The Long Dark: рецензия. Обзор The Long Dark

Среди такого огромного количества «выживалок», геймеров становится все сложнее удивлять. Однако, забегая на перед, хочется выделить игру под названием The Long Dark , разработка которой длилась целые пять лет, побывав на площадке Kickstarter и раннем доступе. И вот спустя огромное количество времени продукт вышел из раннего доступа, предоставляя игрокам сюжетную кампанию, новый контент и доработанную механику выживания.

Исследование, которое закончилось выживанием

По привычке, начать обзор хотелось бы с описания сюжетной линии. Мы играем за персонажа по имени Уилл Маккензи, который вместе со своей бывшей супругой Астрид отправился в путешествие к так называемому острову Медведя. Во время путешествия из-за природных аномалий герои потерпели крушение, оказавшись разделенными где-то в глубинке северной части Канады. Теперь у Уилла есть только три главные цели: выжить, найти Астрид и узнать, что же все-таки произошло.

По мере развития сюжетной линии герой сталкивается с другими персонажами, ищет хоть какие-то зацепки, узнает полезные сведения о выживании и просто исследует красивый, но дико опасный дикий мир. Стоит сразу отметить, что на момент релиза сюжетная кампания неполная. Игроку доступно два эпизода из пяти запланированных, а поэтому узнать, чем закончится путешествие Уилла, пока не предоставляется возможным.

Несмотря на это, каждый эпизод в игре довольно растянут и проходится в среднем за 6-12 часов игрового времени. Повествование при этом не изобилует различными неожиданными событиями. Как правило, нам нужно бегать в одиночку и искать припасы, изредка натыкаясь на остальных людей. При разговоре с персонажами главный герой может получить не только полезную информацию, но и повысить свою репутацию. При этом, если сделать что-то плохое, к примеру, ограбить кого-то, то репутация ухудшится, что скажется на отношении других людей к нашему герою.

Сюжетную линию пока нельзя назвать ни плохой, ни хорошей. В самом начале история создает интригу, затем интерес немного спадает, но все же сама завязка и встречи с персонажами, хоть и очень редкие, добавляют впечатлений при игре. Хочется надеяться, что в трех последующих эпизодах история станет богаче на подробности и неожиданные повороты.

Любовь к мелочам

Самое наличие сюжетного режима в The Long Dark , уже хорошо, но главная особенность данного продукта таится совсем в другом. Поначалу можно подумать, что игра ничем особым не отличается от десятков других в подобном жанре. Однако чем больше погружаешься в прохождение, чем длительнее находишься в этом прекрасном, но в то же время ужасном мире, тем больше понимаешь, The Long Dark - это то выживание, которое с лихвой оправдывает название своего жанра.

Разработчики игры Hinterland Studio проделали колоссальную работу над погружением в атмосферу. Каждая деталь в данном продукте не позволяет усомниться в своей подлинности. В этой игре нельзя чувствовать спокойствие и умиротворение, по крайней мере недолго. В наши задача по выживанию входит сбор припасов, охота, рыбалка, разведение костров, приготовление пищи, планирование следующего дня, поиск ночлега и еще множество других вещей, не позволяющих зевнуть от скуки.

Радует тот факт, что в The Long Dark каждая деталь реализована максимально проработана. К примеру, найдя какие-нибудь консервы, мы не сможем открыть их без ножа; теплая одежда в любой момент может износиться; а оружие заклинит, если его предварительно не почистить. Все это превосходно усиливает атмосферу выживания, заставляя нас почувствовать, что такое дикая природа.

Разнообразия игровому процессу также придается возможность прокачивать некоторые умения персонажа. При выполнении определенных испытаний герой получает бонусы к тем или иным перкам. Например, если пробыть на морозе определенное количество дней, то персонаж будет более восприимчив к холоду. Но как бы мы не приспосабливались к выживанию, как бы не пытались найти огромное количество ресурсов, ни на миг не ослабляет тот уровень хардкора, заданный в самом начале.

Каждая ошибка в The Long Dark ведет к своим последствиям. Даже незначительная мелочь может оказаться роковой. При беге герой теряет калории, при переноске ресурсов, он медленнее передвигается, а если долго не есть, то персонаж и вовсе может умереть во сне от голода.

Какой бы реалистичной не была The Long Dark , ее нельзя путать с пособием для человека, собирающего отправиться в опасное путешествие. Многое в игре не соответствует действительности, но в то же время разработчики умело объясняют каждую деталь. Даже чрезмерная агрессия некоторых хищников логически обосновывается, если внимательно всматриваться в детали.

Итоги

Было бы грубейшей ошибкой не упомянуть про превосходнейший визуальный стиль игры. На первый взгляд, продукт может показаться устаревшим и несерьезным с технической стороны, но при большем погружении картинка вызывает одно только наслаждение. Пейзажи в игре реализованы потрясающей, хотя полюбоваться ими в большинстве случаев не удастся из-за постоянной необходимости искать способы для выживания.

Вишенкой на торте в игре является звуковое сопровождение, которое умело обыгрывает каждую ситуацию. Если не вслушиваться в игру, иногда звук можно даже не заметить, но выключив его, сразу понимаешь, насколько же он усиливает атмосферу.


Всем привет! Сегодня мы поговорим о замечательной симуляторе выживания игре The Long Dark от Hinterland Studio Inc. The Long Dark примечательна тем, что является одной и немногих компаний, которая смогла не только собрать деньги на Kikstarter, но и выпустила успешный продукт на радость фанатам. The Long Dark собрала положительные отзывы на стадии альфа тестирования и успешно добавилась в Steam, где продолжает активно продаваться. К слову разработчики добавили уже более 7 и выпускают около 3-4 обновлений в месяц.

Игра представляет игроку открытый мир, со слученной генерацией событий и вещей. Вы не сможете начать игру дважды и пройти ее по одинаковому пути. Помимо случайной генерации мира, вы так же рандомно появляетесь на карте и сразу же приступаете к выживанию.

Главной особенностью игры The Long Dark является бескомпромиссный и хардкрный режим выживания созданный разработчиками, где вы должны принимать верные и правильные решения. В противном случае вас ждет неминуемая гибель.

Геймплей

Игрок начинает свой путь с небольшого набора предметов инвентаре и попадает в суровый зимний мир. Практически сразу вы можете попасть в лапы волка или замерзнуть от холода, если будете попусту блуждать по карте. В отдельной статье мы написали гайд по выживанию в The Long Dark, однако сейчас отметим, что существует большое количество параметров состояния здоровья персонажа. Это голод, жажда, усталость и температура воздуха. Если вы не аккуратно исследуете мир или на вас напал хищник,то вы можете быстро умереть, т.к. повреждения конечностей или кровотечении сильно влияет на игровой процесс и восстановление занимаем много ресурсов и времени.

Т.к. вы находитесь в зиме очень важно постоянно следить за временем суток и стараться не выходить в ночное время из укрытий, а по возможности заниматься крафтом или сном.

Для каждого действия в игре есть свои предметы и практически нет ляпов, вы не можете сломать железный ящик голыми руками или растопить снег в штанах. Для всего требуется специальный инструмент и каждый предмет используется по назначению.

Три уровня выживания:

Для игроков в зависимости от уровня подготовки добавлены три уровня сложности игры. Они значительно влияют на игровой процесс делают игру значительно легче или сложнее.

Пилигрим

Если вы только скачали игру, то этот режим для вас. Не стоит гнаться за более высоким уровнем игры, т.к. игра требует правильного понимания игрового процесса и вдумчивых действий. Животные не нападают сами и в мире много полезных предметов. Подходит для желающих исследовать мир.

Скиталец

Подходит для игроков которые уже освоились в игре. Животные нападают на игрока, лута уже не так много и игра принимает более сложный режим. Вы до сих пор можете свободно исследовать мир, однако в игру добавляется сложное выживание.

Сталкер

Самый сложный и захватывающий режим игры. Теперь каждая шоколадка на вес золота, а вы можете умереть где угодно. Подходит для игроков которые освоились в игре и могут с закрытыми глазами найти направления и убежища на карте.

Карты местности:

В игру уже добавлено большое количество проработанных и интересных карт. Изначально можно выбрать одну из них, однако если вы новичок, то советуем вам начать с Загадочного озера или Прибрежного шоссе. По мере выживания вы можете проходить из одной карты в другую и собирать новые предметы.

15.11.2018

«The Long Dark» входит в игры жанра выживания. Если дословно перевести название, то получается: «Длинная тьма». Но здесь нет вечной ночи, зато есть вечная зима, которая наступила в ходе необъяснимого явления.

Сама игра идёт от первого лица. Главный герой, за которого действует игрок, попадает в авиакатастрофу и оказывается в покрытой снегами Канаде.

В главном меню можно совершить выбор: проходить сюжетную компанию или же пройти отдельные испытания вне сюжета. Героя ждёт множество трудностей. В игре хорошо показана погода и её влияние на главного персонажа. Если начинать путешествие в метель и в лёгкой одежде, то не нужно потом удивляться, что персонаж замёрзнет. Тем не менее всегда можно спастись от холода, собрав ветки и разведя огонь.

Главный герой может замёрзнуть от холода, умереть от голода, может вывихнуть ногу и многое другое, как и в реальной жизни. Не стоит думать, что только этим можно ограничиться в этой игре.

Этот мир не обделён фауной. Здесь есть и олени, и волки, которые запросто могут убить героя. Но можно найти ружьё, правда, каждый патрон будет на счету, а их достать очень трудно. «The Long Dark» учит экономии, даёт возможность всё использовать. Можно ремонтировать порвавшуюся одежду, а если прочитать нужную книгу и раздобыть нитки, то можно из шкур животных, добытых путём охоты, сшить себе шубу. Чем теплее будет персонажу игрока, тем больше вероятность, что он сможет пройти большое расстояние, не замёрзнув. Не стоит забывать и про жажду, которую можно утолить, растопив на огне снег. Для разведения огня можно использовать ветки, газеты и даже книги. Чем чаще разводить костёр, тем больше вероятность, что он не потухнет сразу. Любые тряпки, найденные в пустых домах, можно пустить на ремонт одежды. Так же, разорвав найденные полотенца и другую одежду, можно сшить более утеплённую куртку или штаны.

Пусть графика не такая высокая, как в современных играх, но зато здесь хорошо проработаны погода, все жизненные потребности человека и звуки. Когда один идёшь по замёрзшему озеру, а неподалёку раздаётся волчий вой, поневоле бегут мурашки, и уже хочешь ускорить шаг, чтобы персонаж остался в живых.

В игре есть множество различных локаций-областей. Везде есть поселения, давно покинутые людьми. Автомобили стоят в сугробах. В некоторые дома можно зайти, просто открыв дверь, а в другие придётся вторгаться с помощью лома, который ещё нужно отыскать. В игре порой не так легко найти нужные материалы и вещи, но это делает её ещё более интересной. Ощущается настоящий дух выживания в заснеженных местах. Любому найденному предмету в этой игре всегда найдётся применение.

«The Long Dark» подойдёт для тех, кто любит игры в жанре выживания. В этой игре можно свободно перемещаться по местности, и все действия, предпринятые игроком, полностью отражаются на персонаже.

Подытожим. В игре можно развести огонь, чтобы персонаж не погиб от холода. Можно согревать еду на огне, которую, так же как и одежду, можно отыскать в пустых домах. Существуют главные потребности человека (еда и вода). Стоит опасаться хищников, если персонаж безоружен. И в конце хочется сказать: «The Long Dark» получилась у создателей, действительно, отличной игрой в жанре выживания!

Системные требования The Long Dark

Минимальные Рекомендуемые
Процессор Двухъядерный процессор Intel i5 с частотой 2 ГГц+ Процессор Intel i7 с тактовой частотой 2,6 ГГц или выше
Оперативная память 4 ГБ ОЗУ 4 ГБ ОЗУ
Видеокарта Intel серии 4xxx или видеокарты с 512 Мб RAM или лучше nVidia GTX 550 / 1 ГБ видеопамяти или лучше
Место на диске 7 ГБ 7 ГБ
Звуковая карта Любая звуковая карта В идеале объемное звучание
Операционная система Windows XP Windows 7

Не догоню, так хоть согреюсь!

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Релиз The Long Dark состоялся 1 августа. Но знакомы мы с ней уже несколько лет и даже написали на игру целых два предварительных обзора. Дело в том, что еще с 2015 года обладатели игры получили возможность повыживать в ничем не ограниченной песочнице. И все это время «сталкеры» и «незваные гости» с сотнями наигранных часов за плечами ждали выхода сюжетной кампании, на которую возлагали большие надежды.

Наконец первые два эпизода кампании открылись. Они принесли радость... и разочарование.

Вот они, условия, вот она, среда!

Поясним для новичков основную механику выживания в The Long Dark: в нашей песочнице герой, чтобы не помереть, должен есть, пить, спать и время от времени греться у огня. Это основа и минимум, а дальше идут тонны нюансов.

Так, на ветру накопленный запас тепла улетучивается быстрее, а сладкая газировка не только утоляет жажду, но и немного насыщает. Сон избавляет от некоторых проблем со здоровьем, вроде растяжений и ушибов, но даже во время сна калории расходуются, так что, запрыгнув в спальник натощак, вполне можно и не проснуться.

Элементы стратегического планирования вносит в игру в том числе и ограничение на общий вес имущества, причем одежда в него тоже входит. Так что на короткие вылазки за припасами лучше бегать в одних кальсонах. Зато на разведку новых территорий стоит одеваться по правилам: непромокаемое и непродуваемое сверху, теплое — к телу.

В начале игры в режиме выживания мы выбираем карту, а затем появляемся на ней в случайном месте. Так же случайно в разбросанных по территории шкафах и сундуках возникает набор трофеев: от старых газет до сверхредкого ружья с патронами. Задача проста: выжить как можно дольше.

На простых уровнях сложности можно гулять по канадской тайге хоть бесконечно: хищные звери не агрессивны, а иммунитет к заражениям и пищевым отравлениям высок. Пик кошмара наступает на уровне «Незваный гость»: прожить на нем неделю — уже достижение.

За прошедшее время The Long Dark сильно изменилась, и прежде всего внешне: интерфейс стал понятным и удобным, даже появилась карта местности. Правда, она тоже реалистичная: основные объекты на ней видны, но вот о местоположении самого игрока можно лишь догадываться. Появились новые растения, которые можно собирать, открылось множество новых территорий. Так что если вы когда-то начали, но давно не отправлялись на поиски бункеров и рыбалку, то релиз стоит воспринять как повод вернуться в режим выживания.

Почему не в сюжетную кампанию? Сейчас объясним.

Майните, майнеры, майните

Миру, говорят, нужны герои. Но еще больше миру нужен сюжет. Ставя рекорды выживания в ледяной тайге, мы не могли не заметить, что внезапный атмосферный катаклизм не объясняет степень окружающего запустения. Откуда взялась куча заснеженных развалин на каждом шагу? Почему они бывают разрушены не только снаружи, но и внутри? Куда подевались люди, которые ими пользовались?

На последний вопрос в теории смогут дать ответ местные обезумевшие волки: они методично очищают местность от всего, что состоит из плоти и крови. Но к общей разрухе материальной базы санитары леса точно не причастны. Всему этому надо бы дать объяснение.

Hinterland, очевидно, разделяли общее мнение. И у мира появилась предыстория, а разруха (или даже так: Разруха) стала периодом альтернативной истории современной Канады.

Банковский кризис привел к небывалому экономическому спаду. Доллары стали стоить меньше бумаги, на которой напечатаны, все расчеты перешли на юани и биткойны. И если Соединенные Штаты еще кое-как трепыхались, то Канада мигом юркнула под протекторат южного соседа, став современной колонией. И живо убедилась в том, что любая колония — это ресурс, который метрополия быстро высосет до последней капли.

Местная экономическая инфраструктура уже свернута, на плаву остались лишь крупные производства и большие города. Вымышленный остров Великого Медведя, на который мы попадаем, оказался в стороне от уцелевших торговых путей, и постепенно промышленность и добыча ресурсов на нем полностью остановились. Основная масса населения уехала на материк в поисках лучшей доли, остались лишь старики и самые упертые патриоты.

С большинством из них расправились природные катаклизмы и свихнувшиеся животные.

Старушка плюс топорик?

Процесс гибели Великого Медведя был долгим и не таким уж неведомым остальному миру. Недаром красноносый пилот Уильям Маккензи не горит желанием лететь в дикую глушь: случись что, помощи ждать неоткуда. Но доктор Астрид Гринвуд настойчива и знает, на что давить: ведь раньше они были... близко знакомы. И, судя по намекам, знакомство вполне может зайти на второй круг. Надо только сначала отыскать энергичную докторшу, которая после крушения самолета рванула невесть куда, бросив свой чемоданчик.

Уилл вроде и полон решимости догонять, искать и спасать, но вначале надо оклематься и пройти процесс обучения основам. Для этого игроков запрут на небольшой площадке с обновляющимся запасом дров. Когда новички научатся разводить костер и заваривать чай, их выпустят чуть подальше.

Население городка выживших с прибытием полуголого пилота увеличится ровно вдвое, и старуха с винтовкой научит нас делать запасы, бегать от волков и тачать кроликовые варежки. А во втором эпизоде Уильям попадет в цепкие руки раненого зверолова, который обеспечит его ружьем и благословит на схватку с медведем-людоедом. Спойлер? Полноте, в местном сюжете вообще нечего спойлерить!

Нет, мы, конечно, узнаем пару историй и предысторий, посмотрим десяток роликов и даже отыщем несколько писем и записок. Но в целом и Серая мать, и бородатый Джереми воспринимаются не как долгожданные выжившие собратья в ледяной пустыне, а как досадные пни на сюжетной просеке.

В итоге, конечно, окажется, что их капризы имели важное значение для продвижения по сюжету. Но, выбрав задел «догнать и спасти», сценаристы не совсем попали в ноты, из-за чего путешествие Уилла получило спорную обоснованность: за время выполнения квестов доктор Астрид вполне могла бы добежать до канадской границы даже со сломанной ногой.

А после свободного, открытого и непредсказуемого мира песочницы запертое в коридор повествование и подавно не дает стимула погружаться в историю или творить ее своими руками. Ведь, казалось бы, есть старушка, есть топорик. Не хочет помогать — пускаем топорик в ход! Нет, не по старушке, у нас же не Fallout . Просто взламываем замки, обыскиваем дом и сами узнаем то, что хозяйка пыталась скрыть.

Да, доверия так не завоевать, а значит, мы останемся без кроличьих варежек. В режиме выживания это могло бы стать трагедией... но только не здесь. Здесь Уилл с легким сердцем говорит себе: «Ну да бог с ними, ведь веток, дров, горючего и спичек полно на каждом шагу!»

Отдай мое ухо!

Затянувшаяся «учебка», на которую кое-как нанизана череда квестов, разочарует опытных «сталкеров» и «незваных гостей», которых не надо учить собирать дрова и сворачивать шеи медведям. Намного благожелательнее к ней должны отнестись зеленые новички. Но поможет ли этот детсадовский опыт справиться со сложными уровнями «рогаликовой» песочницы?

В уже имеющемся режиме выживания четыре уровня сложности: от «прогулки по парку» до «невыносимого кошмара». Но в сюжетных эпизодах сложность сбалансирована странно. Волки здесь не просто нападают, но способны изорвать в лоскуты одежду и выдрать из рук и рюкзака ценные предметы. Правда, чинить портки смысла нет: в окрестных ящиках барахла хватит на десять человек. Инфекцию от укуса можно даже не лечить: поспишь — и пройдет. Но просто спрыгнув со ступеньки, Маккензи получит вывих ноги и разрыв шарфа! А из-за особенностей сохранения смерть в неудачном месте может сделать игру непроходимой.

И вот здесь мы приближаемся к самому досадному: технической стороне. За первые дни после релиза разработчики выпустили четыре патча, но окончательно положение так и не поправили. Игра переключается между геймплеем и сюжетными роликами с грацией перегруженной баржи: ваша покорная слуга, например, битых два часа не могла пройти кусочек пути, во время которого Уилл вдруг решил высказаться вслух. Но самое досадное наказание придумал игрокам медведь, «босс» второго эпизода.

Релиз The Long Dark состоялся 1 августа. Но многие игроки знакомы с ней уже несколько лет. Дело в том, что еще с 2015 года обладатели игры получили возможность повыживать в ничем не ограниченной песочнице. И все это время «сталкеры» и «незваные гости» с сотнями наигранных часов за плечами ждали выхода сюжетной кампании, на которую возлагали большие надежды.

Наконец первые два эпизода кампании открылись. Они принесли радость... и разочарование.

Вот они, условия, вот она, среда!


Поясним для новичков основную механику выживания в The Long Dark: в нашей песочнице герой, чтобы не помереть, должен есть, пить, спать и время от времени греться у огня. Это основа и минимум, а дальше идут тонны нюансов.

Так, на ветру накопленный запас тепла улетучивается быстрее, а сладкая газировка не только утоляет жажду, но и немного насыщает. Сон избавляет от некоторых проблем со здоровьем, вроде растяжений и ушибов, но даже во время сна калории расходуются, так что, запрыгнув в спальник натощак, вполне можно и не проснуться.

А если, заходя в помещение, раздеваться догола, то одежда прослужит дольше: ведь все здесь изнашивается, ломается, рвется, портится и приходит в негодность.


Встроенный медицинский справочник: повязку на голову, обезболивающее на руку. Главное - не перепутать, иначе придется начинать игру сначала!


Элементы стратегического планирования вносит в игру в том числе и ограничение на общий вес имущества, причем одежда в него тоже входит. Так что на короткие вылазки за припасами лучше бегать в одних кальсонах. Зато на разведку новых территорий стоит одеваться по правилам: непромокаемое и непродуваемое сверху, теплое - к телу.

В начале игры в режиме выживания мы выбираем карту, а затем появляемся на ней в случайном месте. Так же случайно в разбросанных по территории шкафах и сундуках возникает набор трофеев: от старых газет до сверхредкого ружья с патронами. Задача проста: выжить как можно дольше.

На простых уровнях сложности можно гулять по канадской тайге хоть бесконечно: хищные звери не агрессивны, а иммунитет к заражениям и пищевым отравлениям высок. Пик кошмара наступает на уровне «Незваный гость»: прожить на нем неделю - уже достижение.


Пару лет назад карты приходилось рисовать вручную. С тех пор игра все-таки стала дружелюбнее к пользователю


За прошедшее время The Long Dark сильно изменилась, и прежде всего внешне: интерфейс стал понятным и удобным, даже появилась карта местности. Правда, она тоже реалистичная: основные объекты на ней видны, но вот о местоположении самого игрока можно лишь догадываться. Появились новые растения, которые можно собирать, открылось множество новых территорий. Так что если вы когда-то начали, но давно не отправлялись на поиски бункеров и рыбалку, то релиз стоит воспринять как повод вернуться в режим выживания.

Почему не в сюжетную кампанию? Сейчас объясним.


Из-за погодных условий порой приходится весь день отсиживаться в доме. К счастью, в гостях у выживших не надо заботиться о дровах


Майните, майнеры, майните


Миру, говорят, нужны герои. Но еще больше миру нужен сюжет. Ставя рекорды выживания в ледяной тайге, мы не могли не заметить, что внезапный атмосферный катаклизм не объясняет степень окружающего запустения. Откуда взялась куча заснеженных развалин на каждом шагу? Почему они бывают разрушены не только снаружи, но и внутри? Куда подевались люди, которые ими пользовались?

На последний вопрос в теории смогут дать ответ местные обезумевшие волки: они методично очищают местность от всего, что состоит из плоти и крови. Но к общей разрухе материальной базы санитары леса точно не причастны. Всему этому надо бы дать объяснение.


Кто спал на этом матрасе до того, как учреждение окончательно закрылось? Сторож?


Hinterland, очевидно, разделяли общее мнение. И у мира появилась предыстория, а разруха (или даже так: Разруха) стала периодом альтернативной истории современной Канады.

Банковский кризис привел к небывалому экономическому спаду. Доллары стали стоить меньше бумаги, на которой напечатаны, все расчеты перешли на юани и биткойны. И если Соединенные Штаты еще кое-как трепыхались, то Канада мигом юркнула под протекторат южного соседа, став современной колонией. И живо убедилась в том, что любая колония - это ресурс, который метрополия быстро высосет до последней капли.


Кусочки чужих жизней. Их могло быть намного больше, но большинство заброшенных домов совсем безликие


Местная экономическая инфраструктура уже свернута, на плаву остались лишь крупные производства и большие города. Вымышленный остров Великого Медведя, на который мы попадаем, оказался в стороне от уцелевших торговых путей, и постепенно промышленность и добыча ресурсов на нем полностью остановились. Основная масса населения уехала на материк в поисках лучшей доли, остались лишь старики и самые упертые патриоты.

С большинством из них расправились природные катаклизмы и свихнувшиеся животные.


Наличка в банкоматах кончилась. Все доллары пошли на растопку, ведь смысла в них больше нет. Но в банке Милтона нам представится несколько возможностей потренироваться взламывать сейфы. Это довольно просто


Старушка плюс топорик?


Процесс гибели Великого Медведя был долгим и не таким уж неведомым остальному миру. Недаром красноносый пилот Уильям Маккензи не горит желанием лететь в дикую глушь: случись что, помощи ждать неоткуда. Но доктор Астрид Гринвуд настойчива и знает, на что давить: ведь раньше они были... близко знакомы. И, судя по намекам, знакомство вполне может зайти на второй круг. Надо только сначала отыскать энергичную докторшу, которая после крушения самолета рванула невесть куда, бросив свой чемоданчик.


Завязка истории: врач спешит к пациенту, и, к счастью, у нее есть знакомый пилот. На этом счастье кончается. В последующих эпизодах нам еще предстоит узнать, что сталось с доктором Астрид. И что у нее в запертом чемоданчике


Уилл вроде и полон решимости догонять, искать и спасать, но вначале надо оклематься и пройти процесс обучения основам. Для этого игроков запрут на небольшой площадке с обновляющимся запасом дров. Когда новички научатся разводить костер и заваривать чай, их выпустят чуть подальше.

Население городка выживших с прибытием полуголого пилота увеличится ровно вдвое, и старуха с винтовкой научит нас делать запасы, бегать от волков и тачать кроликовые варежки. А во втором эпизоде Уильям попадет в цепкие руки раненого зверолова, который обеспечит его ружьем и благословит на схватку с медведем-людоедом. Спойлер? Полноте, в местном сюжете вообще нечего спойлерить!


Всё, что Уилл узнает в своем путешествии, заносится в журнал. Иногда там можно найти ценные советы


Нет, мы, конечно, узнаем пару историй и предысторий, посмотрим десяток роликов и даже отыщем несколько писем и записок. Но в целом и Серая мать, и бородатый Джереми воспринимаются не как долгожданные выжившие собратья в ледяной пустыне, а как досадные пни на сюжетной просеке.

В итоге, конечно, окажется, что их капризы имели важное значение для продвижения по сюжету. Но, выбрав задел «догнать и спасти», сценаристы не совсем попали в ноты, из-за чего путешествие Уилла получило спорную обоснованность: за время выполнения квестов доктор Астрид вполне могла бы добежать до канадской границы даже со сломанной ногой.


Мертвецы не пугают. Лежат себе тихонечко, да еще и что-нибудь ценное, бывает, в карманах хранят


А после свободного, открытого и непредсказуемого мира песочницы запертое в коридор повествование и подавно не дает стимула погружаться в историю или творить ее своими руками. Ведь, казалось бы, есть старушка, есть топорик. Не хочет помогать - пускаем топорик в ход! Нет, не по старушке, у нас же не Fallout. Просто взламываем замки, обыскиваем дом и сами узнаем то, что хозяйка пыталась скрыть.

Да, доверия так не завоевать, а значит, мы останемся без кроличьих варежек. В режиме выживания это могло бы стать трагедией... но только не здесь. Здесь Уилл с легким сердцем говорит себе: «Ну да бог с ними, ведь веток, дров, горючего и спичек полно на каждом шагу!»


Милого кролика так и тянет погладить и отпустить. Но... еда! Лески! Варежки!


Отдай мое ухо!


Затянувшаяся «учебка», на которую кое-как нанизана череда квестов, разочарует опытных «сталкеров» и «незваных гостей», которых не надо учить собирать дрова и сворачивать шеи медведям. Намного благожелательнее к ней должны отнестись зеленые новички. Но поможет ли этот детсадовский опыт справиться со сложными уровнями «рогаликовой» песочницы?


После первой попытки Уилл еще не скоро вновь возьмет в руки ружье. И вообще патроны надо экономить, их на верстаке не сделать


В уже имеющемся режиме выживания четыре уровня сложности: от «прогулки по парку» до «невыносимого кошмара». Но в сюжетных эпизодах сложность сбалансирована странно. Волки здесь не просто нападают, но способны изорвать в лоскуты одежду и выдрать из рук и рюкзака ценные предметы. Правда, чинить портки смысла нет: в окрестных ящиках барахла хватит на десять человек. Инфекцию от укуса можно даже не лечить: поспишь - и пройдет. Но просто спрыгнув со ступеньки, Маккензи получит вывих ноги и разрыв шарфа! А из-за особенностей сохранения смерть в неудачном месте может сделать игру непроходимой.


Где бы ни прошел Уилл, за ним остается след из выброшенных или оставленных на потом находок. На трофеи сюжетка щедра


И вот здесь мы приближаемся к самому досадному: технической стороне. За первые дни после релиза разработчики выпустили четыре патча, но окончательно положение так и не поправили. Игра переключается между геймплеем и сюжетными роликами с грацией перегруженной баржи: ваша покорная слуга, например, битых два часа не могла пройти кусочек пути, во время которого Уилл вдруг решил высказаться вслух. Но самое досадное наказание придумал игрокам медведь, «босс» второго эпизода.


Альпинизм - еще один источник технических проблем. Если вес рюкзака хоть на сто грамм выше лимита, вы увидите потрясающие спецэффекты


Многоэтапная схватка вполне может закончиться исчезновением медведя после смерти игрока, но даже мастерски загнанный и полностью упокоенный хищник иногда попросту отказывается отдавать квестовое ухо. А это ставит на прохождении жирный крест: начинайте эпизод сначала или ждите патчей! Хотя веселее всего, наверное, тем, у кого после двух лет игры The Long Dark попросту перестала запускаться из-за установки релизного обновления.


Ну привет. Это я, твоя самая неприятная встреча


Предельно простую историю создатели Firewatch сумели рассказать так, что мы заслушались. Да, Firewatch - не выживалка. Тогда вспомним This War of Mine, в которой истории возникали прямо у нас на глазах. Совсем как в местной песочнице, где неожиданных ситуаций хватит на целую библиотеку историй. Но Hinterland решили сделать другую, отдельную, - и оказалось, что торчать в бессюжетном «выживании» было на порядок интереснее.

Вот так, сделав круг длиной в пару лет, мы возвращаемся к истокам.


Интересный факт: и самолет, и костер горят одинаково. Но костер греет, а самолет - нет!

Даже если последующие эпизоды никак не выправят ситуацию с кампанией, The Long Dark все равно останется одним из лучших симуляторов выживания и едва ли не единственным по-настоящему реалистичным. Простая логичная механика за годы в раннем доступе приобрела окончательно отглаженный и завершенный вид.

Последние минуты второго эпизода дают зыбкую надежду на то, что все еще «закрутится» интересно и непредсказуемо. Но даже если это случится, далеко не все осилят длинный путь по коридору банального сюжета первых двух серий.


Вердикт


Первые эпизоды сюжетного режима ничем не впечатлили. Но, в конце концов, The Long Dark отлично обходилась без него, прекрасно обойдется и дальше. 5 за сюжетную кампанию, 8 - за песочницу.


Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.