под названием «Тридцать минут над Токио» (англ. Thirty Minutes over Tokyo) семья Симпсонов отправляется в Японию, где смотрит мультфильм «Конвульсивные боевые роботы» (англ. Battling Seizure Robots) и начинает биться в судорогах, увидев сверкающие глаза робота. В мультфильме «Мультреалити» имеется азиатский монстр Линг-Линг, являющийся пародией на Пикачу: его цель - «сражаться и ввергать детей в эпилептические припадки».

12. Изначально покемоны должны были называться Капумонами - капсульными монстрами. Но Nintendo настояла на карманных (pocket) монстрах.

13. Некоторые из покемонов существуют в нашем мире. Особенно это касается Поливага - спираль на его животе полностью соответствует внешнему виду брюшек головастиков.

14. Покемона-кикбоксера Хикмонли создатели срисовали с Брюса Ли, а Хитмончана - с Джеки Чана.

15. Перед выходом на американский рынок покемонов хотели доработать, придав им брутальности: по теории маркетологов, американским детям должны были не понравиться кавайные пищащие пушистики.

Прошло чуть больше недели с момента появления Pokemon Go в виртуальных магазинах, а мир уже сошел с ума. За несколько дней это приложение стало самым скачиваемым. А акции компании-разработчика Nintendo, которая в последнее время дышала на ладан, в одночасье выросли на 60% (это 10 000 000 000 долларов)! Днем и ночью толпы уставившихся в смартфоны людей снуют по полям и весям в поисках карманных монстриков. И вроде бы все хорошо: выгнали заядлых геймеров на улицу, даже некое подобие живого общения между гаджетоманами организовали. Радоваться надо! Но есть у охоты за покемонами и обратная сторона, опасная для здоровья и жизни.

Фото East News

В Америке мужчина на полной скорости врезался в дерево . И хотя водитель отделался переломом лодыжки, его транспортное средство после столкновения восстановлению не подлежит. Мужчина признался прибывшим на место ДТП полицейским, что в момент аварии он увлеченно высматривал сквозь экран смартфона заветную добычу. Другой автовладелец, пытаясь поймать покемона, резко остановился посреди трассы, собрав за собой несколько машин. Еще двое молодчиков, гоняясь за покемоном, слетели на автомобиле с обрыва. Чудом остались живы.

В штате Пенсильвания 15-летняя девочка не заметила, как в процессе погони за монстром оказалась на оживленной дороге и попала под колеса автомобиля . Итог: травмы стопы, ключицы, множественные ушибы, ссадины и порезы. Да и покемон к тому же сбежал.

Еще один американец в поисках монстра провалился в канаву и сломал ногу . Принимавший его доктор поначалу и не понял, из-за чего упал пациент. Похоже, до врача к тому моменту новости про массовый игровой психоз еще не дошли. А он есть! Многие психологи бьют тревогу. Эта игра вызывает сильнейшую зависимость и настолько увлекает человека, что тот теряет связь с реальностью. Он не замечает ничего вокруг: ни машин, ни оврагов, ни столбов. Все внимание приковано к объекту вожделения. Отсюда и несчастные случаи.

Приложение уже вовсю используют мошенники. В Сент-Луисе полиция задержала банду грабителей, которые обчищали до нитки несчастных геймеров. Преступники выставляли приманки-маячки в тихих переулках, и «покефилы» сами шли к ним в руки. Дальше все по стандартному сценарию: угрозы, побои, экспроприация ценных вещей.

Решив, что на участок его дома пробрались грабители, гражданин США встретил незваных гостей выстрелами . А парни всего лишь ловили покемона, удобно устроившегося в саду мужчины. О том, что они вторглись в частную собственность, ребята в азарте погони даже не подумали. В результате игроки доставлены в больницу с огнестрельными ранениями.

Австралийка Лесли Шмидт со своим парнем, разыскивая покемона Мяут, угодила в огромную паутину . Тысячи пауков, мигрировавшие от высокой влажности в сухое место, сплели гигантскую тенету. К счастью, членистоногие за вторжение в их царство наказывать горе-«охотников» не стали. Но испугались Лесли с бойфрендом изрядно.

19-летняя Шейла Виггинс из Ривертона очень хотела дополнить свою коллекцию редким водяным покемоном. Но вместо него обнаружила в озере возле дома труп мужчины.

Фото East News

И смех, и грех

Помимо несчастных случаев «покеохотники» попадают и в курьезные ситуации. В прямом эфире одного из американских телеканалов во время прогноза погоды в кадр ворвалась девушка с телефоном в руках. Она носилась по студии за монстром. И работающая видеокамера ее нисколько не смутила.

Другой фанат Pokemon Go по имени Джонатан решил изловить виртуального питомца в самый «удобный» момент – во время родов жены. Пока супруга производила на свет малыша, Джон, наведя на нее камеру, бросал покебол в изворотливого монстра. Процесс охоты парень выложил в Сеть.